Найти в Дзене
КП - Новосибирск

«Отказался говорить, что любит»: жена убила мужа из-за обиды

В октябре 2017 года в одном из населенных пунктов Ишимбайского района Республики Башкортостан произошло абсолютно нетривиальное ЧП, которое закончилось столь же неожиданно, как и началось. Речь идет о гибели 48-летнего мужчины, Ильдуса, который стал жертвой собственной супруги. В роли обвиняемой выступила библиотекарь и по совместительству депутат местного сельсовета по имени Зульфия. По данным Следкома, в ночь на 22 октября 2017 года Зульфия Ш. и ее муж Ильдус возвращались домой от гостей. Пара, как водится, находилась в подпитии. А потому нет ничего удивительного в том, что супруги рассорились в пух и прах. Конкретный предмет спора следствием подробно не раскрывался, однако ключевым моментом, приведшим к трагедии, стал отказ мужчины произнести слова любви в адрес Зульфии.В официальном сообщении пресс-службы ведомства ситуация была изложена сухо и по фактам: – В ночь с 21 на 22 октября супруги из Ишимбайского района вернулись со дня рождения в состоянии алкогольного опьянения. 48-летн
Оглавление
Женщина-депутат убила мужа и не понесла наказания. Фото: соцсети
Женщина-депутат убила мужа и не понесла наказания. Фото: соцсети

В октябре 2017 года в одном из населенных пунктов Ишимбайского района Республики Башкортостан произошло абсолютно нетривиальное ЧП, которое закончилось столь же неожиданно, как и началось.

Речь идет о гибели 48-летнего мужчины, Ильдуса, который стал жертвой собственной супруги. В роли обвиняемой выступила библиотекарь и по совместительству депутат местного сельсовета по имени Зульфия.

«Отказался говорить супруге, что любит ее»

По данным Следкома, в ночь на 22 октября 2017 года Зульфия Ш. и ее муж Ильдус возвращались домой от гостей. Пара, как водится, находилась в подпитии. А потому нет ничего удивительного в том, что супруги рассорились в пух и прах.

Конкретный предмет спора следствием подробно не раскрывался, однако ключевым моментом, приведшим к трагедии, стал отказ мужчины произнести слова любви в адрес Зульфии.В официальном сообщении пресс-службы ведомства ситуация была изложена сухо и по фактам:

– В ночь с 21 на 22 октября супруги из Ишимбайского района вернулись со дня рождения в состоянии алкогольного опьянения. 48-летний мужчина отказался говорить супруге, что любит ее. Тогда женщина схватила нож и несколько раз ударила его. Потерпевший скончался на месте.

Собственные показания Зульфии на предварительном следствии дополняли эту лаконичную картину. Женщина не отрицала самого факта ссоры и последовавших за ней действий, однако детали помнила смутно:

– Он начал меня покрывать матом, – рассказывала она следователям.– Дальше все как в тумане.

Обнаружено тело было не сразу. Трагедия разыгралась ночью во дворе их дома. Лишь утром 22 октября родственники обнаружили погибшего и сразу сообщили в куда надо. Прибывшие на место медики констатировали смерть. Помочь Ильдусу было уже нечем.

«Вся деревня знала, что Ильдус ее бьет»

Как это обычно происходит в небольших поселках, новость о случившемся мгновенно облетела всю округу. И если контекст событий изумлял сам по себе, то в частных разговорах местных жителей начали всплывать детали, которые, по их мнению, предопределили трагический исход. Многие односельчане указывали, что в этой семье давно все было не слава Богу.

Одна из жительниц, пожелавшая остаться инкогнито, в беседе дала комментарий, который проливал свет на многолетний фон этой истории:

– Я в этой деревне всю молодость прожила. И как сейчас помню, Ильдус постоянно бил Зульфию. Вся деревня знала это, но ведь никто не лез в их личную жизнь, – вспоминала женщина. – Детишки у них были, только уж выросли и уехали из дома. Видимо, он продолжал над ней издеваться. Вот и не выдержала женщина. Огромное горе сейчас для всех.

То есть, все знали о том, что происходит, но решили, что приходить со своим указом в чужой монастырь – дело неблагодарное. Да и дети разъехались. Поэтому помочь в решении конфликтов было попросту некому.

Библиотекарь и депутат

Зульфия Ш. представляла собой в глазах общества фигуру противоречивую. С одной стороны, она была общественным деятелем – депутатом сельского совета, избранным еще в далеком 2011 году.

С другой стороны, по данным местной администрации, ее основным местом работы была скромная должность библиотекаря. Никаких признаков привилегированного положения в семье не наблюдалось. Это был обычный, на первый взгляд, сельский дом.

Ее статус народной избранницы придавал делу дополнительный общественный резонанс. Возникали вопросы о том, как человек, наделенный определенным доверием со стороны общества, мог оказаться в центре столь страшного преступления.

Однако, как показало дальнейшее расследование, публичная роль и частная жизнь оказались трагически разведены глубоко личной драмой. В этом деле все было не так просто, как казалось на первый взгляд.

Неожиданный поворот

Следственными органами по факту гибели Ильдуса было возбуждено уголовное дело. Зульфия Ш. была задержана и дала признательные показания. Женщину направили на судебно-психиатрическую экспертизу. Ее целью было установить, в каком состоянии находилась обвиняемая в момент нанесения смертельных ударов ножом: отдавала ли она отчет своим действиям и могла ли руководить ими?

Именно результаты экспертизы кардинально изменили вектор дела. Следствие пришло к выводу, а суд впоследствии согласился с тем, что действия женщины подпадали под статью УК, предусматривающую ответственность за убийство, совершенное в состоянии аффекта.

В таком состоянии способность человека полностью осознавать значение своих действий и контролировать их резко снижается. Суд счел, что отказ мужа говорить о любви, сопровождавшийся, согласно показаниям самой Зульфии, оскорблениями и матом, на фоне длительного абьюза и стал тем самым последним толчком.

Итог: примирение сторон

Весной 2018 года, спустя примерно полгода после трагедии, суд вынес окончательное решение по этому уголовному делу. Судья постановил прекратить уголовное преследование в отношении Зульфии Ш. Основанием стало признание того, что убийство было совершено в состоянии аффекта. Но и это еще не все.

Само состояние аффекта еще не повод не судить человека, хоть и такое преступление не считается особо тяжким. Народной избраннице грозило до 3 лет за решеткой. Главным моментом стало примирение сторон: то есть Зульфия вымолила прощение у родни погибшего мужа и те сами попросили оставить женщину на свободе.

Таким образом, производство по делу было официально прекращено в апреле 2018 года. Обвиняемая была освобождена из-под стражи. Такое завершение процесса для многих стало неожиданным, учитывая тяжесть самого преступления – лишение жизни человека.

По материалам «КП»-Уфа

Читайте также

«Разворачиваемся, на выход»: в Бердске школьника, который не смог оплатить проезд наличными, высадили в мороз

«Сына мне никто не вернет»: мать музыканта, случайно убитого в клубе, эмоционально отреагировала на приговор