Найти в Дзене
Сергей Михеев

Надеюсь, этот штаб с применением мощнейших возможностей ИИ найдет те заветные места, через которые деньги утекают из страны

К теме противостояния противнику на невидимом интернет-фронте, в частности: мошенникам. Вице-премьер Дмитрий Григоренко сказал, что в России сформируют оперативный штаб по противодействию интернет-мошенничеству. В состав штаба войдут представители ключевых федеральных ведомств, Центробанка, банков, операторов связи и цифровых платформ. Они будут выявлять новые мошеннические схемы и собирать меры противодействия. Будет создана некая единая база мер. Предположу, что, возможно, будут работать на опережение, чтобы мошенники какую-то новую схему раньше этого штаба не создали. С другой стороны, Всемирный экономический форум (ВЭФ) выпустил отчет «Глобальная кибербезопасность. Перспективы на 2026 год». В нем отмечается, что искусственный интеллект (ИИ) стал одновременно киберриском и способом защиты. Среди основных угроз к 2030 году ВЭФ называет роботы, цифровые валюты и квантовые технологии. Сергей Михеев: Добро пожаловать в наш «клуб махровых домостроевцев, шовинистов и консерваторов»! По п

К теме противостояния противнику на невидимом интернет-фронте, в частности: мошенникам. Вице-премьер Дмитрий Григоренко сказал, что в России сформируют оперативный штаб по противодействию интернет-мошенничеству. В состав штаба войдут представители ключевых федеральных ведомств, Центробанка, банков, операторов связи и цифровых платформ. Они будут выявлять новые мошеннические схемы и собирать меры противодействия. Будет создана некая единая база мер. Предположу, что, возможно, будут работать на опережение, чтобы мошенники какую-то новую схему раньше этого штаба не создали. С другой стороны, Всемирный экономический форум (ВЭФ) выпустил отчет «Глобальная кибербезопасность. Перспективы на 2026 год». В нем отмечается, что искусственный интеллект (ИИ) стал одновременно киберриском и способом защиты. Среди основных угроз к 2030 году ВЭФ называет роботы, цифровые валюты и квантовые технологии.

Сергей Михеев: Добро пожаловать в наш «клуб махровых домостроевцев, шовинистов и консерваторов»! По поводу оперативного штаба хочется сказать: почему так быстро? Еще лет 10 можно было бы подождать, развивая и дальше цифровые технологии! Насколько я понимаю, Д. Григоренко отвечает за цифровые технологии. Если без черного юмора, то хорошо, что наконец-то создали, потому что эта проблема тиранит много лет огромное число людей. Какое количество денег исчезло, вывезено, в том числе на финансирование наших врагов в виде ВСУ, и не сосчитать! Недавно приводилась цифра с начала СВО – 400 млрд рублей. Говорят: «Денег не хватает». 400 млрд рублей – это не деньги? Может быть, ради этого стоит пошевелиться банкам и всем остальным? Посмотрим теперь. Кроме развития цифровых технологий, можно побороться и за права граждан.

С цифровыми технологиями побороться?

Сергей Михеев: Цифровыми технологиями против цифровых технологий. На мой взгляд, ответственная суверенная концепция подразумевала бы сначала анализ ситуации, затем защиту от возможных негативных последствий, а уже потом продвижение того, что считается положительным. Но получилось как получилось, в том числе в связи с концепцией рыночной экономики: «Вот это можно сейчас продавать, а с проблемами будем разбираться потом по мере их возникновения» - и понеслось, а проблем масса!

Я много раз говорил, что главная проблема – это обман, который существует и по поводу цифровых технологий, что якобы они всесильны и универсальны, и по поводу мошенников. Просчитывать варианты, конечно, нужно, но есть простая вещь: каким образом деньги утекают из страны? Разговоры о том, что «мы не знаем как, где», - это ложь. Мое мнение, что знают где и как, но почему-то не перекрывают: наверное, каким-то «уважаемым людям» это нужно. Зачем нам тогда такие «уважаемые люди» и в чём состоит уважение, если они выводят деньги из страны и из-за этого страдает огромное количество граждан? Правоохранительные органы рассказывают нам, что «это украинские мошенники…» Они разве просто так работают? Значит, они эти деньги и получают! Ваша обязанность, в первую очередь, выяснить, как они получают эти деньги, и перекрыть. То, что вы постфактум констатируете, этого мало. Я надеюсь, что этот штаб с применением мощнейших возможностей ИИ найдет те заветные места, через которые деньги утекают год за годом из страны и на которые финансируются люди, убивающие наших солдат.

