Найти в Дзене
Александр Зайцев

Мерц пытается начать свою игру

Пару дней назад канцлер Германии Фридрих Мерц назвал Россию крупнейшим европейским соседом. Это мирное высказывание вызвало волнения в политических кругах Европы. Всего несколько месяцев назад он еще настаивал на превращении бундесвера в самую сильную армию Европы, чтобы противостоять России. Но теперь Мерц выступил с инициативой протянуть оливковую ветвь Москве, призвав к урегулированию российско-украинского конфликта путем переговоров по трехэтапной схеме: прекращение огня,гарантии безопасности для Украины, долгосрочное мирное соглашение. А что же случилось, в чем причина такого крутого разворота? А это всего лишь неизбежный выбор под давлением реальности. И не следует тешить себя иллюзией того, что Мерц воспылал к нам нежной любовью. Ситуация в экономической и политической сфере внутри страны давят на Мерца. В такой атмосфере его прежняя решительность противостоять Москве только усугубляет экономические и социальные противоречия в самой Германии. Внешняя обстановка также не внушает

Пару дней назад канцлер Германии Фридрих Мерц назвал Россию крупнейшим европейским соседом. Это мирное высказывание вызвало волнения в политических кругах Европы. Всего несколько месяцев назад он еще настаивал на превращении бундесвера в самую сильную армию Европы, чтобы противостоять России. Но теперь Мерц выступил с инициативой протянуть оливковую ветвь Москве, призвав к урегулированию российско-украинского конфликта путем переговоров по трехэтапной схеме: прекращение огня,гарантии безопасности для Украины, долгосрочное мирное соглашение. А что же случилось, в чем причина такого крутого разворота? А это всего лишь неизбежный выбор под давлением реальности. И не следует тешить себя иллюзией того, что Мерц воспылал к нам нежной любовью. Ситуация в экономической и политической сфере внутри страны давят на Мерца. В такой атмосфере его прежняя решительность противостоять Москве только усугубляет экономические и социальные противоречия в самой Германии. Внешняя обстановка также не внушает оптимизма.

Под внутренним и внешним давлением Мерц просто прибегнул к прагматичному подходу. Он четко осознает, что без согласия России любая идея о размещении многонациональных сил на Украине останется на бумаге. А если кто-то переступит красную черту, то мир может оказаться в одном шаге от ядерной войны. В Европе никто не осмеливается идти на такой риск. Здесь просто срабатывает инстинкт самосохранения. Вот он и решил, что лучше поискать выход из сложившейся ситуации. Согласно внутренним источникам в Министерстве иностранных дел Германии, Берлин готовит тайные переговоры между Россией и Украиной, надеясь стать посредником. Изменение позиции Мерца не значит изменение его точки зрения, а это всего лишь рациональная корректировка с учетом реальной обстановки.