Вера сидела на стуле и пила кофе. Она молча смотрела в одну точку.
— Папа, ты знал, что мама жива? — тихо спросила Вера, переведя взгляд на мужчину.
— Нет, — покачал головой Игорь Сергеевич. — Для меня она также была мертва, как и для тебя.
— И что теперь ей надо? — Вера опустила голову, так как на ее глазах показались слезы. Молодая женщина не хотела, чтобы кто-то их видел.
— Доченька моя, послушай, — мужчина присел перед дочерью на колени. Он аккуратно взял ее голову и поднял. — Видимо у твоей мамы были причины для того, чтобы поступить таким образом.
— Какие? — спросила женщина. — Какие могут быть причины так поступить? Ну ушла ты к другому мужчине — пожалуйста. Никто тебе и слова не скажет. Но зачем «умирать»?
— Не знаю, — вздохнул Игорь Сергеевич. Он видел, как больно его дочери от лжи матери, которую считала погибшей. И оправданию поступка бывшей жены не было.
— Да, у некоторых женщин есть свои мотивы скрываться от бывших мужей, — сказала Вера. — Например, семейное насилие. Но ты никогда не бил маму.
— Один раз, — тихо прошептал мужчина.
— Что? — Вера опешила. Может быть, она ослышалась?
— Один раз я ударил твою маму, — признался Игорь Сергеевич.
— Но как? Когда? — молодая женщина была в шоке. Ее отец всегда был для нее примером для подражания, который никогда и ни при каких условиях не терял самообладания.
— Ох, дочка, — мужчина встал и подошел к окну. Ему самому было стыдно вспоминать тот момент.
— Расскажи, — Вера подошла к отцу и прижалась щекой к его спине. Присутствующие рядом Анастасия Александровна и Федор молчали. Да и что тут скажешь?
— Это случилось перед уходом твоей мамы, — тихо произнес Игорь Сергеевич. Он помнил каждую деталь того вечера...
Игорь Сергеевич пришел домой уставший, но счастливый. Сегодня наконец-то завершилось дело, которое он вел больше полугода. Как всегда, в его пользу. И это было прекрасно. Клиент счастлив.
— Игорь Сергеевич, большое вам спасибо, — мужчина пожимал руку юристу. — Если бы не вы, то бывшая жена с моим партнером, тоже уже бывшим, обобрали бы меня как липку.
— Рад был помочь, — улыбнулся Игорь Сергеевич. Слава богу, что все закончилось хорошо. Если быть честным, то в какой-то момент он стал сомневаться в успехе данного дела — настолько все было закручено и непонятно. Партнер закрутил роман на стороне и не просто с какой-то женщиной, а с женой лучшего друга. И как бы банально это ни звучало, но парочка решила все имущество, а именно бизнес, квартиру, машины и дачу, прикарманить себе. Придумали план, как это осуществить. Хорошо, что вовремя застал парочку за одним очень «интересным делом».
— Да пыхтишь ты, — с усмешкой произнесла жена. — Все имущество скоро будет принадлежать нам.
— Тише ты, дура, — прошипел друг.
Мужчина сразу же стал проверять все бумаги, при этом обратился к юристу, который помог не «остаться на бобах».
— Теперь я буду сразу к вам обращаться, — пообещал клиент. — И всем друзьям вас рекомендовать.
— Спасибо, — кивнул головой Игорь Сергеевич.
Мужчина шел домой радостный и одухотворенный. Сегодняшнее выигранное дело было серьезным шагом в его карьере. Игорь Сергеевич купил шампанское, торт и любимые вкусняшки дочери, два букета цветов, чтобы отметить его победу.
— Лиза, Вера, я пришел, — зайдя в квартиру, крикнул мужчина. Но ответом ему была тишина. Игорь Сергеевич нахмурился. — Лиза! Вера!
Мужчина быстро разулся и первым делом направился в супружескую спальню. В комнате было темно. Включив свет, Игорь Сергеевич вздрогнул: Елизавета стояла около окна, повернувшись к нему спиной.
— Лиза, что случилось? — мужчина быстрым шагом подошел к жене. — Где Вера?
— У мамы, — ответила женщина, не поворачиваясь к мужу.
— Что с тобой? — Игорь Сергеевич встал перед женой, чтобы она на него посмотрела.
— Нам нужно поговорить, — произнесла Елизавета, наконец-то переведя взгляд на мужа.
— Я тебя внимательно слушаю, — сердце мужчины бешено стучало.
— Я ухожу от тебя, — сказала женщина таким тоном, словно сообщала о покупке нового комплекта белья
— В смысле? — Игорь Сергеевич нахмурился. — Куда?
