Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Тупорылая

Нину Александровну приняли на работу в обыкновенную среднюю школу заведовать школьным музеем. Нина Александровна на пенсии, и ей очень хочется по-прежнему приносить пользу обществу. Это же стыдно – дома без дела сидеть. Первые две недели она изучала то, что было сделано до нее. Затем прошла по классам, чтобы сформировать актив - пять или шесть ребят, которые способны генерировать идеи и воплощать их в жизнь. В свободное время Нина Александровна искала в интернете информацию о других школьных музеях и начала переписку с коллегами. Как хорошо быть нужной людям! Особенно детям, потому что патриотическое воспитание начинается в школьных стенах. Нина Александровна сразу прекратила общение с подружками-пенсионерками, так как они небо коптят. Делом надо заниматься – вот что важно. Кто-нибудь позвонит, чтобы пообщаться, Нина Александровна говорила: «Извини, но мне некогда. Завтра на экскурсию придут первые классы. Надо приготовиться». И подумает: «Нечем заняться, скучно ей. Мешает работать».

Нину Александровну приняли на работу в обыкновенную среднюю школу заведовать школьным музеем. Нина Александровна на пенсии, и ей очень хочется по-прежнему приносить пользу обществу. Это же стыдно – дома без дела сидеть.

Первые две недели она изучала то, что было сделано до нее. Затем прошла по классам, чтобы сформировать актив - пять или шесть ребят, которые способны генерировать идеи и воплощать их в жизнь.

В свободное время Нина Александровна искала в интернете информацию о других школьных музеях и начала переписку с коллегами.

Как хорошо быть нужной людям! Особенно детям, потому что патриотическое воспитание начинается в школьных стенах.

Нина Александровна сразу прекратила общение с подружками-пенсионерками, так как они небо коптят. Делом надо заниматься – вот что важно.

Кто-нибудь позвонит, чтобы пообщаться, Нина Александровна говорила: «Извини, но мне некогда. Завтра на экскурсию придут первые классы. Надо приготовиться».

И подумает: «Нечем заняться, скучно ей. Мешает работать».

С сестрами и с братом перестала встречаться, потому что не о чем разговаривать. Придет сестра, Нина скажет: «Во вторник встречаюсь с директором краеведческого музея, чтобы нам немного помогли. Прорабатываю вопросы. Думать о другом не могу».

Пенсионерки, сидящие на лавочке у подъезда, вызывали у Нины Александровны презрение: зачем живут? Для чего? Поесть и сплетни перебирать?

Среди бабушек выделялась одна – Валентина из шестой квартиры. У нее, как говорила Нина Александровна, «поросячье лицо». И глаза тупые-тупые, знаете, на идиотку похожа.

Валентина, когда на улице тепло, выходила посидеть на скамейке в полдень. И вечером появлялась на «партсобрании пенсионерок». Нине Александровне хотелось сказать ей что-нибудь резкое, злое, чтобы на этом тупом лице проявилось хотя бы одно примитивное чувство. Это как бросить в стоячую воду камень, чтобы вызвать круги.

При бабушках неудобно, и Нина Александровна бессознательно ждала подходящий момент. И дождалась.

В школе готовили стенную газету про историю школы с уникальными фотографиями, и Нина Александровна часов в семь возвращалась домой. «Тупорылая» Валентина в одиночестве сидела у подъезда. Нина присела рядом: «Смертельно устала. Дети громкоголосые, тихо разговаривать не умеют. Но, знаешь, не сдерживаю, детство же, пусть накричатся».

Без перехода: «Смотрю на тебя, Валентина, и удивляюсь. Ты же здоровая женщина. Найди себе дело, чтобы пользу приносить. Хотя бы цветы где-нибудь поливала, пусть бесплатно, зато людям радость. Всегда занятие можно найти. Бездействие приводит к ранней деменции. Добро надо делать, творить добро».

Валентина улыбнулась, но ничего не сказала. Это Нину Александровну рассердило: «Я, например, заведую школьным музеем. У нас всегда работа есть. На общественных началах, разумеется. Мы с ребятами не все успеваем сделать».

Мелькнула мысль: «Зачем предлагаю? Она же половину школы распугает».

Валентина смущенно сказала, что наработалась за жизнь. Сказала беззлобно, по-детски. И поднялась, чтобы пойти домой.

Нина Александровна перед сном включила компьютер проверить почту. Накануне отправила много писем бывшим выпускникам, чтобы прислали воспоминания о школьных годах. Пользу Нина приносит, и ее работа имеет огромное социальное значение. А Валентина? Сегодня жива, а завтра – нет. И никому дела нет, сидит на скамейке или уже померла. Дикие у нас люди, асоциальные.

Валентина после легкого ужина позвонила: «Тетя Зина! Посмотри, пожалуйста, на кухне не лежит упаковка из шести пальчиковых батареек? Лежит? А я подумала, что в магазине забыла. Выкладывала из сумки продукты, а батарейки сверху лежали. Положила и забыла у тебя. Часы остановились, поменять батарейку пора, и пульт от телевизора не работает. Ладно, тетя Зина, значит, у тебя. Спокойной ночи, до завтра».

Тетя Зина – бывшая мамина лучшая подружка и соседка. Ей много лет, и тетя Зина, к сожалению, одинока. Валентина каждый день приходит, чтобы старушке помочь и поговорить. Прибраться, приготовить, раз в неделю старушку помыть и вообще дать понять, что она не одна.

Придет Валентина, улыбнется и скажет: «Тетя Зина! Привет! Вот и я. Ты чай сегодня пила? Смотри, что я принесла».

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».