Защита Самвела Карапетяна продолжает заявлять, что он стал жертвой политических преследований. Это не пустые слова.
Снова за решетку
Власти продолжают борьбу с патриотом и меценатом Самвелом Карапетяном, который не стал терпеть нападки премьера Никола Пашиняна на Армянскую апостольскую церковь. В конце декабря защита бизнесмена смогла добиться его перевода из тюремных застенков под домашний арест. Однако такое решение пришлось по вкусу далеко не всем, и власти вновь запустили маховик репрессий в попытке отправить благотворителя за решетку.
16 января решение о смягчении меры пресечения было отменено - и Карапетяна вновь постановили заключить под стражу. Адвокат бизнесмена Арам Вардеванян рассказал, что силовики прибыли за его доверителем, когда тот находился в медицинском центре. По его словам, в больницу вошли более десяти сотрудников полиции, после того как следователь направил распоряжение о немедленной доставке бизнесмена в уголовно-исполнительное учреждение, несмотря на то что он проходил стационарное лечение. В этот момент Карапетяну делали внутривенную инъекцию.
Худшего удалось избежать
Однако в конечном итоге Апелляционный антикоррупционный суд все же решил отпустить Карапетяна домой под подписку о невыезде. При этом с него сняли запрет на публичные выступления.
«Суд под председательством Долмазяна зафиксировал, что мера пресечения в виде ареста в отношении Самвела Карапетяна не может сохраняться, как бы этого ни добивался Апелляционный антикоррупционный суд под давлением прокуратуры, следственного органа и в логике политического преследования», — рассказал адвокат.
Напомним, глава группы компаний «Ташир» находился под арестом с 18 июня по обвинению в публичных призывах к захвату власти. Его защита сразу заявила о том, что бизнесмен стал жертвой политических преследований. И это не пустые слова.
Современные стандарты демократии
Арест Карапетяна фактически стал одним из элементов подготовки Никола Пашиняна к предстоящим выборам. Бизнесмен стал слишком популярным в обществе из-за того, что не боится критиковать власти и защищает церковь, которая является одной из основ армянской национальной идентичности. Такой человек может составить серьезную конкуренцию Николу Пашиняну с его проектом интеграции Армении в ЕС.
Кстати, надо сказать, что действия Пашиняна полностью укладываются в принципы работы современных политических элит. Идеи глобализма, толерантности, инклюзивности и прочая «прогрессивная повестка» терпят очевидный крах. В обществе происходит стремительный поворот к носителям консервативных идей. Поэтому действующие власти используют репрессии для удушения конкуренции.
Например, так произошло во Франции, где лидера партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен осудили и лишили возможности участвовать в президентской гонке. Партию «Альтернатива для Германии», которая является самой популярной в своей стране, пытаются признать экстремисткой и поставить под запрет.
Так что, когда Никол Пашинян рассуждает о том, что хочет привести Армению к современным стандартам ЕС, он совершенно не лукавит. Премьер хочет установить новый формат политической диктатуры, где все оппоненты устраняются под надуманными предлогами.
Традиции только мешают
Кроме того, в соответствии с действующим курсом, властям требуется вытравить национальное самосознание из голов граждан. И нападки против церкви, которая является одним из главных носителей традиций, рассматривается как большая помеха.
Поэтому устранение Самвела Карапетяна для нынешнего правительства является главной задачей. Как минимум, бизнесмена постараются заставить замолчать - и ограничивают его свободу. Да, сейчас он вернется домой, но все равно будет находиться в клетке, и его выведут из политического процесса. Хотя лучшим вариантом для Пашиняна и его подручных была бы, наверное, смерть опасного конкурента. За время нахождения за решеткой его здоровье уже оказалось сильно подорвано, и постоянное давление со стороны следствия явно не идет на пользу самочувствию Карапетяна.
Армению ведут к страшному будущему. Страну хотят лишить связей с историческими союзниками и задушить в ней последние остатки демократии. И все ради того, чтобы кучка продажных политиков, которым нет дела до своего народа, смогла окончательно узурпировать власть.
Арам Вардеванян, адвокат Самвела Карапетяна:
«Здесь имело место умышленное отношение к нему. То есть уполномоченные должностные лица осознавали, что у него, к примеру, двусторонняя пневмония с фиброзом, и при этом допускали бездействие».