Устав оставленный БоянМага-черноризцем Григорием для выполнения Обряда Равновесия царицей и наРОДом.
Да пребудет сие знание нерушимым, передаваемым из поколения в поколение, как завет предков.
Перво наперво айрийстократ должен помнить и хранить в сердце как истину: девятнадцатого февраля из года в год, из века в век, начинается Великая Царская Аскеза.
Для свершения сего первого священнодействия к Царице в дом, что есть средоточие мира, с четырех сторон света — востока и запада, севера и юга — приходит наРОД, все ветви великого древа: и Южной, и Северной его частей.
Идет народ сей не как толпа, а как упорядоченное единство, во главе со старейшинами и хранителями, мудрейшими из мудрых, кои единственные ведают все таинство и тонкости священного царского обряда.
Несут они и приносят Царице особые ДАРы: вкусности разные, отборные сладости, плоды земли — фрукты, вобравшие в себя солнце и силу стихий.
С почтением, смирением и надеждой просят они Ее, сердце народа, принять на себя добровольную и тяжкую Аскезу и выполнить главный Обряд перед очами Богов и ликом всех Предков наших.
Цель обряда высока и сложна: объединить все мироздание, все его слои и уровни, девять по девять, в единую гармоничную цепь бытия.
Предоставить затем всему собравшемуся народу для благоговейного внимания и приятия корону равновесия — зримый символ мировой гармонии, власти и порядка.
А когда наступит священный миг на рассвете седьмого апреля, и будут молвить старейшины, и станут призывать деда Солнца Ясного с самыми первыми его лучами, — тогда надлежит наделить весь свой народ не просто Силой, но и талантами разнообразными, и всем тем, что народ сочтет нужным и попросит в своем сердечном обращении к Царице.
Ответственность же за безупречное исполнение всего обряда и соблюдение всех его условий берут на себя, скрепив слово честью, бояре, и старейшины, и хранители.
Частично они могут и должны возложить отдельные обязанности и на простых людей, но лишь на тех, кто изъявит на то свое чистое, искреннее и добровольное желание, без принуждения.
Если же Царица милостиво принимает дары и вступает на путь великой Аскезы на пятьдесят дней и ночей, то и весь народ вслед за ней, в знак единства и поддержки, берет свой собственный обет — аскезу.
Аскеза народная — менее сложна и сурова, нежели царская, но держать ее надлежит строго, неуклонно и с чистым сердцем.
Держат ее все вплоть до наступления главного события года — самого Царского Обряда-Равновесия.
Сей кульминационный обряд свершается в строго отведенное время: он начинается с вечера шестого апреля и длится непрерывно до самого утра седьмого апреля.
Каждый человек в народе берет свою личную аскезу по мере духовной и телесной необходимости, следуя мудрому наставлению и благословению старших своего конкретного рода.
Заблаговременно, с любовью и тщанием, готовится и особый, отдельный дар — предназначенный для умилостивления стихий и для подношения самой Царице-Жрице, коей она становится в час проведения обряда.
Ибо так считали и завещали нам предки в глубокой древности: чем лучше, искреннее и значимее дар от всего рода, тем быстрее и полнее благосостояние этого рода приходит в желанную стабильность и равновесие.
Тогда сородичи рода, получив благословение, живут в здравии и благополучии долгие годы.
Благосостояние рода неуклонно растет и множится.
Все, что находится в доме — от утвари до запасов, — пребывает в отличном виде, не ветшает и не портится.
Дети в таком роду рождаются здоровыми, красивыми станом и ликом, смышлеными и светлыми душой.
Потому-то старейшины и воины, защитники родов, готовились к обряду с величайшей тщательностью, дабы исполнить все весьма правильно, по заветам.
Их священный и нерушимый долг — не допустить чужих, посторонних глаз и присутствия на обряде, быть бдительными и зоркими стражами.
Они должны блюсти, дабы ведьмы черные, служительницы иного, никоим образом не проникли на священнодействие.
Чтобы не смели они даже помыслить побеспокоить Царицу во время ее великой и уединенной Аскезы.
Ибо Аскеза Царицы — есть высшее молвление, молитва и ходатайство за весь народ, а обет народа в это время — суть молчание, сосредоточение и малая еда (лишь зерно, да вода, и ничего более), что также священнодейство.
Ведьмы же рвутся к ней, к этому обряду, потому что жаждут не разрушить его, но получить личное благосоловение и исправить свое темное прошлое, свое запятнанное наследие.
Вот уже много веков запачкали они свое ремесло, действуя не во благо, а во зло, исказив древние пути.
И за свое темное «искусство» берут они с просящих не только звонкую деньгу, но и нечто сокровенное, то, о чем не догадывается и не ведает сам просящий у ведьмы, — а это всегда часть души, удачи или судьбы просителя.
Сие есть полный устав.
Сие есть священная хартия обряда.
Сие — закон, скрепляющий небо и землю, дарующий народу Силу, Талант и Равновесие в утро седьмого апреля.
Да хранится сие в памяти айрийСТОкРАта ВоВек.
из архива "Зоряной Книги предков"
хРАнитель. ЛеиЛия.