Кира проснулась рано от громкой музыки. Лиля – младшая сестра Стаса, спать еще не ложилась, но сейчас она решила, что уже можно врубить свою музыку на всю катушку. И это в такие дни!!
- Стас, скажи Лиле, чтобы она выключила музыку, - в гневе сощурила глаза Кира.
Муж повернулся, нехотя открыл глаза и тяжело вздохнул:
- Кира, но если у тебя траур, это ж не значит, что все должны рыдать и ходить в черном.
- Время восемь часов, люди спят, - рыкнула Кира.- Про свой траур я вообще молчу.
- Ой, да перестань ты, кто сейчас спит? – отмахнулся муж и повернулся на другой бок- досматривать сны.
Кира только головой покачала. Просто удивительно- Стас мог засыпать в любом месте, в любых ситуациях. Можно было понять, если б он работал сутками и не высыпался, но молодой мужчина вот уже четвертый месяц упрямо искал подходящую должность, изредка подрабатывая на компьютере копирайтером. Его денег хватало ему только на оплату телефона и его же интернета. Но зато он чувствовал себя продвинутым, и смотрел на настоящих работяг с кривой усмешкой.
Кира поднялась и пошла в комнату Лили… Хотя… Когда это ее вторая комната стала «комнатой Лили» ? А тогда, когда двадцатилетняя сестрица Стаса приехала с района и заявила, что ей пока жить негде, а в районе нет работы. Поэтому она поживет здесь, пока не найдет хорошую работу. И как-то так получилось, что Лиличка уже второй год ищет работу и живет с братом и его женой. И вовсю считает себя такой же хозяйкой, как и сама Кира. И как же это Кира допустила? Ведь это она сама купила эту двушку и семь лет тянула ее одна. Буквально три дня назад она оплатила последний взнос. Она была счастлива, как, наверное, никто. Одна! Сама!!
Звонила маме , чтобы поделиться радостью- ведь это именно мама дала ей деньги на первый взнос, именно мама помогала, когда было совсем невмоготу, и вот теперь первой должна была порадоваться тоже мама. Но она не брала трубку. А потом…
А потом позвонили с маминой работы и сказали, что мамы больше нет. Она пришла утром в офис, ей стало плохо, вызвали скорую, но врачи ничего не успели сделать- тромб.
Траур… это был не траур, это было невероятное горе. Это был огромный камень, который свалился на плечи и не давал дышать. И скинуть камень не было никаких сил.
Стас первые два дня был рядом, даже его мама- Валентина Николаевна приехала на поминки. А потом, незаметно, как-то поминки переросли в обычную пьянку. Хорошо, что рядом была верная подружка Лерка. Она просто взяла Киру за руку и увела из поминального зала. Пусть там, что хотят делают, Кире на это смотреть не надо.
И вот сегодня прошло только три дня, а Лиля уже устала вести себя прилично, и на всю мощь врубила песни.
Кира поднялась с постели и пошла в ванную. Сегодня утром она не просто приняла душ. Она включила воду в ванной, а сама зашла в комнату Лили и выдернула из ее колонок шнур. Получилось , что с корнем.
- Ты!! Ты с дуба рухнула?!! – подскочила золовка. – Это… Бли-и-ин!! Ты мне колонку сломала!!
- Не нравится, уезжай, - просто проговорила Кира и пошла в ванную.
- Ага! Щаззз, - перекривилась девчонка ей в спину.
Кира сидела в горячей ванной и вспоминала, как мама улыбалась, как она убирала волосы со лба, как она говорила «ничего, ребенок, прорвемся». А еще вспомнилось, как Кира спрашивала :
- Мам, ну тебе нравится Стас?
- А тебе? – усмехалась мама.
- -Ну-у… он же такой… красивый, видный… взрослый такой. И любит меня. И я его…
- А зачем ты тогда меня спрашиваешь? – уходила от ответа мама.
Стас ей не нравился, Кира это видела, но мама ни разу не сказала о нем ни одного плохого слова. Она только напоминала: « не забудь, что я всегда рядом»
Рядом… Зачем она так говорила? Потому что знала, что Стас вовсе не такой, каким его хотела видеть дочь? И позволяла самой во всем разобраться…
В дверь забарабанили.
- Кира! Ты там утонула что ли? мы тоже готовы к заплыву…- стучал Стас. Опять шутки…
Не « с тобой все в порядке», не «Кира, тебе помочь?» , а только крайне «веселая» шутка « утонула что ли».
Кира неторопливо вышла из ванной , вытерлась, накинула махровый халат и поморщилась от назойливых Лилиных духов – сколько раз говорила, чтобы не трогала ее вещи! Открыла двери.
