Найти в Дзене
ПРАЙМ

Рынок сорвался из-за Трампа: кто и зачем делает ставки на Арктику

Юлия Хандошко СЕО брокера Mind Money (ex “Церих”) Резкий рост акций компаний, так или иначе связанных с Гренландией, на фоне заявлений Дональда Трампа о необходимости установить контроль над островом, следует рассматривать прежде всего как побочный эффект политического шума, а не как результат продуманной инвестиционной стратегии или скрытого плана по "разгону" конкретных бумаг. Благодаря влиятельности Трампа как президента США, подобные реакции рынка на его высказывания не уникальны и хорошо известны. Можно говорить о классическом "мем-ралли", периодически возникающем на стыке громких политических заявлений, пониженной ликвидности "испуганных" рынков и повышенном внимании со стороны розничных инвесторов, которым, как говорится, "есть что терять". Предполагать, что целью подобных заявлений является намеренный памп узкой группы малоликвидных компаний, — думаю, преувеличение. Объемы торгов слишком малы, а фундаментальной поддержки у подобных движений нет. Ключевой смысл происходящего леж
   Амбиции Дональда Трампа по присоединению Гренландии к США© РИА Новости . Изображение сгенерировано ИИ
Амбиции Дональда Трампа по присоединению Гренландии к США© РИА Новости . Изображение сгенерировано ИИ

Юлия Хандошко

СЕО брокера Mind Money (ex “Церих”)

Резкий рост акций компаний, так или иначе связанных с Гренландией, на фоне заявлений Дональда Трампа о необходимости установить контроль над островом, следует рассматривать прежде всего как побочный эффект политического шума, а не как результат продуманной инвестиционной стратегии или скрытого плана по "разгону" конкретных бумаг.

Благодаря влиятельности Трампа как президента США, подобные реакции рынка на его высказывания не уникальны и хорошо известны. Можно говорить о классическом "мем-ралли", периодически возникающем на стыке громких политических заявлений, пониженной ликвидности "испуганных" рынков и повышенном внимании со стороны розничных инвесторов, которым, как говорится, "есть что терять". Предполагать, что целью подобных заявлений является намеренный памп узкой группы малоликвидных компаний, — думаю, преувеличение. Объемы торгов слишком малы, а фундаментальной поддержки у подобных движений нет.

Ключевой смысл происходящего лежит не в фондовом рынке, а в геополитике. Давление направлено прежде всего на Данию, Европейский союз и одновременно на Россию — в более широком арктическом контексте. Гренландия — это не "сырьевой стартап" и не объект быстрого инвестиционного роста, а важнейший военно-стратегический узел. Остров является ключевой точкой арктических маршрутов и фактически опорным элементом контроля над северными транспортными и военными коридорами между Северной Америкой и Европой.

В этом смысле риторика Трампа достаточно прямолинейна. Он последовательно говорит об одном и том же: военный интерес, политический контроль и потенциальные природные ресурсы. Искать здесь "второе дно" или сложную финансовую комбинацию не стоит. Заявления укладываются в традиционную для США логику усиления присутствия в Арктике на фоне обострения конкуренции государств, которая, в сущности, существовала задолго до прихода Трампа ко власти. Предыдущие лидеры США просто были не столь откровенны и артикулированы.

Ожидания масштабного притока американского капитала, быстрого развития инфраструктуры или запуска крупных добывающих проектов выглядят скорее как рыночные фантазии. История показывает, что подобные заявления — это не обязательства. Как и в случае с Венесуэлой, обещать не значит реализовывать. Необходимо понимать, что инвестиции в Гренландию сопряжены с высокими издержками, сложной логистикой, климатическими рисками и политическими ограничениями, что сужает круг потенциальных инвесторов.

Таким образом, я полагаю, что текущая реакция рынка — это краткосрочный спекулятивный эффект — своего рода, "психологический срыв". Рынки не могут существовать в состоянии перманентного экстремального напряжения — поэтому, довольно скоро они перестанут столь остро реагировать на подобные "информационные шумы". Реальный же эффект заявлений Трампа — геополитический: усиление давления в арктическом регионе и напоминание о стратегической значимости Гренландии в глобальном противостоянии, а не пересмотр инвестиционных перспектив острова в ближайшем будущем.

Автор: Юлия Хандошко, СЕО брокера Mind Money

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru

Еще больше новостей в канале ПРАЙМ в МАКС >>