Найти в Дзене
Кубань на колесах

Евгений Мельченко: «Бандитский Краснодар»: школа молодого чиновника в 90-е

История эта имела место быть в 1994 году. Она не такая уж длинная, но достаточно знаковая. Дело в том, что именно тогда в Краснодаре всё чаще начал появляться товарищ Дед, который сам себя называл Дедушка. Он же – Хасан. Он же - … ну, вы поняли. Некоей «резиденцией» этого человека был небольшой ресторанчик в Драмтеатре Краснодара, в самом центре, сбоку от городской администрации. Удобно было вопросы решать. Вызвал к себе какого-нибудь городского чиновника, и перетёр по тому или иному вопросу. Да-да, именно вызвал к себе. В то время городские чиновники бегали к нему, а не наоборот. Такие были времена. Одним из таких чиновников был Лёша «Косолапый». На тот момент ему ещё 30-ти лет не было. Занимал он какую-то должность на уровне зам зама по строительству. Потом – по кадастру, а потом – опять по строительству. В те времена особо не заморачивались. Чтобы человек поставил свою подпись, его могли за год переводить хоть на десяток должностей. Удобно. Вот и был этот Лёха таким человеком. Вытащ

История эта имела место быть в 1994 году. Она не такая уж длинная, но достаточно знаковая. Дело в том, что именно тогда в Краснодаре всё чаще начал появляться товарищ Дед, который сам себя называл Дедушка. Он же – Хасан. Он же - … ну, вы поняли.

Некоей «резиденцией» этого человека был небольшой ресторанчик в Драмтеатре Краснодара, в самом центре, сбоку от городской администрации. Удобно было вопросы решать. Вызвал к себе какого-нибудь городского чиновника, и перетёр по тому или иному вопросу.

Да-да, именно вызвал к себе. В то время городские чиновники бегали к нему, а не наоборот. Такие были времена.

Одним из таких чиновников был Лёша «Косолапый». На тот момент ему ещё 30-ти лет не было. Занимал он какую-то должность на уровне зам зама по строительству. Потом – по кадастру, а потом – опять по строительству. В те времена особо не заморачивались. Чтобы человек поставил свою подпись, его могли за год переводить хоть на десяток должностей. Удобно.

Вот и был этот Лёха таким человеком. Вытащил его туда отец, но он вскоре покинул этот мир. А Алексей остался на должностях, так как, в кабинетах его уже знали. А также знали, что он реально «решает», а главное в этом деле – берёт на себя всё, что только угодно.

Никаких прокуратур он не боялся. Никаких Следственных комитетов на тот момент не было, а обычные милиционеры отдавали честь, когда он к администрации подъезжал на своей чёрной «бэхе» с цифрами 540 на багажнике. На тот момент – тачка просто отвал башки. По сути, Лёша ходил под «крышей» самых высоких чинов и криминала, которым нужна была некая прокладка, которая моталась по объектам и оставляла свои подписи на документах.

Но и Косолапый был не просто «промокашкой». Он подворовывал. И делал это в приличных масштабах. Об этом в администрации знали, но сильно за это не имели. Пацан рискует, пусть крысит. Ничего страшного. Но у криминала к этому отношение было иное. И вот, приехал Дедушка, и поселился рядом. А у него в Краснодарском крае было несколько важных объектов.

И к одному из объектов возникли вопросы. Строительство шло как-то уж сильно медленно и «криво». А вопросы к кому? Правильно – к Лёхе. До этого какого-то там мифического Деда Косолапый не видел. Ну, живёт там в Москвах какой-то крутой перец, ну и что. До Краснодара он когда доберётся? Тем более, объекты и до этого сдавали, и до этого землю пилили и себе кусочки резали. Никто особо на это внимания не обращал.

Но в какой-то момент в кафе на Драме Алексей услышал слова: «Молодой, ты ох… что ли? Ты сколько себе отпилил? Ты берегов не видишь, дорогой?»

Далее было сказано, что на днях ему придётся ехать на объект с Дедом. И не дай бог там что-то выполнено не по стандарту или с нарушениями. Проверят металл, проверят цемент, бетон и асфальт вокруг. Если что-то не так, то будут «приняты меры».

Лёша хотел сбежать, но за ним следили, и не дали шага сделать без присмотра. А через три дня поехали на объект – офисный центр, которые строили в Краснодаре в то время, вместо старого снесённого дома. И там начались чудеса: появился какой-то архитектор, какой-то доктор наук из местного Политеха и инженер. Они ходили, откалывали кусочки, пробивали асфальт и так далее. Стёкла проверили, толщину и марку. Металлические конструкции. По итогу, были сделаны выводы.

Мы опустим подробности, но выводы были не в пользу Косолапого. Что произошло совсем скоро – это стремительный полёт чиновника вниз. Причём, не по карьерной лестнице, а в буквальном смысле. Нашли его на том самом асфальте у того самого недостроенного комплекса. Поскользнулся, наверное, пока стройку инспектировал. Поговаривают, асфальт был такой «качественный», что ямка осталась и всё впиталось так, что и мыть не пришлось.

Такая вот, суровая школа для чиновника 90-х годов. Конечно же, всё это называется «… жаба гадюку». И допускать такого произвола от криминала нельзя. Тем более, над властью. Но есть и другая сторона: как вы думаете, сколько украдёт следующий чиновник при строительстве объекта у Деда? Ответ очевиден – ещё и своё добавит.