- Ты одна что ли?! – недовольно рыкнул муж, пробираясь к раковине.
- А ты на работу опаздываешь? – горько усмехнулась Кира.
- Очень смешно! – перекривился Стас. – Мама скоро придет. Сказала, чтобы ты что- нибудь приготовила.
Ну да, маменька никуда после поминок и не уезжала. Жила у какого-то кума, как она скорбно объяснила- чтобы достойно сорок дней отпраздновать. Именно, отпраздновать. И вот сегодня соизволит прийти. И чтобы Кира еще и приготовила.
- Мне некогда, у нее дочь ничего не делает, пусть приготовит.
- А чего это некогда? – насторожился Стас. – Сегодня выходной, между прочим, так что…
Кира ему даже не ответила. Она только удивлялась себе- что?! Что могло заставить его любить? Вот это вот туловище?! Которое даже не понимает, что у его близкого человека умерла мать?!
Кира оделась и уже стояла в прихожей, когда вылетела Лиля.
- Кира-а! А готовить я, что ли буду? – вытаращила она накрашенные глазки.
- Да мне все равно, можешь не готовить.
- Не, ну нормально, да? А где продукты брать?
- В магазине.
- Так у меня даже денег нет!
- Возьми у брата.
- У него тоже нет, я вчера у него просила пять тысяч на клуб, он не дал. Сказал, что нет.
- Кучеряво живете! По клубам ходите. – качнула головой Кира и вышла.
У нее и правда, было дело. Она шла в мамину квартиру.
Вот знакомый дом, подъезд… Лифт с негромким щелчком открыл двери прямо перед маминой квартирой. Кира достала ключи. У нее всегда были ключи, иногда, когда мама уезжала на дачу, она поливала цветы.
Сейчас всегда светлая и такая родная мамина квартира была пустой. Не потому, что там никого не было, а … как будто из нее вынули душу. Даже, если бы здесь была куча народу, квартира была бы пустой.
Кира разделась, нашла глазами лейку и… пошла к соседке.
Соседка была тетя Тамара. Она давно знала и саму Киру, и ее маму. Кира позвонила, и ей сразу же открыли.
- А мы тебя ждем, - тепло улыбнулась тетя Тамара, пропуская девушку в дом. И вдруг нахмурилась. – Заходи…
Кира поискала глазами и нашла – в углу сидела небольшая беспородная собачка. Это была мамина собака.
- Басенька… - присела девушка перед собакой. Та отвела глаза и не пошевелилась.
- Ничего не ест, - вздохнула тетя Тамара. – Только пьет. Так я ей молочка разогрела, немножко полакала.
Кира прекрасно помнила, как года четыре назад мама нашла ее зимой, замерзшую на улице.
- Ты представляешь, - с возмущением говорила мама. – На улице, под колесом моей машины сидела. Смотри, ухо большие собаки подрали, как всю не разорвали…боится, видимо, и от людей досталось. На улице мороз под тридцать, да ветер, а у нее шерсть-то- рыбий мех! И ведь, ты смотри, из подъезда ее турнули, помешала кому-то.
- Может, лаяла на кого- нибудь, - предположила Кира.
- Да кого там! Я у нее вообще голоса еще не слышала .Она и дышать –то боится.
И правда, Бася – так мама назвала собачку, долго время боялась выходить из своего домика – тоже мама купила. Даже ела только в темноте. Но мамина любовь и ласка сотворили – таки чудеса. Это оказалась веселая, дружелюбная собачонка. Какие они с мамой штуки вытворяли! Она приносила маме тапочки, когда мама пела , то Баська старательно подвывала, умела расправлять постель своей хозяйке, и постоянно воровала у мамы сушки.
Кира горько усмехнулась- да, мама следила за своей фигурой, и вместо всяких сладостей баловала себя только сушками. И Баська у нее их постоянно таскала.
И вот сейчас эта собачка сидела у соседки в углу и ничего не ела. Добрая женщина приютила собачонку у себя на время похорон, Кира пообещала после похорон забрать собаку себе.
- Басенька… иди ко мне, маленькая, - звала Кира, глотая ком в горле.- Пойдем со мной.
Она взяла легкую собачку на руки и направилась к двери.
- Ты сейчас куда? – спросила соседка.
- Цветы полью… а потом домой.
- Ну, хорошо, иди, - кивнула соседка.
Кира с собакой зашли в дом. Собака сразу начала метаться- она искала хозяйку.
Кира снова присела:
- Понимаешь … мамы больше нет, - всхлипнула она. – Она тебя не бросила. Просто… ее просто нет. Но ты не бойся. Я тебя не оставлю.