Что касается ВЭФ, то хочется сказать: разве не вы нас много лет призывали «развивать цифровые технологии» и«ИИ нас спасет»? Книги Юваля Ной Харари продаются во всех магазинах страны. Почему? Этот человек открытый гомосексуалист (он сам много раз так говорил о себе), который призывает к постчеловеческому миру, в котором всем будут править компьютеры, ИИ и т.д.

Смотрю цены (в рублях) в магазинах на его книги: 1100, 1500, 4100 рублей за книгу «21 урок для XXI века».

Сергей Михеев: Этот человек распространяет античеловеческую идеологию, а на этом кто-то и здесь деньги зарабатывает! Ещё один повод задуматься. Я про него вспомнил, потому что он был одним из главных советников Клауса Шваба, который много лет определял идеологию Давосского форума (постгуманизм): «отменяем традиционные ценности; дети не нужны, потому что наступает эпоха однополых отношений и инкубаторов; всем будут управлять компьютеры; сокращение населения - создаем золотой миллиард, а остальных всех под нож». Суть не в книгах, а в том, что ВЭФ призывал-призывал - и вдруг: «Оказывается, ИИ и роботы - главные риски». Сколько лет я про это говорю и постоянно слышу от людей прогрессивных взглядов, что «всё это ерунда, ни о чём»! Вопрос в понятной логике: есть факты; мы видим, как они развиваются; исходя из имеющейся статистики, можем прогнозировать примерное развитие событий, что такое развитие событий приведет к таким-то результатам - и всё. Оценка развития процессов, связанных с массовой цифровизацией и чуть ли не обожествлением ИИ.

Наверное, что-то в давосских горах случилось и ВЭФ пробило, так что они в списке главных рисков написали, что будет, если планету захватят бездушные роботы. Половина людей, с которыми мы имеем дело на Западе, – это лживые циники, а другая половина – псевдорелигиозные фанатики.

Может быть, мир так стремительно меняется, что они сами боятся своих прогнозов, или не ожидали, что их действия приведут к такому молниеносному эффекту?

Сергей Михеев: Как так получается, что люди, имеющие по десять дипломов, занимающие высокие должности, продвинутые по всяким наукам и получающие много денег, не могли всё это предвидеть, а совсем простые люди могли? Значит, кто-то не на своем месте или они нас просто обманывали? Я не исключаю, что это может быть связано с тем, что К. Шваб по возрасту уже никуда…

Он сказал, что уходит от дел, но руку на пульсе будет держать - слабеющей рукой всё будет контролировать.

Сергей Михеев: Да, просто это объективные вещи и их прогнозировать не очень сложно. Если вы, действительно, ответственный ученый, исследователь, то вам несложно с помощью ваших же алгоритмов примерно просчитать, к чему это приведет. Значит, вы этого не умеете: тогда вы не ученый, а занимаетесь реализацией какого-то политического проекта; или вы не хотите этого делать, потому что понимаете, какие будут негативные результаты, и они вас устраивают, потому что являются вашей главной целью. В конечном итоге вопрос: кто кем будет управлять? Это вопрос о власти. Если ВЭФ что-то продекларировал, то давайте это обсудим. Я в этом вижу определенные трезвые мысли.

Конечно, технологии развивались и будут развиваться, могут принести много пользы, но при этом, конечно, если это делать бесконтрольно или встраивать в политический проект, то они могут принести столько бед! Одна из бед – это мошенники, которые у нас огромное количество людей уже сделали несчастными или нанесли какой-то ущерб, а там эти технологии применяются по полной программе. Если не брать торговлю наркотиками, оружием и проституцию, то криминальному миру не надо никого грабить, ломать двери, вскрывать сейфы, влезать в форточки, а можно сидеть на стуле и в тысячи километрах отсюда, не рискуя ничем, воровать такие деньги, которые все бандиты мира в жизни не воровали.

Это разница между людьми, у которых не было дипломов, и у которых по десять дипломов.

Сергей Михеев: Да, именно так и есть. Почему мошенники становятся всё более эффективными? Потому что они подключают алгоритмы. Простая вещь: когда взламывают чей-то аккаунт и начинают рассылать всем письма, и люди покупаются на это. Почему это происходит? Они загоняют всю вашу переписку в ИИ, тот быстро вычленяет ключевые фразы, стилистику и моментально составляет такие фразы, которые стилистически очень напоминают реального человека, и обманывают людей. Они это используют на полную катушку, а противостояние: «Сейчас мы развернем штаб, поставим палатки, боевые кухни, генераторы и начнем работать».