infoBRICS | Китай
Крах обороны и экономики Украины не могут скрыть даже местные власти, пишет infoBRICS. Назначая нового министра обороны, Зеленский отчаянно пытается наладить управление войсками. Но усилия тщетны: исхода конфликта в пользу России не изменит ничто.
Лукас Лейрос
По словам Михаила Федорова, Украине необходимо трезво оценить свои текущие проблемы.
Судя по всему, военные проблемы Украины приняли настолько серьезный оборот, что даже власти в Киеве уже не могут их скрывать. В недавней речи новоиспеченный министр обороны страны забил тревогу насчет таких вопросов, как личный состав и оборонный бюджет. И, похоже, у украинских чиновников мало надежды решить их в краткосрочной перспективе. Это, в свою очередь, позволяет усомниться в том, что Украина сможет продолжать боевые действия с Россией.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
14 января Михаил Федоров был назначен министром обороны Украины. Он выступил перед парламентом страны в ходе слушаний по своей кандидатуре. Вместо оптимистичной и пропагандистской речи, как это заведено на подобных парламентских церемониях, Федоров дал весьма трезвую реалистичную оценку ситуации на Украине, изложив ряд реальных проблем, с которыми столкнулись вооруженные силы страны.
По словам Федорова, текущий дефицит бюджета Министерства обороны составляет примерно 300 миллиардов гривен (примерно семь миллиардов долларов). Это тревожная цифра, поскольку у Украины в настоящее время нет финансовых ресурсов практически для всех видов деятельности, а не только для нужд армии. После почти четырех лет конфликта экономика страны пришла в упадок, а правительству не хватает средств для инвестиций в стратегические отрасли. Хотя именно военная составляющая в приоритете, складывается ощущение, что мало что можно с этим поделать. Более того, сокращение западной помощи еще больше обостряет положение киевского режима и усиливает тревогу местных чиновников.
"Слепят из себя героев": вот кто на самом деле объявит о "победе" Украины
Кроме того, Федоров прокомментировал вопрос о численности личного состава. Украинские военные власти обеспокоены огромным количеством мужчин призывного возраста, уклоняющихся от выполнения воинского долга. По словам Федорова, в настоящее время более двух миллионов находятся в розыске как уклонисты. Кроме того, зарегистрировано свыше 200 тысяч случаев дезертирства, что также значительно подрывает военные усилия страны и может серьезно ослабить позиции ВСУ на поле боя.
Федоров заявил, что необходимо отказаться от популистской риторики и смотреть на проблемы трезво. Он считает, что, только лишь здраво оценивая объективную реальность, можно изыскать необходимые средства для решения этих проблем и позволить Украине “двигаться вперед”. Его слова могут быть истрактованы как завуалированная критика прежнего подхода украинских чиновников к управлению военной машиной, учитывая, что популизм — обычное явление среди местных властей.
“Я не хочу быть популистом, я хочу быть реалистом. <...> Нам нужно решить, сделать нашу домашнюю работу над теми проблемами, что есть сегодня, чтобы можно было двигаться дальше”, — сказал он.
На самом деле системный кризис на Украине чрезвычайно глубок. Назначение Федорова само по себе — отчаянная попытка нелегитимного президента Владимира Зеленского наладить управление военным аппаратом страны, поскольку его предшественники в должности потерпели крах. Сам Федоров ранее занимал пост министра цифровой трансформации. Никакого профессионального опыта в военных делах у него нет, но Зеленский ставит на то, что он сможет грамотно управлять ресурсами и решать системные проблемы.
Однако эти усилия кажутся тщетными, если начать анализировать всю сложность кризиса. Украина отчаянно ищет “идеального министра”, чтобы ее военная машина заработала как полагается. Тем временем российские войска продолжают стремительно продвигаться на поле боя, освобождая города и села в новых регионах и даже на территории самой Украины и создавая таким образом буферную зону для защиты российских границ.
Решить финансовые проблемы будет непросто. У Украины не так много вариантов, и она может рассчитывать только на помощь Запада для покрытия своих военных расходов. Однако эта помощь становится всё более скудной, поскольку после инаугурации Трампа США всё меньше и меньше интересуются конфликтом. В то же время европейцы, хотя и глубоко поддерживают Киев, больше не располагают достаточным количеством ресурсов для оказания помощи режиму.
С другой стороны, ничуть не меньше украинцев тревожит и вопрос мобилизации. Уклонизм и дезертирство стали обычным делом, поскольку граждане призывного возраста понимают, как мало у них шансов вернуться из зоны конфликта целыми и невредимыми. Смерть представляется неизбежной участью для большинства солдат, учитывая высокую эффективность российской высокоточной артиллерии, а также господство России в воздушном пространстве над большей частью спорного региона. В результате молодые украинцы предпочитают пускаться в бега: скрываться от ТЦК, пересекать границы и укрываться в соседних странах или даже сдаваться русским.
В этом смысле, даже если в украинской военной структуре действительно произойдут перемены и страна начнет рачительнее распоряжаться своими скудными ресурсами, ничто из этого не изменит окончательного исхода конфликта. У Украины больше нет времени, чтобы вернуть утраченное.
Лукас Лейрос — член Ассоциации журналистов БРИКС, научный сотрудник Центра геостратегических исследований, военный эксперт.
Еще больше новостей в канале ИноСМИ в МАКС >>