Собака сидела перед девушкой и , как будто, пыталась понять.
- А мы с тобой сейчас польем цветы, а потом… потом поедем, купим тебе еды… а твои мисочки… мы их с собой заберем. И твой поводок и… что там у тебя еще есть?
Кира ходила , поливала цветы и не переставая разговаривала с собакой. Бася уже не пряталась, но и никаких эмоций не выражала.
- А я тебя… я повезу тебя к себе домой. Ты теперь… ты со мной будешь жить. Там тебе не скучно будет… - плача говорила Кира. – Там …Стас, он… да, по большому счету, никакой. Муж мой, представляешь? … а еще сестра его- Лилька. Она глупая… и невоспитанная. Но не злая. Ты ее не бойся, она … она ничего не сделает. И вообще никого не бойся! Я тебя в обиду не дам.
В двери тихонько постучали. Пришла тетя Тамара с пирожками.
- Давай, Кирочка, чаю попьем, а? У мамы же есть чай? Остался?
Кира быстро поставила чайник и открыла шкафчик- где-то здесь был чай… Вот сахар, вот… ага, вот чай, а вот… сушки, мамины любимые…
И опять не хватило сил сдержать слезы.
- Ну-ну, девочка… - тепло обняла ее соседка. – Что ж поделать…
- Простите, теть Тамара… Вот чай…
Соседка выложила пирожки , подождала, пока Кира сядет и негромко проговорила:
- Кира, деточка…Ты сейчас стала очень состоятельная барышня. Сама знаешь- у мамы и квартира- вот она какая, в хорошем районе, трешка, не копейки стоит. И дача есть, и машина большая, да и копеечку Катя на счету имела…
- Знаю, - кивнула Кира. – Только мне это состояние…
- Я-то знаю. Только… помни- сейчас возле тебя столько будет всяких людей крутиться, которые до легких денег падкие… Ты десять раз подумай, чтобы что-то предпринять. Кате –то копеечка нелегко доставалась, ты ж знаешь.
- Да, теть, Тамара… знаю…
- Ну, вот и ладно. Ты ж всегда умненькой была… И… Заходи, Кирочка. Заходи чаще.
- Да, теть Тамара.
Домой она ехала на такси. И она не спускала с рук Басю. Собака прекрасно могла бежать и сама, но… Но Кира ее упрямо держала на руках. Как будто боялась выпустить какую-то невидимую ниточку, которая связывала ее с мамой.
-О… Кир, а ты чего? – встретил ее в дверях Стас. – Зачем тебе собака? Ты где ее нашла?
- Это мамина, ты не помнишь разве? - проговорила Кира, не отпуская Басю.
- О-о-о-й!!! А мы ж тебя , Кирочка, уже и ждем! – выскочила из кухни громогласная мама мужа. – А мы…
Собака от чужого голоса прижалась сильнее к Кире и задрожала.
- Что ж вы так громко, Валентина Николаевна? – повернулась к женщине Кира. – Собаку мне напугали.
- Ну извините, - язвительно скривила губы женщина. – Вот я еще собак не ублажала!
- Мам, Ну, это тещина, - негромко проговорил Стас. - Чего ты кричишь?
- Чё за собака? – вышла из комнаты Лиля. – А чё, она не породистая? Фу, и на фиг ты ее приволокла?
Стас незаметно толкнул сестрицу в бок.
- Кира, куда ты всякую дрянь волокешь? – не поняла сигнала брата Лиля. – Сейчас самим жить негде будет, а ты еще псину притащила. Я тебе сразу говорю- если она ко мне в комнату зайдет, я ее с шестого этажа вышвырну!
Кира опустила собаку к своим ногам и медленно разделась.
- Лиля… Прости, а где твоя комната? – повернулась она к золовке.
- Ну, как будто ты не…- начала было девушка, но Валентина Николаевна быстро сообразила, что скандал нужно купировать. Сейчас ссора с невесткой совсем была не нужна.
- Кирочка, проходи, чего ж ты никак раздеться не можешь? И собачка… ути- бозе – мой! Лиля! Иди к себе! Стас, приглашай Кирочку за стол, видишь, устала девчонка…Кирочка…
И вся была такая масляная, и такая-то радушная, и с такою –то любовью.
Кира прошла на кухню, вытащила собачьи миски и стала накладывать еду Басе, которую они специально заехали и купили. Конечно же, собака только шарахалась от этих мисок и пыталась куда- нибудь спрятаться.
