Автопробег Владивосток - Новосибирск, октябрь-2025. Глава 11
Все опубликованные главы путевых заметок вы можете прочесть по этой жирной ссылке.
Все сугубо технические и ценовые вопросы задавайте в комментариях - засорять этим текст не хочу.
***
Это был суровый день. Мы выживали, как могли. На одних лишь колбасе, хлебе, воде и "чоко-паях"...
Ладно-ладно - шучу.
Судя по тому, что сегодняшние забайкальские пробки не попали в теленовости, день был вполне обычным. Хотя запоминающимся - что есть, то есть.
Спасатели на грузовике с песком прибыли где-то через полчаса. Жизнерадостные, неунывающие люди, для которых всё это машиностояние - привычная ежесезонная рутина. Как говорится, "Чего стоим, кого ждём? Нас, что ли? Да ладно?".
Пока "пескомёт" ползет мимо нас с Лёхой, жующих колбасу, мужики из кузова кричат что-то типа (дословно не помню): "Привет! Чё-как, ребят? Почём праворульные "мерсы" во Владике?".
Лёха, не отвлекаясь от колбасы, даёт им такую справку. Это не финансовая тайна, можно приоткрыть хорошим людям нашу бухгалтерию.
Преграду с пути - "сложившуюся" фуру, - оттаскивают на обочину совместными усилиями сами дальнобойщики. После чего автомобильная "змея" на пропесоченной дороге начинает шевелиться, и вот мы опять катим на запад. И даже обгоняем осторожно ползущие тяжеловозы, кому скоростная блажь сегодня недоступна.
Тем не менее "экшен" вокруг нас продолжается.
Ещё парочка соскользнувших в кювет фур напоминает нам о том, что всё в этом мире эфемерно. Особенно сцепление колёс с обледенелой дорогой.
Какие-то дедушка с бабушкой на "ниве-шевроле" едва не плачут (а, может, плачут - мы не успеваем разглядеть). Да и кто бы не приуныл, врезавшись на гололёде в зад автовоза? И ладно бы, просто в прицеп. Увы, несчастные пенсионеры помяли не только свою машину, но и багажник крайней "тачки" в прицепе автовоза. Причём не дешёвой - кажется, это "фольксваген - туарег".
Искренне жаль стариков. Уж точно не думали они, проснувшись сегодня утром, в какие убытки вгонят себя после обеда.
На очередной АЗС вовсе наблюдаем "полубоевик"...
Пока мы заливаем Мордатому бак, какой-то здоровый лысый мужик останавливается у въезда на заправку. И, выскочив из своей "тачки", с матами-перематами бежит к легковушке, что сейчас пристроилась в конец очереди. После чего, тряся кулаками, нависает над ней и осыпает её водителя отнюдь не комплиментами.
Оторопевший адресат этих оскорблений, субтильный мужичок, видит, что физкультурное превосходство явно не за ним. Поэтому, вжав голову в плечи, сидит молча и не рыпается в ответ. Из контекста бранного потока неясно, что разгневало лысого - скорее всего, его подрезали при обгоне на гололёде, - но завёлся он крепко.
Впрочем, надо отдать ему должное, до уголовщины он не скатился.
Вытаскивать мужичка и бить его при свидетелях громила не стал, курочить его транспорт тоже. Громко хлопнув ладонью по капоту машины обидчика, лысый добавил к его характеристике прощальный эпитет - и вернулся, раскрасневшийся, в свою "тачку". Потом, не заезжая на заправку, вдавил педаль газа в пол и умчался вдаль.
Когда мы выезжали с АЗС, обруганный мужичок всё ещё стоял в очереди. И, видимо, планировал задержаться здесь ещё. Дабы понизить свои шансы снова догнать лысого, который к тому моменту вряд ли подобреет.
Начинает смеркаться, когда мы доезжаем до ещё одной достопримечательности - дорожной развязки у села Невер. Где от трассы ответвляется и идёт на север другая трасса А-360. На Тынду, Нерюнгри и Якутск. До последнего от развязки более 1100 километров. А от Якутска до финиша трассы (второй её участок называется Р-504), до Магадана - свыше 1800 км...
