Найти в Дзене
Другая Украина

Снимите ржавые кастрюли!

(реплика киевлянина) Сегодня, 17-го января, для тех, кто считает «второй майдан» не революцией достоинства, а началом крушения нормальной жизни на Украине, – печальная, горькая и смешная дата. Накануне этой даты, 16-го января 2014-го года, Верховная Рада приняла жуткие и жестокие «законы Януковича». Запрещалось закрывать лица масками, делать «коктейли Молотова», ставить в центре столицы палатки, словом, инициировать всеобщее безумие, именуемое революцией. Ранимые майданеры, грезившие Европой (а точнее, их хладнокровные западные учителя со своей украинской обслугой), завопили, что принятые запреты ужасны, что демократия бьётся в конвульсиях и что Янукович тиран хуже Навуходоносора. В ответ на запрет масок на лицах, майданеры вышли на протест в кастрюлях (убогий юмор и хуторской креатив) и были от себя в восторге. Так появился термин «кастрюлеголовые», ставший не только мемом, но и культурологическим, а также медицинским термином, обозначавшим особое душевное состояние. Кто-то спросит: с
   © скриншот видео YouTube-канала MON UKRAINE Редакция
© скриншот видео YouTube-канала MON UKRAINE Редакция

(реплика киевлянина)

Сегодня, 17-го января, для тех, кто считает «второй майдан» не революцией достоинства, а началом крушения нормальной жизни на Украине, – печальная, горькая и смешная дата.

Накануне этой даты, 16-го января 2014-го года, Верховная Рада приняла жуткие и жестокие «законы Януковича». Запрещалось закрывать лица масками, делать «коктейли Молотова», ставить в центре столицы палатки, словом, инициировать всеобщее безумие, именуемое революцией.

Ранимые майданеры, грезившие Европой (а точнее, их хладнокровные западные учителя со своей украинской обслугой), завопили, что принятые запреты ужасны, что демократия бьётся в конвульсиях и что Янукович тиран хуже Навуходоносора.

В ответ на запрет масок на лицах, майданеры вышли на протест в кастрюлях (убогий юмор и хуторской креатив) и были от себя в восторге.

Так появился термин «кастрюлеголовые», ставший не только мемом, но и культурологическим, а также медицинским термином, обозначавшим особое душевное состояние.

Кто-то спросит: стоит ли сегодня говорить об этой примитивной затее?

Думаю, что стоит, и только по одной причине.

Спустя 12 лет на Украине всё ещё проживают люди, с умилением и ностальгией вспоминающие этот дешёвый хеппенинг.

Не раз я пытался говорить со сторонниками «майдана». Спрашивал у них, зачем было свергать слабого, но законного президента Януковича, если в 2015 году его можно было переизбрать по-человечески. Ведь вы разрушили, говорил я, пусть призрачную, но всё же законность в стране.

И всякий раз даже неплохо образованные свидомиты, признав, что жить стало в несколько раз хуже, как заведённые, с пустыми глазами повторяли:

– Всё равно Януковича надо было убирать.

И теперь, когда прошло 12 лет, и тёти с дядями, носившие кастрюли на головах (я видел всё, я свидетель), разбежались по разным странам мыть сортиры или сидят в домах без света, или прячутся в бомбоубежищах, мне хочется спросить тусивших на Евромайдане:

Земляки! Вы и сейчас, когда ловят ваших детей на улицах, когда обученные родителями младенцы с ножами в ручках мечтают «резать русню», когда за русский язык, на котором вы думаете, сажают в тюрьму, а жиреет при этом только кучка политиканов, неужели вы и теперь считаете, что в 2014-м имел место Великий Майдан, а не переворот, в котором вы со своими дурацкими кастрюлями стали ширмой для западных хозяев и их прихлебателей?

Если это так, если проржавевшие кастрюли всё ещё сжимают ваш мозг, вы достойны того позора и кошмара, в котором живёте. И вы не можете иметь никакого государства, поскольку ваше государство и ваша державная идея несут разрушение и смерть.

И пока Киев окончательно не превратился в пустыню, вас нужно освободить от кастрюльного рабства. А потом лечить. Горькими лекарствами. Пока не выздоровеете.

Ян Таксюр, Член Совета Движения «Другая Украина»