— Я полюбила другого мужчину, — пояснила Елизавета.
— То есть как? — Игорь Сергеевич зажмурился.
— Страстно, головокружительно, до умопомрачения, — ответила женщина. — Матвей самый лучший мужчина в моей жизни
— Ничего не понимаю, — покачал головой мужчина. — Когда ты умудрилась встретить этого Матвея? Где?
— В магазине, — сказала Елизавета. — Он помог мне донести сумки с продуктами. Тебе же все время некогда, ты у нас занятой.
— Я зарабатываю деньги, чтобы ты могла сидеть дома и ни в чем себе не отказывать, — возразил Игорь Сергеевич. — Ведь ты же заявила, что не будешь работать.
— Да, я не для этого за тебя замуж выходила, — согласилась женщина.
— Поэтому я чисто физически не могу на неделе помогать тебе с покупками, — ответил мужчина. — Только в выходные дни. И мы этот вопрос обсуждали уже не раз.
— Конечно, будем с Верой сидеть около пустого холодильника и ждать тебя, — ехидно усмехнулась Елизавета. — А ты такой добытчик, довольный.
— Лиза, что ты за бред несешь? — мужчина нахмурился. — Ты себя слышишь?
— Вот ты всегда на все мои претензии говорил, что я несу бред, — огрызнулась Елизавета. — А Матвей не такой. Он всегда меня выслушает, поможет. Поэтому я и ухожу к нему.
Игорь Сергеевич не сводил глаз с жены. Все происходящее ему казалось каким-то театром абсурда.
— Подожди, ты решила меня разыграть? — мужчина надеялся, что жена сейчас выдохнет и скажет, что слава богу, что он догадался.
— Нет, — покачала головой Елизавета. — Я ухожу от тебя.
— А Вера? — спросил Игорь Сергеевич.
— А дочь остается с тобой, — пожала плечами женщина. — Матвей не хочет жить с чужим ребенком.
— То, что Вера останется со мной, это даже не обсуждается, — твердо произнес мужчина. Еще не хватало, чтобы чужой мужчина воспитывал его дочь. — Я не про это. Ты подумала, как твоя дочь будет расти без тебя? Любому ребенку, особенно девочке, нужна мама.
— Не устраивай трагедии, — махнула рукой Елизавета. — Какое-то время Вера поживет без меня. У нее же будет ее любимый папочка, — с ехидством рассмеялась женщина.
— Ты в своем уме? — Игорь Сергеевич покачал головой.
— Теперь да, — закричала женщина. — Я устала жить в твоей тени, когда моя собственная дочь ставит родную мать на второе место. Еще бы. Папочка у нас самый хороший, папка делает то, что хочет доченька, покупает то, что доченька пожелает. А на мать можно внимания не обращать. Правильно, кто она такая? Бесплатное приложение к папочке: кухарка, уборщица. Можно не обращать на меня внимание.
— Лиза, ты что несешь? — возмутился мужчина. — Никто к тебе не относится как к обслуживающему персоналу.
— Да? — удивилась Елизавета. — А когда ты в последний раз дарил мне цветы?
— Две недели назад, — ответил Игорь Сергеевич. — И сейчас букет лежит в коридоре.
— Подавись своими цветами, — зло прошипела женщина. — Ты хоть что делай, а все равно не мужчина. Такими, как ты, всегда пользовались и будут пользоваться. А вот Матвей — настоящий мужчина. Он одним взглядом заставляет меня замолчать. А ты строишь, тряпка, и слушаешь, как твоя жена восторгается другим. Вот так и будет всегда...
— В этот момент меня охватила такая злость, что... — сказал Игорь Сергеевич. — Короче, я влепил Лизе пощечину. Конечно, я тут же стал извиняться, но она лишь зло рассмеялась.
— Я же говорю тряпка, — сказала Елизавета, с ненавистью смотря на мужа.
— После этого она ушла, а вскоре погибла, — продолжил мужчина. — Но эта вина за ту пощечину до сих пор сводит меня с ума.
— Папа, ты ни в чем не виноват, — сказала Вера. — Мама сама сделала все, чтобы ты так поступил.
— Вера, я мог сдержаться, — возразил Игорь Сергеевич. Мужчина посмотрел на Анастасию Александровну. — Прости...
Женщина молча подошла к Игорю Сергеевичу и обняла его. В ответ мужчина крепко прижал ее к себе.
Вера подошла к Феде. В голове было много вопросов, и ответ на них могла дать только Елизавета. Но Вере совершенно не хотелось общаться с матерью.