Автор: Людмила Белогорская
Перед самым Новым годом Светку бросил парень. Без пяти минут жених, можно сказать. Во всяком случае, ей так казалось. Бросил некрасиво, не удосужившись сообщить ей о разрыве лично. Просто прислал сообщение: «Нам нужно расстаться. Мы с тобой слишком разные. Желаю счастья».
Она была возмущена. Да что говорить, она была просто в бешенстве. Вот так взять и слинять, когда она пригласила его в свою компанию, собираясь похвастаться трофеем перед подружками. Мысленно она уже примеряла свадебное платье и фату, выбирала букет и подбирала визажиста.
Конечно, ни на какую новогоднюю вечеринку она не пошла. В большой печали сидела одна в трёхкомнатной квартире (родители пару дней назад отбыли в санаторий) на девятнадцатом этаже. Жалела себя, размышляя о своей неудавшейся жизни. Нет, ну почему так получается – одним всё, а другим ничего? Почему почти все её одноклассницы замужем, некоторые даже успели дважды развестись, кое у кого детишки уже в школу пошли, а она в свои двадцать семь до сих пор одна? Где, скажите, тут справедливость?
У соседей слева за стенкой гремела музыка, с другой стороны нестройный хор голосов с воодушевлением исполнял новогодний шлягер – «В лесу родилась ёлочка». Небо за окном озарилось фейерверками. Народ веселился и праздновал. Ему, народу, не было дела до Светкиного горя.
Она взглянула на часы. Десять вечера. Всего лишь через два часа все они шагнут в новый год. А пока веселятся, поедая салаты и запивая их шампанским. Шампанское… Она даже не подумала о том, что надо бы купить шампанское. Горе горем, но ведь Новый год бывает раз в году…
Светлана открыла холодильник и сердито фыркнула. Батон колбасы, кусок сыра, баночка оливок и банка маринованных огурцов. Негусто. Достав всё это богатство, вывалила содержимое банок в салатницы, крупными кусками нарезала колбасу и сыр. Достала из бара бережно хранимую отцом бутылку «Хеннесси». Не шампанское, конечно, но за неимением ничего другого сойдёт. Вынула из стенки хрустальный фужер и, щёлкнув пультом от телевизора, рухнула на диван.
В телевизоре скакали и кривлялись знакомые всем личности. Ни одного свежего лица, ни одной новой песни. Выключив телевизор, брошенная невеста налила себе фужер коньяка и залпом выпила. В желудке сразу стало горячо. Закусив коньяк огурчиком и запоздало вспомнив о том, что его вроде бы полагается закусывать шоколадом, пригорюнилась. Ещё один год позади, а впереди, как всегда, ничего хорошего. Правильно говорят – как встретишь Новый год, так его и проведёшь. Получается, что она, Светка, весь год будет несчастна и одинока? С этим надо что-то делать!
Внезапно она вспомнила, как в детстве много лет подряд писала письма Деду Морозу. «О, это идея! Напишу-ка я письмо Деду Морозу и попрошу его исполнить моё заветное желание!» - решила изрядно захмелевшая девушка. Достав лист бумаги и ручку, она сдвинула закуски в сторону и приступила к делу.
«Дорогой Дед Мороз, здравствуй! Меня зовут Света Никитина, и мне уже двадцать семь лет, - старательно выводила она, высунув от усердия кончик языка. – Я раньше писала тебе каждый год, а потом повзрослела и перестала верить в то, что ты существуешь. А сейчас снова верю и прошу исполнить хотя бы одно моё желание». Она глубоко задумалась. Как бы корректно сформулировать своё желание? Не писать же: «Подари мне мужа»? Перебрав все пришедшие ей в голову варианты, остановилась на том, чтобы слово «мужа» заменить на «судьбоносное знакомство».
Тут она вспомнила, что новогодний волшебник далеко не всегда исполнял её заветные желания, и жгучая волна обиды захлестнула её. «Помнишь, как в седьмом классе я просила у тебя набор косметики, а ты пожадничал и подарил мне шампунь? Знаешь, как было обидно? – продолжила она своё послание. – А в десятом классе я написала тебе о том, что хочу, чтобы за мной начал ухаживать Серёжка Лебедев. И что же? Ты ничегошеньки не сделал, а Серёжка демонстративно начал проявлять внимание к Аньке Смирновой…». Скупая слеза оросила лист бумаги. Всё-таки жизнь – штука несправедливая…
Звонок в дверь прервал творческий процесс. Даже не взглянув в глазок, Светлана широко распахнула дверь. За нею стояла её школьная подруга Галка с заветной бутылкой шампанского.
-О-о-о, какие люди! – раскрыла объятия хозяйка. – Проходи!
Усадив гостью за стол и налив коньяк, приказала:
-Пей!
Галка без слов повиновалась.
-Ты же должна встречать гостей? Что, не приехали? – вспомнила Светка.
-Наоборот, приехали, - вяло махнула рукой Галка. – И начали учить меня жизни. Зачем, мол, с Сашкой развелась, нормальный мужик, надо быть гибче и прощать друг другу мелкие недостатки, у кого их нет? А я им говорю: «У него всего один недостаток, но крупный…».
-И какой? – заинтересовалась Светлана.
-Козёл он, вот какой! – припечатала подруга. – Так что возникшие между мною и родственниками разногласия не оставили никакой надежды на мирное сосуществование в новогоднюю ночь. Вот я и оставила их праздновать, а сама пришла к тебе!
