Роберт Плант о вдохновении и новом альбоме "Saving Grace"
Плант пребывая дома в сельской местности рассказал секрет, как оставаться вдохновлённым.
C "Saving Grace", фронтмен Led Zeppelin напоминает нам, что он самый любопытный, ненасытный член величайшего поколения рока: "Что вы делаете, когда у вас есть свободное время и у всё еще пустые страницы в загран-паспорте? Путешествуете".
Время от времени Плант приезжает в свой дом в сельской местности Вустершира, Англия, "в паре миль от берегов нашей прекрасной реки Северн, которая отделяет Англию от Уэльса". Это место оказалось центральным для нового альбома и проекта группы Планта "Saving Grace" — к его большому удивлению, после его сотрудничества с Эллисон Краусс в 2007 году, получившего премию Грэмми "Raising Sand" привело к десятилетию, в течение которого он в основном проживал в США и был посвящен американской сцене.
Пластинка является его 12-м сольным альбомом после распада Led Zeppelin в 1980 году; прошло целых восемь лет с момента последнего релиза 2017 года "Carry Fire", который был записан с Sensational Space Shifters — аккомпанирующей группы, с которой он когда-то работал. Его музыкальное любопытство и творческий дух привели его к множеству жанров и континентов, которые теперь неожиданно возвращаются в его сельский родной город.
"Я обнаружил что провожу все меньше и меньше времени в Великобритании" говорит он о периоде "Raising Sand". "Редко я возвращался именно туда, где нахожусь сейчас потому что чувствовал что я в ударе, и мой кругозор становился все шире и шире. Так что я никого особо не видел там, где живу. Я вижу соседей, я вижу фермера, я слышу скот по утрам — это библейская картина, но я никогда по-настоящему не тусовался. И если честно, я почувствовал, что с конца ’80-х местной сцене мне нечего предложить. Никогда не думал, что вернусь к британскому проекту. Я переехал в Нэшвилл, в Остин, и взорвался от вдохновения".
Но где-то примерно в 2018 году Плант встретил местного музыканта по имени Мэтт Уорли, который разделял его интересы в области и истории коренной музыки. Собрав других музыкантов-единомышленников, они случайно начали записывать и давать скромные концерты в этом районе. После того, как пандемия приостановила их, они снова пересмотрели ситуацию и создали сдержанный, акустический, дико разнообразный, но впечатляюще связный альбом с традиционными блюзовыми, госпел и фолк-песнями, а также материалом современных исполнителей The Low Anthem, Сара Сискинд и Лоу.
"Saving Grace" это во многом совместная работа: Уорли возглавил копмозицию "Soul of a Man” Слепого Уилли Джонсона и руководил женской вокальной партией Сьюзи Дайан. "Она чертовски хреновая басистка, и может пиликать на аккордеоне. Но она динамит!"
Проект подтверждает позицию Планта как самой авантюрной фигуры в величайшем поколении рока, преданной погоне за своей музой, куда бы она ни привела. Накануне первой репетиции предстоящего тура группы — "Я просто хочу, чтобы это было захватывающе" говорит он "Я думаю, что это должен быть радостный опыт" — 77-летний Плант не обращает внимания на то, что это совсем не типично для его возраста.
"Когда я был в туре около 15 лет назад, у меня было прозвище ‘Rand McNally’, которое вычитал из книжки пока гастролировал.
До выхода этого альбома вы работали с этими музыкантами пять или шесть лет. Через некоторое время вам надоело?
Я с воодушевлением работал с Элисон Краусс и большую часть своего времени и своих музыкальных амбиций вложил в этот проект. Люди сказали бы: "Какую музыку ты сейчас играешь, Роберт?" и я бы начал излагать великолепие музыки в тех областях, которые меня так тревожат. И однажды кто-то задал мне тот же вопрос и через некоторое время присоединился ко мне. И это был Мэтт Уорли, который является частью нашей группы. Он студент того же факультета, что и я и очень интересный и красочный игрок, и в конце концов мы сказали: "Ну, давайте играть — это то, что мы умеем".
Люди кайфовали от Tony Kelsey, еще одного замечательного музыканта, великого мандолиниста. Так что у нас постепенно что-то получалось. Мы совершенно не собирались выходить из крошечных заллов в маленьких деревнях на валлийских границах, потому что это лучшие места для искреннего исполнения музыки. Мне не очень хотелось снова погружаться в игру, где меня собирались обязать что-то продвигать или развивать. Но потом это стало неизбежным, потому что мы начали развивать музыкальные идеи и со временем захотелось поделиться ими с как можно большим количеством людей.
