Найти в Дзене

«Когда люди очень нужны друг другу, они просто не могут потеряться»

Заметка Анастасии Факас, координатора 2 отделения хосписа «Люблино». Утром узнала об ушедшем из жизни пациенте в отделении. И сразу подумала: «Ой, только бы не Иван Васильевич…» Прощаясь с ним и его прекрасной супругой Татьяной в новогоднюю ночь, незадолго до полуночи, я со страхом думала о том, что могу их уже не увидеть 3 января. Удивительная семья — прожили вместе 37 лет! И оба говорили, что ни разу за это время не ссорились. Утром 3-го числа я нахожу в палате Ивана Васильевича только пустую кровать. А Татьяну успеваю застать на первом этаже. Обнимаю её и честно признаюсь, что совсем не знаю, что ей сказать. Спрашиваю: «Татьян, скажите, что я могу для вас сделать?» А она отвечает: «Настя, а можно я к вам ещё приеду в хоспис? Очень не хочется, чтобы мы потерялись». «Конечно, не потеряемся», — говорю я. Обменялись телефонами. Татьяна тоже обнимает меня: «Когда люди очень нужны друг другу, они просто не могут потеряться. И это место для меня навсегда останется самым светлым». Так вышл

Заметка Анастасии Факас, координатора 2 отделения хосписа «Люблино».

Утром узнала об ушедшем из жизни пациенте в отделении. И сразу подумала: «Ой, только бы не Иван Васильевич…»

Прощаясь с ним и его прекрасной супругой Татьяной в новогоднюю ночь, незадолго до полуночи, я со страхом думала о том, что могу их уже не увидеть 3 января. Удивительная семья — прожили вместе 37 лет! И оба говорили, что ни разу за это время не ссорились.

Утром 3-го числа я нахожу в палате Ивана Васильевича только пустую кровать. А Татьяну успеваю застать на первом этаже. Обнимаю её и честно признаюсь, что совсем не знаю, что ей сказать. Спрашиваю: «Татьян, скажите, что я могу для вас сделать?»

А она отвечает: «Настя, а можно я к вам ещё приеду в хоспис? Очень не хочется, чтобы мы потерялись».

«Конечно, не потеряемся», — говорю я.

Обменялись телефонами.

Татьяна тоже обнимает меня: «Когда люди очень нужны друг другу, они просто не могут потеряться. И это место для меня навсегда останется самым светлым».

Так вышло, что мимо входа для посетителей я пробегала с корзиной мандаринов. Говорю: «Татьян, пожалуйста, возьмите мандарин!»

«Спасибо большое. На самом деле я не то чтобы хочу мандарин — мне просто очень хочется вам сделать приятно».

Теперь каждый раз, видя мандарины, я буду думать о настоящем внутреннем свете Татьяны — о свете, который продолжает гореть даже в самую суровую жизненную зиму, несмотря ни на что.

Как поддержать пациентов хосписов?

Поддержать пациентов хосписов очень легко. Можно подписаться на ежемесячные пожертвования или совершить разовое пожертвование по этой ссылке.