Правильно, теперь весь этот табор нашей маме на шею сел, - раздраженно говорит Элина про младшего брата с семьей. - А куда им еще?
-Постой, сколько им лет? Сколько лет они уже в браке, чтобы до сих пор с родителями жить? - недоумевает подруга.
-Ты не поверишь, почти 9 лет женаты, брату исполнилось 36, его жена на два года моложе, - усмехается Элина. - Но самостоятельности - ноль. Научились за это время только детей рожать.
Элина и ее младший брат от разных отцов. Мама была второй раз замужем за отцом Егора, родила сына, через три года семья распалась. Отец Элины погиб в результате несчастного случая на производстве, когда ей было всего 7 лет. Разница с братом у женщины - 10 лет.
Мама живет в трехкомнатной квартире, принадлежащей им с Элиной пополам. Это бывшее папино наследство от родителей, у брата в маминой квартире нет ни метра. У брата с женой есть однокомнатная, купленная на заре семейной жизни с помощью все тех же родителей: скинулись на первый взнос. Ипотека пока не выплачена, не с чего ее платить, собственно, потому что брат дольше года нигде не работает, а его жена сидит в третьем декрете.
-Как родила первого через 6 месяцев после свадьбы, так и не может остановиться, - говорит Элина зло. - Нет, я не имею ничего против детей, у меня самой их двое. Но я против того, чтобы вешать проблемы на других людей. Принимает решение рожать - справляйтесь.
Когда стало ясно, что молодая семья с грудным младенцем (первым тогда еще) не справляется, выход предложили тестю брата, родители его жены. У них две дочери, жена Егора - младшая. Старшая с мужем живут в другом городе, точнее - на побережье Краснодарского края, в частном секторе. Квартира была двухкомнатная у тестя, но к маме Элины и Егора молодая семья сразу не попросилась: жене брата казалось, что лучше жить с мамой, чем со свекровью.
-Иначе им не вытянуть, - решили родители молодой жены. - А так хоть ипотека с аренды будет платиться.
Сказано - сделано. Правда, день в день с первым ребенком, но с разницей в 3 года на свет появился второй – теперь девочку родили. Говорили, что так вышло, что надо отстреляться сразу, а потом уже работать.
-Я вообще-то не понимаю, что они имеют в виду, когда говорят о работе, - пожимает плечами Элина. - Брат все время ищет себя и то место, где будут много платить и мало требовать. А его жена… Она после второго декрета отработала целый месяц, а потом ушла в третий декрет. Сейчас последней девочке два года и 11 месяцев и, чувствую, на работу она выходить не собирается. Нет, вроде бы не беременная, просто куда с тремя? Мама наша не потянет уход и больничные. А тесть… тесть сделал умно, они сначала все решили, продали квартиру, а потом молодых в известность поставили, мол, переезжайте, надо в 2 недели освободить квартиру.
Брат и его жена громко возмущались, жена рыдала, упрекая родителей, что они ее бросают, выгоняют с детьми на улицу. Но те на манипуляции не поддались. Как считает Элина, просто задолбались жить в двушке всемером, да и старшая дочь, видимо, нажала и расписала преимущества скинуть с шеи пятерых человек.
-Купили рядом со старшей дочкой небольшую квартиру и живут, передают приветы. И я считаю, что это правильно. Они не старшей дочери жилье купили, а себе. Молодые? А эти молодые имеют собственную квартиру. Маловата хата? А кто виноват? Кто просил рожать столько? - говорит Элина.
Женщина жалеет лишь об одном, что ее мама так никогда не сделает. Вот уже полгода семья брата живет теперь в трешке свекрови. Заняли две комнаты из трех, мама тратит на питание свою пенсию, да еще и помогает с внуками. Кряхтит, еле дышит, но помогает.
-А куда им? В однокомнатную? А ипотеку на какие деньги платить? - вздыхала мама, когда старшая дочь спросила ее, зачем она себе устроила такой ад. - Ты, может, против… Имеешь право, но… давай я с Егором поговорю, они доплатят свою ипотеку и ты свою долю в трешке обменяешь на их однокомнатную.
Делать такой обмен Элина не хочет ни под каким соусом. Потому что, во-первых: в однушку вложен материнский капитал и будут проблемы с опекой; во-вторых: когда еще брат с женой выплатят эту самую ипотеку, она у них на 15 лет; в-третьих…
-Я прекрасно знаю, что тогда будет, - считает Элина. Тут же будет просьба со стороны мамы о том, чтобы она пожила в моей квартире, а трешка моего отца осталась бы Егору с семьей. Нет, не хочу. И мне пока очень выгодно ходить и пугать брата, что я выделю свою долю в трехкомнатной и пущу туда квартирантов или продам, но не им. Чтобы не наглели. А то уже понеслись заявки, что я раньше маме оплачивала коммуналку полностью, деньгами помогала, а теперь не хочу.
Элина перестала платить за коммунальные услуги с того же месяца, когда въехал брат с семьей. Теперь оплачивает ровно половину за капитальный ремонт и половину за содержание жилья, считая это справедливым. Денег она маме тоже сейчас не подкидывает.
-Не хочу, чтобы на мои деньги весь этот табор паразитировал и ударными темпами размножался, - объясняет женщина. - Мама, конечно, тоже обижается, но я ей так и сказала, что я прекрасно знаю, кому она будет пихать самый лучший кусочек.
-Но ведь ты не брату хуже делаешь, - упрекнула как-то мамина двоюродная сестра. - Родной матери хуже… Она же не может бросить сына и внуков родных.
Элина считает, что как раз и может. Сваты молодцы, красавчики, они смогли и потихоньку этот номер провернули. Мама не такой человек по характеру? А это проблемы старшей дочери? Они и так фактически бесплатно сдает брату и его семье половину трехкомнатной квартиры.
История рассказана анонимно
Историю обсуждают на сайте злючка.рф.
"ПОДПИСКА на Телеграм" и в MAX