Найти в Дзене
Под знаком ИХТИС

☦️Священномученик Стефан (Пономарев), протоиерей

День памяти: 17 января. Сразу после венчания Степан Константинович сказал своей избраннице: – Дорогая Прасковья Кузьминична! Хочешь ли ты в рай попасть и с Господом быть? – Хочу. – Так вот, я тебе – брат, а ты мне – сестра. Всю жизнь они прожили, как монашествующие. В 29 лет (1909) его рукоположили в диакона и сразу в священника. В Первую мировую был священником при полевом военном госпитале. Отец Стефан сильно подорвал здоровье на фронте, поэтому всю жизнь страдал головными болями. Его направили служить в город Верный (Алма-Ата). Служил он каждый день. «Боже упаси, – говорил он, – службу пропустить». Службы его были тихими, неторопливыми, проникновенными и благоговейными. В Верном он познакомился с протоиереем Александром Скальским. Видя, что отцу Александру тяжело одному, отец Стефан предложил ему жить у себя дома. Матушка Просковья была только рада послужить двум иереям Божиим. К 29-му году в Алма-Ате все храмы заняли обновленцы. В городе остался один православный храм — Николь

☦️Священномученик Стефан (Пономарев), протоиерей

День памяти: 17 января.

Сразу после венчания Степан Константинович сказал своей избраннице:

– Дорогая Прасковья Кузьминична! Хочешь ли ты в рай попасть и с Господом быть?

– Хочу.

– Так вот, я тебе – брат, а ты мне – сестра.

Всю жизнь они прожили, как монашествующие.

В 29 лет (1909) его рукоположили в диакона и сразу в священника. В Первую мировую был священником при полевом военном госпитале. Отец Стефан сильно подорвал здоровье на фронте, поэтому всю жизнь страдал головными болями.

Его направили служить в город Верный (Алма-Ата). Служил он каждый день. «Боже упаси, – говорил он, – службу пропустить». Службы его были тихими, неторопливыми, проникновенными и благоговейными. В Верном он познакомился с протоиереем Александром Скальским. Видя, что отцу Александру тяжело одному, отец Стефан предложил ему жить у себя дома. Матушка Просковья была только рада послужить двум иереям Божиим.

К 29-му году в Алма-Ате все храмы заняли обновленцы. В городе остался один православный храм — Никольский, в котором служил отец Стефан. К нему перешли не пожелавшие служить с обновленцами отец Александр Скальский и потоиерей Филипп Григорьев.

В 1932 всех троих арестовали. В тюрьме священники заболели тифом. Все трое умерли в течение полутора месяцев после ареста.

Подробнее

Под знаком ИХТИС

-2