На вопрос «Кому доверить Мохаве» есть правильный ответ
Fallout: New Vegas не так давно отметила свое 15-летие. Внушительный срок, но не для этой игры: фанаты вкладывают много сил в то, чтобы к ней было приятно возвращаться даже десятилетия спустя. И не зря — благодаря второму сезону сериала игра, кажется, испытывает новую волну популярности. Еще и про ремейк слухи ходят.
У детища Obsidian безусловно есть проблемы, но у студии получилось главное — сделать интересную историю, полную сложных выборов. Основной — чью сторону принять в конфликте за Мохаве. На мой взгляд, действительно правильный только один вариант, и на это есть веская причина. О ней — в этом материале.
Внимание: будут спойлеры!
С кем мы имеем дело
Бык и Медведь над дамбой вцепились друг другу в глотку… но свет из Вегаса? Крутится рулетка, катится шарик, больше двоих за столом делают ставки. Все проиграют по-своему, дамба трупов, города трупов, разбросанных по песку. Чьи трупы? В какой доле? Даже крупье не знает.
Мальчик-предсказатель
Кратко освежим в памяти основной конфликт. В Мохаве развернулась гонка за контроль над дамбой Гувера. Это уникальный довоенный объект, который почти не пострадал от ядерных ударов. Он способен обеспечивать своих владельцев чистой водой и электричеством. Завладеть им — значит, подмять под себя Мохаве. В том числе, конечно, и его жемчужину — Нью-Вегас.
В заварушку так или иначе оказываются втянуты множество фракций разной степени влияния, все они по-своему интересны. Но все-таки основных участников гонки три. О них и поговорим.
Новая Калифорнийская Республика (НКР)
Что такое НКР? Общество людей, жаждущих комфорта, легкости, роскоши… Общество потребителей.
Мистер Хаус
Главное, что нужно знать об НКР — то, что это республика. Государство федеративного устройства, которое после Великой войны объединило под одним флагом почти всю Калифорнию. По структуре правительства оно очень напоминает довоенные Соединенные Штаты.
НКР берет за основу демократические принципы — равенство, свободу слова и так далее. У нее есть армия, законы, валюта. Граждане платят налоги и у них есть права, которые государственная машина в теории должна защищать. Но на практике, как это часто бывает, дела обстоят слегка иначе. Неповоротливая, полная бюрократии система утопает в коррупции и злоупотреблениях, а территорий у республики больше, чем людей. В New Vegas республика показана особенно интересно, потому что есть яркий контраст с прямым идеологическим противником — Легионом Цезаря.
Легион Цезаря
Банда дегенеративных рабовладельцев под предводительством психа, который называет себя Цезарем. Все до единого варвары.
Лейтенант Хейес, командир бойцов НКР в Примме
Уже по тому, что в названии фракции звучит имя ее предводителя, можно догадаться, что это автократия. Легион Цезаря — это жестко структурированное милитаристское образование, построенное на абсолютном подчинении и культе личности. Он многое заимствует у Древнего Рима — Цезарь даже называет свою идеологию Pax Romana, или «Римский мир».
По теме:
Сказать, что в Легионе суровые нравы — ничего не сказать. Мужчины делятся на воинов и рабов, женщин вовсе не считают за людей. Чтобы иметь право на жизнь, нужно приносить пользу, а за любым проступком следует неотвратимое и очень жестокое наказание. Таким образом Цезарь держит в страхе как врагов, так и подданных, что в постапокалиптическом мире — довольно эффективная стратегия. Рейдеры огибают земли Легиона, а торговцы называют их самыми безопасными в Пустоши.
Несложно заметить, что во многом Легион — полная противоположность НКР. Поэтому их соперничество — не только и не столько борьба за влияние. Это идеологическое противостояние, и оно очень выгодно третьей стороне конфликта — мистеру Хаусу.
Мистер Хаус
Он трус — прячется за армией роботов, засел в своей башне. Одни говорят, что он человек, другие — что машина. Мне все равно. Он мне мешает.
Цезарь
Роберт Эдвин Хаус — довоенный гений, воплощение технократического прагматизма и элитаризма. Он не верит ни в демократию НКР, ни в примитивный порядок Легиона. Для него все — потенциальные клиенты, а Нью-Вегас — проект: витрина будущего, которое он намерен построить.
Хаусу удалось защитить Стрип от последствий ядерного удара, и теперь это его остров порядка посреди хаоса Пустоши. Мир после Великой войны для технократа — неправильный, дикий, грязный. Поэтому он не собирается считаться ни с ним, ни с его жителями. Светило и тиран с армией роботов в одном лице.
Что их объединяет
У всех трех сторон конфликта есть свои недостатки, но есть один, который их объединяет. Несмотря на разницу идеологий, все они так или иначе цепляются за прежнюю реальность. Что НКР, что Легион копируют общественный строй, который уже существовал ранее — и который доказал свою несостоятельность. Римская империя в конце концов распалась, а США вовсе привели мир к ядерной войне.
Мистер Хаус, в свою очередь, тоже не столь оригинален, как может показаться. Его идея будущего — лишь отголосок довоенной веры в прогресс как в решение всех проблем. Он ставит рациональность и эффективность выше человечности, надеясь, что холодный расчет способен удержать цивилизацию от самоуничтожения. Но и эта технократическая мечта рухнула вместе с миром, создавшим атомную бомбу.
Получается, каждая из сторон застряла в прошлом. Все они стремятся к своему понятию всеобщего блага, но их взгляды обращены назад, а не вперед. Вместо того, чтобы учиться на ошибках истории, они их повторяют.
А мир тем временем изменился до неузнаваемости. Так, как было до падения ядерных боеголовок, уже не будет. В Пустоши можно — нет, нужно — строить что-то новое.
Кто тогда прав?
Если все плохи, то кто тогда заслуживает решать судьбу пустыни Мохаве? Ответ довольно прост — ее жители.
Если выбрать анархию, то есть не встать ни на одну из сторон, то Нью-Вегас будет сам себе хозяин. Идеальный ли это расклад? Да нет, конечно. В конце нам во всех красках показывают последствия. Но так получается, когда доступны только варианты разной степени паршивости. Зато это правильно: жители свободны, способны увидеть окружающий мир таким, какой он есть, а значит — подстроиться и создать что-то новое.
Если верить статистике достижений в Steam, этот вариант и так самый популярный. Правда, подозреваю, не только и не столько по каким-то идеологическим причинам. Сбросить оковы чужих распоряжений и наконец служить самому себе — в принципе заманчивая перспектива для Курьера. Но свобода — не только сладкая награда, но и тяжелое бремя.
Путь самостоятельности сложен, он самый хаотичный. Пройдет много времени, прежде чем привыкшие к власти тиранов и другим ограничениям люди найдут в себе силы выстроить новый порядок. Высок шанс, что они этого так и не сделают. Но все же именно этот путь, как по мне, ближе всего к истине. Только те, кто живут здесь, имеют право решать, каким будет их дом.
А вы какую сторону обычно выбираете в Fallout: New Vegas? Пишите в комментариях.