Кира понимала- если бы они были с Басей вдвоем, псинка бы привыкла быстрее, но с этими родственниками мужа…
- Да брось ты эту собаку! – не выдержала свекровь и тут же спохватилась. – Ути, какая прелесть!.. Садись.
- Кира, ну садись уже, - нетерпеливо сел Стас.
- Так ты ей хоть наложи чего-нибудь! – с укоризной покачала головой мать, подскочила и поставила перед Кирой тарелку с картошкой и рыбой.
Вот они со Стасом столько вместе живут, а муж даже не знает, что Кира рыбу не ест совсем.
Девушка взяла собаку на руки и села. Тут же на кухню вплыла и Лиля.
- ну чего? Сказали? – спросила она нетерпеливо.
Кира повернула голову к мужу.
- Ты что-то хотел сказать?
- Я? Сказать? Нет, я спросить, - замялся любимый. – С этими похоронами совсем закрутились…про самое главное спросить забыли… Ты… это… ты ипотеку погасила?
Кира усмехнулась- действительно! Вот ведь , что главное! А она тут с какими-то похоронами. Она посмотрела на свекровь, на мужа, на Лилю… Все замерли, ожидая либо великого счастья, либо большой неудачи.
- Да, я погасила весь долг. Квартира теперь полностью моя.
- Ну и хорошо! – первой ожила Валентина Николаевна. – Эть, девка-то! А я те, Стася , говорила- держись за Кирку-то! Не девка! Танк! Она еще всем нам!!Эх!!
- ВАщще классно! – начала выплясывать Лиля.
Стас прижал к себе жену и нежно чмокнул ее в висок.
- А чего вы? – не поняла Кира. – Все же было по плану… Я должна была заплатить, и заплатила.
- Так это ж надо отметить!! – заорала свекровь так, что собака на руках у Киры еще крепче вжалась в ее руки. – Смотрите, я и шампанское купила! За нашу квартиру, а?!!
Кира поднялась:
- Простите, у меня траур.
- Погоди, погоди. Сядь…- схватила ее за руку свекровь. – Надо кое- что обсудить.
Кира села.
- Вот ты, - начала Валентина Николаевна. – Ты оплатила ипотеку. Это очень хорошо. Теперь вы можете с Лилей и не жить вместе. И мама еще так кстати уме… господи, упокой ее душу… в общем, у вас со Стасиком теперь две квартиры, правильно же?
-Ну, правильно, правильно, - закивал Стас
- Поэтому… Вы со Стасиком можете остаться здесь, а Лиля … и я с отцом, мы переедем в Катину квартиру. Чего ж она пустовать будет? А нам с отцом на старость лет удобнее в городе-то будет.
- Вот я, например, ващще против! – вытаращила накрашенные глаза Лиля. – Вы-то куда? Нормально вам там жить! Не, ну , если не хотите у себя в районе, так можете на тетикатиной даче жить, Стас говорил, там такие хоромы! И от города недалеко! А мне ващще там вы не нужны.
- Молчи! – рявкнула свекровь. – Мала еще родителей учить! А то мы без тебя не знаем, что с тетикатиной дачей делать!
Кира вдруг почувствовала, как у нее задергалась щека. От громких голосов собачка на ее коленях крепче прижалась к рукам и старалась не шевелиться.
- Вы мне собаку напугали, - прошипела Кира.
- Да брось ты ее! – не выдержала свекровь. - Мы с тобой о серьезном…
Кире вдруг вспомнился ее разговор с тетей Тамарой- сколько людей начнут крутиться возле нее в ожидании легкой добычи…
- А машину… Кира, а джип тещи кому достался? – не выдержала Лилька.
- Лиля!! Ну зачем ты? - одернул сестру Стас. – Мы с Кирой сами решим, да же, Кира?
- Стас, а чего тут решать?! Джип отцу отойдет, - заявила свекровь. –Нам нужнее. Дачу… продадим и Лильке угол возьмем. Мы завтра поедем объявление на дачу давать.
Они уже почти все поделили. Мамино имущество они уже поделили и теперь рвали его друг у друга.
- Я, конечно, не хочу вас огорчать, - невесело усмехнулась Кира. – Но… в наследство я вступлю только через полгода. А пока- ни о какой продаже речи идти не может.
- Вот так вот, - приобнял жену за плечи Стас. – Чего напали?
- И джип … тоже нельзя трогать полгода? – огорченно спросила Лилька.
- Ты-то куда? – в один голос возмутились свекровь с сыном.
- Туда! Ни квартиры, ни машины… Это чего мне- еще полгода с вами тут сидеть? – опустились уголки губ у «несчастной» Лили.
