Надя росла в семье медиков и гордилась, что её родители стоматологи. В маленьком провинциальном городке не так было много врачей, и девочка тоже мечтала работать в больнице, ходить в белом халате и лечить детей.
Она уже училась в третьем классе, когда появился у них новенький мальчишка, которого учительница посадила рядом с Надей.
- Вот, Спиридонова, тебе друг. Его зовут Витя, и он приехал из деревни, из сельской школы. Так что помогай ему на первых порах, шефствуй, но я думаю, что Виктор и сам вскоре привыкнет к нашим порядкам. Главное – дисциплина и старательное отношение к учёбе! – сказала учительница, а Витя покраснел, тихо сел за парту, слегка кивнув Наде.
Но через пару дней мальчик словно бы оттаял: соседка по парте почти не обращала на него внимания, а только улыбалась, а лучистые её голубые глаза светились как звёздочки.
Хоть и досталась Наде роль временного наставника, но она не рвалась командовать. Наоборот, тихо подсказывала имена учителей и ребят, проверяла у Вити диктант и указывала на ошибки, и он уже был ей благодарен за мягкий её характер.
- А у меня скоро день рождения, - как-то на перемене сказала она, - на последней неделе мая. А там и каникулы! Обожаю лето. Вот только редко маме и папе удаётся поехать в лес или на речку. Они много работают. А твои?
- А мои работают в лесу. Это – папа. А мать – бухгалтер лесхоза. Нас ведь перевели сюда из посёлка, отцу дали другой участок. В селе хорошо… Там бабушка и дед остались, а нам тут дом на крайней улице дали, лесхозный. Тоже ничего. Главное – сад и огород есть, и во дворе качели отец уже сделал, - похвалился Витя, - так, когда у тебя день рождения-то?
Наде широко никогда не отмечали её праздник. Однако, собиралась вся семья: бабушка приходила, и тётя приезжала из областного города со своим уже почти взрослым сыном. Наде дарили игрушки, книги, наряды. И её небольшая комната была полна всякого добра: были и конструкторы, и мячи разных размеров, и отдельный столик для творчества с пластилином, карандашами и красками, где она рисовала и лепила.
Витя пришёл на день рождения по приглашению Нади и принёс обычную картонную, но крепкую коробку.
Надя и её родные стали смотреть на неё, но когда мальчик поставил коробку на пол и открыл её, то все невольно вскрикнули:
- Ай, да там ёж!
- Верно, ёж, и колючий, трогать не рекомендую, - деловито ответил Виктор, видя нескрываемый восторг на лице Нади.
Мама Нади пожала плечами и вздохнула, а папа рассмеялся:
- Вот это фокус-покус! Неужели ёжик? И настоящий?
- Конечно, настоящий! Живой, активный, вот увидите, какой он деловой и смешной… - подтвердил Витя.
Весь свой праздник Надя не отходила от коробки. Она сидела на корточках и смотрела на ежа, как на чудо.
Ёжика вскоре пересадили в пластиковый контейнер, который был пошире, настелили по дно газет, поставили туда миску с водой, и дали немного колбасы.
Ёж поел угощение и обследовал свой домик, а Виктор предлагал выпустить его в Надиной комнате, уверяя, что зверёк не сбежит, а ещё и мышей ловить будет.
Когда все гости разошлись, мама Нади сказала:
- Нет, я решительно против такого «подарка». Конечно, мальчик тут ни причём, и он хотел сделать сюрприз, но… Это лесной зверь, пойми, Надюша, ему место в лесу, там его дом и его сородичи. Тут он не выживет, а мы с ума сойдём. И в первую очередь, это ужасно негигиенично! Разве можно?!
Мать видела, как Надя уже была готова заплакать, и добавила:
- Ну, пусть пока ночует у нас, а завтра что-то придумаем с ним. Но надо везти его в лес однозначно.
Отец кивнул в знак согласия и обнял дочку. Но всю ночь семья не спала. Ёжик так громко возился в своём ящике, что опрокинул воду, а потом и сам ящик, и выбрался на свободу, сразу скрывшись под Надиной кроватью.
Когда он немного затих, девочка задремала, однако ёжик снова стал бегать по комнате, цокая своими коготками и будто бы ворча, издавая какие-то фырчащие звуки.
Наутро он затих, и мама обнаружила несколько грязно-зелёных лужиц на полу, и тут же потребовала свободу ежу.
- Немедленно его в лес, и слава Богу, что сейчас тепло и лес полон еды. Вперёд!
Животных в семье Нади не было. Даже кошек. Мать была так чистоплотна и содержала квартиру практически в идеальной чистоте, что не терпела мельчайшего мусора, пыли, и всяких источников «заразы», которыми она считала всех домашних животных.
Надя с отцом поймали ежа, снова положили его в Витину коробку и, сев на рейсовый автобус, ведущий в пригородный лесопарк, поехали провожать нежданно подаренного так некстати «гостя».
Когда Витя узнал, что его подарок благополучно выпущен на волю, то удивился.
- Ну, путешественник… Он у нас в сад приходил, и не один. Наверное, выводок прошлогодний. Так папа сказал. Но я ведь не знал, что тебе нельзя питомцев… - сказал он.
- Ничего, мне самой его было жалко выпускать. Но там он найдёт себе семью, детишек нарожает, и будет счастливее, чем у нас. Всё-таки его дом – это лес… - вздохнула Надя, - а тебе большое спасибо, я так радовалась! Он очень потешный.
