Найти в Дзене
Записки злючки

"Ты не имеешь права принимать такой дар от бабушки", - считают свекровь и муж

– У нас до угроз разводом уже дошло, – говорит Валентина. – Всей семьей на меня насели: "Ты не имеешь права принимать такой подарок". – Если такая семья, то принимать подарок тем более надо. Ты же все равно будешь за бабушкой ухаживать? Не бросишь же? Ну вот, спокойно принимай дарственную, только подстрахуйся, сделайте все по уму, чтобы нельзя было отменить или оспорить. Как только оформите документы – пусть муж на развод и подает. Снимешь себе квартиру рядом со старушкой, и пусть себе злобятся. Я бы, Валь, все равно с таким мужем не стала жить. Раз человек родной ему не нужен, то и тебя бросит, если что. Хорошо, ребенок останется, но в разводе лучше со своей квартирой, пусть и в перспективе. Сколько той бабуле лет осталось? Ну вот, 84 – это не шутка. Валентина и сама в связи с ситуацией последних недель посмотрела на мужа, с которым вместе живет уже 8 лет, другими глазами. Женщине 36 лет, есть дочь, ей почти 7 лет. Все это время семья живет в квартире мужа – она досталась ему от бабуш

– У нас до угроз разводом уже дошло, – говорит Валентина. – Всей семьей на меня насели: "Ты не имеешь права принимать такой подарок".

– Если такая семья, то принимать подарок тем более надо. Ты же все равно будешь за бабушкой ухаживать? Не бросишь же? Ну вот, спокойно принимай дарственную, только подстрахуйся, сделайте все по уму, чтобы нельзя было отменить или оспорить. Как только оформите документы – пусть муж на развод и подает. Снимешь себе квартиру рядом со старушкой, и пусть себе злобятся. Я бы, Валь, все равно с таким мужем не стала жить. Раз человек родной ему не нужен, то и тебя бросит, если что. Хорошо, ребенок останется, но в разводе лучше со своей квартирой, пусть и в перспективе. Сколько той бабуле лет осталось? Ну вот, 84 – это не шутка.

Валентина и сама в связи с ситуацией последних недель посмотрела на мужа, с которым вместе живет уже 8 лет, другими глазами. Женщине 36 лет, есть дочь, ей почти 7 лет. Все это время семья живет в квартире мужа – она досталась ему от бабушки по матери, которой уже давно нет в живых.

Двухкомнатная квартира, своего собственного жилья у Валентины в столице не имеется. Несколько раз она подступала к мужу с предложением купить что-то общее. Хотя бы дочери пригодится, если что. Зарабатывали они оба неплохо, все проедать – недальновидно. Ну и, разумеется, ей тоже хотелось иметь свою недвижимость, пусть и пополам с мужем. Только супруг был против категорически.

– Это же кабала, Валь! Я понимаю, если бы нам жить было негде. Есть двушка, рожать, как я понял, ты больше не хочешь. И зачем все эти танцы с бубнами? Хочешь жить в режиме жесткой экономии и носить одни и те же сапоги по пять лет? Ну, нет, я на это даже не буду подписываться. Есть же квартира, еще одна будет рано или поздно, да и мать моя не вечная…

"Еще одна квартира будет рано или поздно" – это та самая квартира от второй бабушки мужа – по отцу. Бабуля еще жива, а отец у мужа погиб в автоаварии, когда сыну было 19 лет. Но то, что муж говорил про квартиру, Валентину не устраивало: опять же, это у него будет квартира, а у нее что? А если развод? Да и просто чувствовать себя на птичьих правах не очень приятно.

– Свекровь постоянно подчеркивала все годы моего замужества, что мне несказанно повезло, мол, я должна ноги мужу мыть и воду пить, все у него есть – и квартиры, и машина, а я – так себе, "понаехавшая" провинциалка, – говорит Валентина с обидой.

Свекровь у Вали человек вообще сложный, взбалмошный, резкий. Бывшая свекровь, бабушка мужа по отцу, тоже не в восторге была от выбора сына.

– Она от меня всю жизнь нос воротит, – говорит старушка о невестке. – Когда сын погиб, внук учился в институте, и я еще работала. Я помогала ей, материально помогала, а сейчас мои проблемы – это только мои проблемы. И внука таким же черствым воспитала.