- А я тебе давно говорю- пора съезжать, - повернулась к ней Кира.
- Ой, да перестань ты всякую ерунду нести, говорит она, - махнула рукой свекровь, но ту же спохватилась. – Нет, ну , Кирочка, ну куда же она пойдет?
- Я не знаю…
Кира взяла миски, собачий корм и прошла в спальню. Для нее сейчас было самым важным, чтобы Бася поела. Наверное, это было неправильным, так нельзя было делать, но… Но родня с ее диким ором, волновала сейчас Киру меньше. Хотя… эта их наглость переходила уже всякие границы. Но сейчас это было не важно.
- Давай, попробуй, - негромко говорила она, наглаживая собачку.
Бася к миске так и не подходила. Стоило Кире поставить ее на пол, как она начинала трястись и приседать от испуга.
- Хорошо, давай у меня на руках…
Кира уже сидела на полу, посадила к себе собаку и осторожно поднесла к ее мордочке ладонь с кормом. Собака сначала не ела, а потом понюхала и… и слизнула крошечный кусочек. Понемногу, будто, боясь, что предает свою хозяйку.
- Какая ты молодец. Правильно, - негромко говорила Кира. – Мама была бы очень сердита, если б знала, что ты не ешь.
Дверь тихонько открылась, собака напряглась. В спальню вошел Стас. Присел рядом :
- А ее что- всегда надо с рук кормить? – удивленно спросил он.
- Она сейчас просто боится.
- А… у нее тоже траур, да? - невесело усмехнулся он.- Кира, ты не обижайся… Мы тут подумали…порадовались , что долги за квартиру погашены. Что квартира теперь наша, это ж здорово. Ну… прости… не надо было им так уж радоваться. Но ты же столько лет на эту ипотеку горбатилась…Ну и мама сразу же придумала, чтобы всем было хорошо. Ведь никто ж в накладе не останется? Они ж не со зла.
- Да ладно, я понимаю… - уже примирительно, - проговорила она. – А чего Валентина Николаевна- домой не собирается. Уже поздно.
- Кира, ну куда она пойдет-то, на улице же почти ночь, - протянул Стас. – Завтра проснется и… Она уже в Лилькиной комнате себе постелила…
Кира вздохнула, но спорить не стала. Одну ночь пускай переночует.
Но как-то так получилось, что ночевать свекровь осталась и еще на ночь, и еще… В доме творилось что-то невероятное. В небольшой двухкомнатной квартире целый день толкались трое взрослых людей, Кира же из спальни старалась не выходить. Казалось, что для нее стало первостепенной задачей приучить собаку к ее новому дому. Девушка мало выходила из спальни, а собачонка и вовсе не выходила оттуда. Только два раза в день Кира обязательно выносила ее на прогулку.
На работе Кира взяла отпуск, чтобы прийти в себя. Но прийти в себя не получалось. Весь день гремела музыка, из кухни доносились запахи жареного сала, причем, несвежего, Стас пытался тоже прорваться в спальню, потому что ему , вдруг, дико захотелось тишины и покоя. Но Кира его туда не пускала- там жила Бася. Изредка звонила Лерка.
- Кир, ты как?
- Лерочка… давай не сейчас…
- Потом позвонишь?
- Обязательно.
Кира все ждала, когда кончится этот ужас, когда опять начнется тихая, спокойная жизнь. Но кроме нее, похоже, к такой жизни никто не стремился возвращаться.
-Кира!! Дай мне денег на ботинки, - капризно требовала Лиля.
- Тебе же Стас только что купил новые сапоги.
- Да кто сейчас сапоги носит? Я тебе старуха, что ли?!
-Да, Кирочка, - ласково подключалась Валентина Николаевна. – Надо дать. Она ж еще совсем молоденькая девчонка, хочется пофорсить.
- Да нет у меня денег, - объясняла Кира.- Я же все отдала за погашение долга.
- Займи, - светло улыбалась свекровь. – Все же знают, ты девка богатая, тебе сколько хочешь дадут.
- Ладно, - с трудом соглашалась Кира. – Только послезавтра. Завтра маме девять дней отведу, и тогда уж…
- Уййй… - нетерпеливо фыркала Лилька, с силой хлопая дверью.
- Ты еще похлопай! – тут же выходил из кухни Стас. – Насели на девку!... Кирочка, пойдем, я тебе кофе сделал… Посмотри, что я купил Баське.
Кира с облегчением вздохнула- зря она себе нафантазировала какую-то ересь. Стас, заботливый , как и прежде.
Но… Кира и не думала, какими коварными могут оказаться самые близкие люди.
(продолжение следует)