Катя собиралась в школу. Она ещё не знала, что произойдёт с ней за эти короткие три дня. И каждый момент, каждая секунда сыграла большую роль. Но сначала нужно рассказать историю главной героини, ведь это тоже колоссально сказывается на сюжете.
Катя Соболева — вполне милая девочка с полурасплетёнными косичками. Учится хорошо, в этом году перешла в 3‑й класс. Только вот, посмотрев на Катю, невозможно представить, что происходит у неё в душе, и сложно подумать, что у неё проблемы в семье. Одета она прилично, всегда учит уроки, ходит в танцевальный кружок. Правда, она никогда не была в парке, она видела аттракционы только на картинках…
Ей никогда не разрешают гулять одной, а на праздник ей дарят альбом, всегда неизменно с одним и тем же рисунком. На обложке альбома «красуется» пианино. Не ест Катя и конфеты. Ни пиццу, ни чего, кроме гречки.
— Это чтобы быть худой, представь: ты выбегаешь на сцену под «Лебединое озеро», пухлая, в тебе и так 30 кг! Худеть надо, — так говорит её мать Амина Григорьевна — не менее важная фигура в этой истории.
Она запрещает дочери рисовать, несмотря на красивые портреты котиков и морские пейзажи, которые Катя так старательно рисует. Амина Григорьевна всегда их выкидывает. Она ведь прекрасно понимает, что девочка рисует свои мечты: Катя действительно мечтает побывать на море и завести котёнка. Но увы… Матери жалко денег и времени на собственную дочь… Амина лучше проведёт время в кругу подруг за барной стойкой ночного клуба, купит себе новый айфон или сделает маникюр. На дочь — всё равно.
— Быстрее, быстрее! — кричала Амина Григорьевна. — Опоздаешь!
В мыслях только: «Скорей бы дочь ушла». Девочка встала у окна и задумалась на мгновение. Катя жила в многоэтажке, из окна открывался вид на город. На улице было снежно и морозно.
— И чё ты у окна стоишь? Минут пять уже! Иди, иди давай!
Катя вышла на улицу. Её щёки розовели от мороза. В голове было много мыслей, эмоций, желаний — и всё это перемешалось в Катиной голове… Вот она подошла к школе… Около крыльца её ждала Верка — румяная и весёлая девочка. Румянец на щёчках Верки не угасал никогда.
— Ну, ты сегодня запоздала маленько. Смотри, кто пришёл, пока я тебя ждала.
Об ноги Верки тёрся маленький беленький котёнок.
— Откуда же ты пришёл? — с грустью спросила Катя.
— Да вон, из‑под того забора вылез, — сказала подруга Кати, указав на забор, отделявший спортплощадку от огорода.
— Ну, скоро звонок, пойдём.
Все уроки Катя просидела, думая лишь о котёнке. Она вздыхала: «А почему ей нельзя взять питомца?! Счастливая Вера! На море была, есть двое котят, и мама добрая».
Домой Катя пришла ещё больше расстроенная…
Снова утро. Школа. Перемена. Катя зашла в столовую. «Может, взять котлетку котёнку? Или же из дома взять чего‑нибудь? Хотя что уж там брать — хлеб да гречка, а мама в ресторанах ест…»
«Получится по‑честному? Нет», — думала Катя, шаря в кармашке фартука. Те 10 рублей, которые Катя нашла, пропали. «Быть может, потеряла?»
Ладно, Катя решилась на опасный шаг — стащила котлету из столовой, накинула куртку и выбежала на улицу. Стала звать котю…
— А откуда у тебя, Катюша, котлеты? — раздался грозный голос…
— Евгения Артемовна, моя подруга Вера поделилась, ей тоже жаль…
— Пошли проверим, правду ли гонишь…
Ручка щёлкала в руках Евгении Артемовны… Тикали часы. Евгения Артемовна была учителем в 3‑м классе, но вела себя как директор.
— Нет, это не так, — сказала Катя. — Моя подруга… бывшая — воровка, не хочу с ней дружить, да и животных я не особо люблю, — говорила Вера, теребя пальцы.
— Ладно, свободна, поговорю с Екатериной наедине, — прозвучал голос Евгении Артемовны.
— Евгения Артемовна, — говорила Катя, — я…
— Она всё рассказала.
— Ладно, прощаю, но в следующий раз пеняй на себя…
Катя вышла из кабинета и пошла искать Веру. Найдя её, Катя лишь посмотрела в глаза Вере и спросила:
— Почему? Ты же знаешь…
— Прости, но пятёрка по русскому мне была нужна.
Домой Екатерина возвращалась в слезах. Уже на пороге её встретила мать с ремнём, которая всё узнала… Евгения Артемовна постаралась…
— Ну всё! Я возьму Пушка домой! Несмотря ни на что и ни на кого. Поставлю мать перед фактом! — в душе Кати кричал голос.
Она ждала вечера… Ждала…
Спустя время по её комнате бегал котёнок. Катя впервые за долгое время улыбнулась. Щёлкнул замок в двери — это пришла Катина мама.
Как же злобно сверкали её глаза! Как же свирепо кричала Амина Григорьевна, увидя маленького котёнка!
В квартире царила напряжённая обстановка. Женщина с гневом схватила котёнка за голову — жалости в сердце Амины, как и для добра, не было места. Безжалостная мать подошла к окну. Малыш жалобно пищал, беспомощно дрыгая лапками. Но он не смог бороться за свою жизнь. Злая Амина швырнула его в распахнутое окно… Ветер влетел в квартиру, заставив Катины волосы развеваться. Катя, не в силах пережить увиденное, убежала. Никто и никогда её больше не видел на земле.
Катя смотрела с неба на море, а у неё на коленях засыпал, мурлыкая, белый, как облако, котёнок.