"Но мне туда не надо", как пел Высоцкий. Разобраться хотя бы с той дорогой, по которой мы отмахали от Уссурийска почти 2000 км.
Стемнело, а до Могочи ещё пилить 300 с лишним километров. Ну теперь хотя бы распогодилось, снег больше не падает, а дорога чистая, ровная...
...И практически ПУСТАЯ!
Редко-редко появится навстречу чья-нибудь легковушка, но абсолютно все дальнобойщики словно испарились.
Казалось бы, едь да радуйся, что тебя не слепят фары встречных грузовиков. Но, увы, все эти пустота и раздолье - плохая примета.
Очень и очень плохая.
Примета сбывается.
Все исчезнувшие грузовики и другой транспорт обнаруживаются, когда мы доезжаем до перевалов в районе посёлка с поэтичным названием... вернее, даже именем Ерофей Павлович.
Снова пробки! Да такой величины, что дневная "змея", в которой мы стояли - всё равно, что дождевой червяк на фоне анаконды. Стоят и легковушки, поскольку всё забито напрочь, до горизонта.
Встаёт и Мордатый, ибо деваться нам некуда.
Хотя некоторые безалаберные водители легковушек пытаются соваться в просветы, не обращая внимания на летящую им вслед ругань. И явно не понимая: если впереди начнётся "разруливание" пробки, и им навстречу попрёт фура, да ещё в гору, тормозить она вряд ли станет. А разминуться с нею в узком проезде шансы почти нулевые.
Интересный "когнитивный диссонанс". Вокруг нас безумная для этих диких мест, концентрация жизни - но жизнь эта застыла намертво. Соседи по пробке говорят, что, кажись, она тянется на десятки километров вперёд. Верится легко, если вспомнить, сколь долго мы двигались накануне по почти пустынной дороге.
Как бы то ни было, спасатели-пескомёты - не те, что выручали нас днём, а другие, - в содружестве с дальнобойщиками налаживают по центру трассы "дренажный канал". Для проезда мелкого транспорта., чтобы хоть мало-мальски ослабить кризис. И вот, спустя минут сорок, мы снова "пилим" на запад. Не быстро, но в нашем случае и такое движение - счастье.
Слухи не врали. Череда выстроившихся вдоль дороги фур действительно впечатляет. Особенно в темноте. Ты едешь и едешь, а они всё не кончаются и не кончаются, словно ты едешь по кругу.
Самые удачливые дальнобойщики успели занять все стоянки в Ерофее Павловиче, мимо которого мы вскоре проезжаем. Их менее ушлым собратьям уготована ночёвка на обочине. В надежде, что завтра погода всё-таки улучшится, и дорожные службы не будут спать этой ночью.
На подъезде к повороту на Могочу - она расположена в стороне от трассы, - перевалы становятся ещё круче. Даже видавший виды Лёха кряхтит и присвистывает, видя очередной, уходящий вниз, прямо во тьму, многокилометровый спуск. А за ним столь же долгий подъём.
Количество выброшенного спасателями за день на эти перевалы песка тоже внушительное. Истинно, это уже не дорога, а рулон африканской пустыни, раскатанный посреди заснеженной тайги.
Наконец-то съезжаем с трассы и преодолеваем финальные, совсем смешные 6 или 7 километров до Могочи. Чьи приближающиеся огни в ночи - буквальный свет в конце фигурального тоннеля, через который мы прорывались весь день.
Время 22-00. Гостиничный номер забронирован нами ещё в обед, по телефону, когда мы останавливались на заправке. Осталось лишь найти эту гостиницу и уповать на то, что рядом есть круглосуточный продуктовый магазин. Хотя бы он - кафе-то, небось, все позакрывались. Потому что завтра... да, всего через пару часов уже понедельник, и мого́чинцы укладываются спать перед новой трудовой неделей...