- Правда? Так приходи ко мне, я покажу тебе наш сад, и своих кошек, собаку и кроликов. Мы их всех с собой из посёлка привезли, а сколько ещё там у бабушки с дедом осталось! Своих кроликов мы держим для души, никого не бьём, так что у меня маленький свой зоопарк, - приглашал Витя.
Надя стала приходить к нему, их учёба закончилась, и девочка стремилась чаще бывать у своего нового товарища, ведь у него было столько питомцев!
Ребята подружились, стали неразлучными и в летние каникулы, и в учебное время. Они так и сидели всю школьную жизнь за одной партой, и все их одноклассники и учителя знали – тут не просто большая дружба, а настоящее крепкое чувство. Пожалуй, это была одна такая дружная пара в школе в то время: красивые, умные, добрые и старательные ребята…
Учились оба хорошо. Надя отличница, а Виктор стремился знать только те предметы, которые ему нравились. Однако, по настоянию своей подруги, тянулся за ней, и имел только четыре четвёрки.
Ведь он собирался поступать в Сельхоз академию, а там были требования к успеваемости. Надя так полюбила животных за время дружбы с Витей, что тоже очень хотела стать ветврачом. Однако, своим родителям она до последнего года обучения не говорила об этом. Знала, какой будет реакция матери.
Поэтому в семье и не сомневались, что дочка станет медиком. И она кивала: только медиком, конечно.
А когда пришёл момент точнее озвучить направление её мечтаний, то Надя спокойно и решительно ответила:
- Мы с Витей на один факультет идём. И это давно и безоговорочно решено.
Родители Нади были поражены. Мать Нина Петровна даже инсценировала сердечный приступ, но Надю было не переубедить.
- Ну, разве ты не могла догадаться? – шептал отец Нине, - у них любовь. Куда он – туда она.
- Папа, я всё слышу, - спокойно сказала дочь, - дело не в любви, то есть и в ней, конечно… А ещё есть любовь к животным, разве они не нуждаются во врачебной помощи? Разве у них нет чувства боли?
- Спорить бесполезно? – только спросил отец Надю.
- Конечно, и я люблю вас обоих, но хочу сама выбрать профессию, поймите. И быть с Виктором плечо к плечу…Мы так решили.
- Они так решили! А кто учить тебя будет? Тоже Виктор? А кто его учить будет? Вы ещё птенцы желторотые, сами ничего не можете без нас. А уже принимаете решение! – плакала мать Нади.
Девушка убежала на свидание, чтобы уйти от ссоры, а вернулась поздно.
Мать сидела на кухне заплаканная, опухшая.
- Не понимаю, как этот, ничем не выделяющийся из толпы мальчик свихнул тебе голову? Ты даже родных своих слушать не хочешь?
- Я люблю его, мама. И он меня тоже. Ты ведь знаешь. Мы хотим пожениться… - тихо ответила дочь.
- Что? Час от часу не легче! Когда? Боже ты мой, я не выдержу, я…Воды, дай мне воды…- Нина Петровна держалась за край стола.
- Да не сейчас, мама. А потом, в конце учёбы, может быть… - испуганно ответила Надя, подавая матери стакан с водой.
- Фу ты, напугала, - выдохнула мать и села на табурет, - нет, ты бы сразу не могла сказать, что после… а то ведь я уже успела подумать…
Они посидели молча, и уходя спать, Нина Петровна махнула рукой:
- Учись, Бог с тобой. Думаю, что ненадолго эта блажь у тебя и ты только потеряешь время…
Но мать оказалась не права. Надя и Виктор успешно учились, удивляя преподавателей и студентов своей дружбой. Поженились они на третьем курсе, правда, не дождавшись получения дипломов. Стали жить в отдельной комнате в коммунальной квартире неподалёку от Академии, расположенной в пригороде областного центра. Они уже оба подрабатывали вечерами в местном кафе, а потом уже и в областной ветклинике.
Надя обожала мужа, и Виктор в ней души не чаял. Особенно ему нравилось, когда она ероша ему на макушке вихры, говорила:
- Ух, ёжик ты мой…
И целовала. А он переспрашивал:
- Настоящий?
- Самый лучший на свете…
Теперь, когда молодая семья подтвердила своё право на самостоятельную жизнь, родители с обеих сторон гордились ими.
Уехали с дипломами ветеринары в посёлок к бабушке и деду Виктора, где их с нетерпением ждали. Несколько лет назад там обустроился фермер, державший лошадей. Ему нужны были специалисты. И он дал им отдельный дом.
Теперь Надя радовалась новой жизни. У них в хозяйстве заведовал дед. Он помогал и курятник обустроить, и двор, и в доме они с внуком ремонт сделали. А бабушка с Надей хозяйничали на кухне.
Поначалу неохотно Нина Петровна ездила в гости к дочери и зятю, но когда родился внук Саша, то и бабушку Нину чаще стали в селе видеть. Изменилась она, так радовал её внук, и видела она счастливые глаза дочери.
До сих пор живёт семья в селе, Виктор ездит по всей округе, оказывая помощь животным, а Надежда трудится ближе к дому, на ферме, и в хозяйствах сельчан ей работы хватает. Да и дома не посидишь: своё небольшое хозяйство, но заботы тоже требует. А Надя и рада. Полюбила она такую жизнь, словно всегда в селе жила.
Бабушка Виктора часто говорила:
- Перековал ты городскую барышню на деревенскую. Хороша девка, рукастая и добрая. Наша. Вот и хорошо, вот и живите нам на радость, и сынок в нашу породу пойдёт – тоже в селе работать станет. Разве это не радость?
Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала.
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на рассказ! Спасибо за маленький донат.