Муж Вали не то чтобы не любит бабушку, но часто проведывать ее не рвется. Когда старушка сама ему звонит, закатывает глаза: "Блин, опять нытье на полчаса о том, как все болит и как погода действует". А у Валентины с пожилой женщиной сложились теплые отношения с самого начала.

– И поговорить с ней надо, и навестить, и выслушать то самое нытье, – говорит Валентина. – Она неплохая женщина, просто очень одинокая, а сейчас еще и здоровье ее сильно подводит.

Валентина раз заехала как-то к старушке одна, без мужа, когда еще беременная была на первых неделях. Посидели, чай попили, альбомы рассматривали, потом начала навещать женщину время от времени, они в переписке, старушка освоила мессенджеры.

– Ой, и как у тебя терпения на нее хватает, – приговаривала свекровь, закатывая глаза точно так же, как и муж. – Надоела до чертиков, все ей надо, все ей знать хочется.

Вале такие слова были неприятны, она поддерживать отношения с бабушкой мужа продолжила. А постепенно все обязанности по уходу и помощи перешли к ней по факту: "Ну, ты же в декрете, ребенок подрос, съезди, старуха там опять ноет, что лекарства привезти некому", "Ты же работаешь рядом, занеси ей продуктов, ноет, что нога не ходит, а доставку не любит".

Валентина действительно работает недалеко от дома бабушки мужа, сын в садик ходил неподалеку, сейчас в первый класс пошел, его свекровь забирает – вышла на пенсию. Она к старушке стала заходить и утром, и в обед, и вечером. То давление измерить, то врача вызвать, то продуктов привезти или суп сварить, помыть что-то.

Пожилая женщина сейчас из дома вообще не выходит – проблемы с суставами, себя с горем пополам обслуживает, а больше никак. Муж, когда Валя его просит что-то привезти или свозить бабушку к врачу, морщится:

– Валь, это целая история, с работы надо отпрашиваться. Прийти к ней? Ну, приду и что? Что нового я услышу?

Разумеется, бабушка это все давно понимает, видит и чувствует, что она никому не нужна, что ее никто к себе не возьмет и к ней не переедет, она мне рада. Ну, и сказала бывшей невестке, что раз я за ней ухаживаю, то и квартиру свою она мне подарит, прямо сейчас, чтобы не было никаких вопросов в будущем. С пожизненным проживанием ее самой, – объясняет Валентина.

– Знаешь, судя по всему, в случае развода тебе и снимать ничего не придется, переедешь в свое, все равно за старушкой надо будет смотреть, – считает подруга. – Так что – вперед!

В тот же день, когда бабушка заявила о своих намерениях, случился грандиозный скандал. Муж и свекровь обвинили Валю в том, что она "облапошивает" старушку, лишает квартиры единственного законного наследника, собственного мужа.

– Никто не запрещает тебе с ней дружить и относиться к ней тепло, но так поступать – это дно! Ты обязана отказаться, пусть наследство перейдет к тому, к кому оно должно перейти.

Валентина объяснила, что она уже отказывалась, но бабушка сказала, что тогда она квартиру подарит сиротскому приюту, как она выразилась, но не внуку.

– Ему до меня дела никакого нет, разве я не вижу? Ты – единственный человек в этой семейке. И потом, ты будешь за мной ходить, а твой муж получит мою квартиру? Дудки! Я так не хочу, а моя невестка… она даже расположение этих комнат не помнит уже. Ласковая она была только тогда, когда брала от меня деньги.

– Подарит тебе, а ты тут же, молча, сделаешь новую дарственную на мужа, – сказала свекровь, когда узнала о воле бабушки. – Ей об этом знать даже и не обязательно. Иначе – развод, я своего сына знаю.

Валентина сейчас склоняется к тому, чтобы дарственную принять. Вместе с разводом. И пусть уж дальше сами. В конце концов, надо было иначе как-то относиться к родному человеку. Не очень красивая ситуация, конечно, но уж как есть.

Историю обсуждают на сайте злючка.рф.

"Ты не имеешь права принимать такой дар от бабушки", - считают свекровь и муж - Записки Злючки

"ПОДПИСКА на Телеграм" и в MAX