Пластинка оказалась такой которую вы изначально слышали у себя в голове?
Никогда. Не мог себе представить. Сплоченность, которую мы имеем сейчас, слияние и переплетение стилей, возникла из-за того, что мы отыграли так много крошечных шоу без рекламы, без веб-сайта, без товаров, без ничего, просто играя в этих маленьких валлийских городках или великолепный тур по искусству и народным фестивалям на западном побережье Ирландии. Честно говоря, это было просто невероятно.
Вы отыграли на одном из самых больших стадионов и одном из самых разрекламированных, знаменитых шоу за всю историю. Довольно странно для вас, просто выступать по пабам, или этим маленьким фестивалям.
Ну, в пабах мы не играли. Надо играть там, где люди не буянят. Это не барная группа, это как небольшой экспонат, несущий с давних времен какие-то затертые уголки чужой жизни и красоту чужой музыки.
Так что я вообще не предполагал, потому что никогда, никогда не думал, что окажусь в этой ситуации. Я имею в виду, это было необычно. Это все было необыкновенно. Но худшим на свете для меня было бы найти необыкновенное и всегда жить в тот конкретный момент, без развития. Мне повезло, потому что меня пригласили играть в Западную Африку. Я пел с Тинаривен в Париже, Али Фарка Туре в Мали, в Тимбукту. Я смог приобщиться ко всяким другим музыкальным жанрам. Что вы делаете, когда у вас есть свободное время и у всё еще пустые страницы в загран-паспорте? Путешествуете.
Как вы оцениваете свой вокал на этой пластинке? Вы довольны?
Он по настоящему чувствен, потому что я не никому не подражаю во время пения. Просто разрабатываю свою технику, которой пользовался все эти последние десятилетия.
Трансформировался ли ваш стиль в разные периоды вашей жизни? Очевидно, что ваш подход к блюзовому материалу изменился, поскольку песни Memphis Minnie с Led Zeppelin сильно отличаются от песен Memphis Minnie сейчас.
Ни одна из этих вещей не является просто прямым блюзом или чем-то прямым. То что я пытаюсь сделать и то, чего мы добились с этими ребятами - это сформировать свою маленькую, крошечную отколовшуюся республику, это сочетание всевозможной музыки. Мы играем так, как мы себя чувствуем. У нас есть такая уникальная вещь сейчас — но, она не уникальна. У каждой группы это должно быть. Мы узнали, как жить и играть вместе и как чувствовать друг друга. Я не пытаюсь соответствовать какой-то другой репутации или какой-то другой эпохе. Я просто делаю это, потому что это мне это нравиться.
Действительно поразительно, что вы сохранили тот энтузиазм и чувство исследования. Это не совсем то, что делают все остальные рок-звезды.
Я думаю, наступает момент, когда ты перестаешь быть рок-звездой, потому что на самом деле ты не подписывался на роль рок-звезды. Мы с волнением учились ремеслу, которое никогда нас не подведёт. Итак, все идут своим путём. Я будучи певцом нахожусь на острие с группой из четырех человек которые могут облегчить мне задачу, сделал так, чтобы я мог протянуть руку в неизведанное, и у меня не было никакого страха потерпеть неудачу.
Надо быть бесстрашным, чтобы делать эту работу.
Однако тебе нечего терять, правда? Ты или хороший или плохой. Но одно можно сказать наверняка: Есть время разбрасывать камни и есть собирать камни. Я могу читать книгу, может быть даже исчезнуть в валлийских горах и искать кельтские племена или что бы я ни делал. Но я воспряну там, где ты увидишь меня в следующий раз.
"Saving Grace" это явно проект группы, но вы руководитель. Я видел вас с разными группами, и до сих пор есть тот момент, когда вы хватаете микрофонную стойку, а потом это типа: "О, да, это тот самый парень".
Ну, старые привычки умирают тяжело. Но я знаю, что самое худшее в мире - это отслеживать события с 1966 года, когда моя первая пластинка вышла на Columbia, раньше Джимми и Джона Полоа, я тогда работал с Джоном Бонэмом. Самое худшее в мире, на самом деле - это оборачиваться назад. Надо идти только вперёд. Неважно, одеты ли вы в костюм-котел и шляпу Вуди Гатри или, может быть, некоторые из них сейчас оденутся в комбинезон Бадди Гая. Вот оно. Ни костюма, ни Вегаса.
- Chevrolet
- As I Roved Out
- It's a Beautiful Day Today
- Soul of a Man
- Ticket Taker
- I Never Will Marry
- Higher Rock
- Too Far from You
- Everybody's Song
- Gospel Plough