-Правильно сделала! – одобрила Света.
-А что это ты тут пишешь? – заинтересовалась Галка, заметив лежащий на столе лист бумаги.
-Письмо Деду Морозу, - грустно сказала Светка. – Ну что ему стоит хоть раз в жизни исполнить моё желание?
-Я тоже хочу письмо, - загорелась Галка.
Вооружившись листом бумаги, она присоединилась к подруге.
-Слушай, Свет, а если я хочу выйти замуж за иностранца? Это можно?
-Да хоти на здоровье, - разрешила добрая Светка. – Хоти всё, что хочешь!
-Так это… Надо тогда письмо на иностранном языке писать…
-Зачем это? – недоумённо уставилась на подругу Светлана.
-Затем, что их Дед Мороз по-русски не понимает, - авторитетно заявила Галка.
-Ну, пиши, - согласно кивнула Светка.
-Я немецкий изучала. На немецком не хочу! – заупрямилась Галка.
-Почему?
-Потому что тогда Дед Мороз познакомит меня с немцем. А они все знаешь, какие жадные?
-Не жадные, а экономные, - поправила подругу Светлана.
-Всё равно не хочу!
-Тогда пиши на английском.
-Я не умею, - расстроилась Галка.
-Что-то всё равно знаешь. Вот и пиши те слова, которые знаешь, - посоветовала Светка. – Можешь русскими буквами. В конце концов, это уже проблема Деда Мороза – разобраться с письмом. Давай выпьем, проводим старый год…
Глотнув коньяка, подруги запили его шампанским и продолжили начатое. Через полчаса Галина показала подруге своё послание: «Дарлинг Санта Клаус! Гив ми плиз гуд мен. Ай лов ю! Галя Веселова».
-Молодец! Настоящий полиглот! – похвалила подругу Светлана. – Погоди, конверты поищу, у мамы где-то были. Да, кстати, не забудь свой возраст указать, а то подсунет тебе Санта какого-нибудь старикашку. И адрес свой напиши…
За пятнадцать минут до Нового года усердно провожавшие старый год подруги задумались о способе доставки посланий Деду Морозу.
-Надо бросить письма в форточку, - авторитетно заявила Светлана.
-Кстати, а почему… только письма? – заплетающимся языком возразила Галка. – Помнишь… эту, как её? Она ещё туфельку потеряла… Золушку, вот! Надо туфельку сбросить. Есть у тебя туфли?
-Есть, - согласно кивнула головой Светка. – Только я тебе их не дам.
-Почему? – обиделась подруга.
-Да потому что это мои туфли, значит, и принц будет моим. А на фига мне твой интер… инор… иностранец?
-Тогда продай мне их! – решительно потребовала Галина. – Чтобы стали моими. Щас, где моя сумка? О, вот она, карта. За принца я готова платить по-королевски. Перевожу тебе всю премию!
-Забирай! – достав из шкафа туфли, Светка протянула их подруге.
Ровно в двенадцать, допив шампанское, романтичные особы выполнили ритуал отправки писем Деду Морозу, отправив вдогонку и туфельку. Через пять минут они, с чувством выполненного долга, не раздеваясь и не выключив свет, уснули на диване.
Алексей возвращался домой с единственным желанием – поскорее добраться до постели. Ночка выдалась неспокойной. Сначала в приёмный покой привезли двух рыцарей, устроивших дуэль на ножах из-за дамы. Схватка закончилась вничью, а дежурной бригаде пришлось повозиться, накладывая швы. Чуть позже поступили жертвы ДТП, одному из пострадавших потребовалась срочная операция. Так что посиделки за накрытым медсестричками столом так и не состоялись.
Ещё мужчина переживал за своего приятеля, приехавшего в гости издалека. Пришлось оставить друга в компании родных – его дежурство выпало аккурат в новогоднюю ночь. Это работа, куда от неё денешься?
Улица была пустынной и тихой, словно и не было здесь несколько часов назад бурного веселья. Остановившись возле своего подъезда, чтобы достать ключи от домофона, Алексей заметил под ногами два конверта. Подняв их и прочитав имя адресата, он улыбнулся. Надо же, кто-то до сих пор верит в существование доброго волшебника!
Не придумав, что делать с письмами, мужчина решил взять их с собой. Почему бы не исполнить желание ребёнка? Он вполне в состоянии подарить ему желанную машинку или что там ещё? Золушкина бежевая туфелька осталась лежать в сугробе под окном…
Гость не спал, дожидаясь хозяина с дежурства.
- Ты уж извини, Миша, что так получилось, - смущённо начал оправдываться Алексей.
-Да что я, не понимаю, что ли? – успокоил его Михаил. – Сам так работаю…
Они познакомились три года назад, когда Алексей приехал в Израиль на стажировку. Тогда Михаил здорово выручил Алексея, помогая освоиться в незнакомой среде. Он тоже был хирургом, прекрасно владел русским и английским языками.
-Хочешь побыть Дедом Морозом? – спросил Алексей друга.
-А то! – радостно заявил тот.
Алексей протянул ему один из конвертов, сам открыл другой. Через пару минут комната огласилась громким смехом. Отсмеявшись, Алексей предложил:
-Знаешь, что мы сделаем? Для начала поспим, а потом пойдём знакомиться с прекрасными дамами. В жизни не бывает случайностей. Недаром письма нашёл я, а не какой-нибудь почтенный отец семейства. Вдруг это судьба?