Весь день Людмиле было не по себе. Словно душа не на месте, в предчувствии чего-то нехорошего. В который раз за сегодня она взяла в руки мобильный телефон в надежде увидеть хоть какую-то весточку от дочери. Ничего!
- Да что же это такое? - Людмила схватилась за сердце, где-то внутри опять неприятно заныло, загорелось.
Причина плохого самочувствия была понятна - раз двадцать уже набирала дочке, и всё бесполезно!
Зная свою излишнюю мнительность, мысленно она всё же попыталась себя успокоить.
Мало ли что произошло! Саша могла куда-то выйти и забыть телефон дома, мобильник мог разрядиться, это часто случается, а дочь занята. Или просто она сейчас в гостях и отвечать неудобно.
Всё это вполне можно было допустить, но материнская душа подсказывала: что-то произошло.
От дочери Людмила знала, что в последнее время в семье у неё неладно. Зять ходит насупленный, к жене придирается по пустякам, выискивая всё новые причины для ссор. Раньше Саша никогда не делилась с матерью своими проблемами, но за последнюю неделю уже раза три со слезами жаловалась на скандалы, вспыхивающие буквально на пустом месте.
Людмила была против этого брака. Дочь вышла замуж рано, сразу после школы, едва исполнилось восемнадцать. Мать тогда попыталась образумить Сашу, но отговорить не смогла.
- Дочка, ты беременна, что ли? К чему такая спешка? А раз нет, то тогда живи и радуйся жизни, молодости своей, беспечности. Зачем тебе так рано ярмо на шею вешать? Семья - это же обязанности, заботы, проблемы постоянные. Успеешь ещё, какие твои годы!
Саша тогда сказала матери, что очень любит Вадима, который был старше её на семь лет.
- Мама, я жить без него не могу, понимаешь?
- Доченька, да пустое всё! Сегодня не можешь, а завтра сможешь. Это всё пройдёт, поверь моему опыту. В юности все чувства кажутся самыми-самыми. А проходит время, и следа от них не остаётся.
Не смогла Людмила тогда отговорить дочь от раннего и, как ей казалось, бесперспективного союза. Женщина прекрасно видела, какими разными они были - её дочь и этот Вадим.
И сейчас, после трёх лет брака, у них в семье начались проблемы, названия которым не было. Рассказывая матери об очередной ссоре с мужем, Саша даже не могла чётко определить, из-за чего они опять поссорились.
- Да не понимаю я! Вадим просто придирается к каждой мелочи! Всё ему не так. И готовлю невкусно, и дома плохо убираюсь, и причёска у меня не такая, и одежда не такая! Лишь бы поругаться!
Людмиле думалось, что вся проблема в отсутствии у молодых супругов детей.
"Уж лучше бы дочка 18 лет выскочила замуж "по залёту", чем сейчас бегать по врачам и искать причину бесплодия", - рассуждала расстроенная мать.
Да и ей самой уже хотелось понянчиться с внучатами. Ведь все подруги только и говорили, что про внуков, а Люда и разговор не могла поддержать.
В очередной раз телефон дочери выдал длинные гудки без ответа.
"Всё! Не могу больше ждать!" - решила Людмила.
- Катя, я пораньше уйду. Прикрой меня перед заведующей, ладно? Если что, скажи, что до аптеки побежала. Давление, мол, поднялось. Придумаешь, в общем, что я тебя учу. Не могу я больше, душа не на месте. Побегу к дочери!
- Иди, Люда, не переживай. Я прикрою, - ответила коллега.
Почти бегом женщина отправилась к маршрутной остановке. Но там ей опять пришлось поволноваться. Прошло уже минут десять, а нужного автобуса как назло не было. Подгоняемая нарастающим чувством тревоги, женщина кинулась ловить попутку.
Через пару минут перед ней остановилась машина, в которой сидела молодая женщина.
- Куда вам? Я издалека обратила внимание, как вы взволнованы, поэтому и остановилась. Обычно я попутчиков не беру. У вас что-то случилось? - заботливо поинтересовалась незнакомка, когда Людмила села в салон.
- Да, вы правы, я очень тороплюсь... К дочери. Понимаете, такого никогда не было, она полдня не отвечает на звонки. А я волнуюсь, как бы чего не случилось.
- Ну, не стоит так переживать. Может, всё хорошо. Мало ли, почему ваша дочка не отвечает, - пыталась успокоить попутчицу автоледи. - Вот сейчас доберётесь и увидите, что зря волновались. Чаще всего так и случается. Ой, знаете, сколько раз у меня подобное случалось!
Незнакомка шумно начала что-то рассказывать, отвлекая Людмилу от грустных мыслей, но та её не слушала. Все мысли были не здесь, а в квартире Саши, куда она так долго уже добиралась и никак не могла добраться.
Пришлось пешком подниматься на четвёртый этаж, лифт в доме опять не работал. Не чуя под собой ног, женщина бегом влетела на площадку, где находилась квартира дочери. Сердце выпрыгивало из груди, дыхание сбилось от бега по лестнице, но Людмиле было всё равно. Она принялась настойчиво звонить в дверь и искать в сумочке запасные ключи.
Дверь никто не открыл.
- Может, всё-таки нет дома? Да где же ключи?! Вот они, наконец!
Трясущимися от волнения руками Людмила никак не могла попасть ключом в замочную скважину. И когда наконец замок поддался, и дверь открылась, мать опрометью кинулась внутрь.
- Саша, ты дома? Дочка, ты где?
Спальня была последней на пути бедной женщины…
- Господи! Нет!
Саша лежала на полу возле кровати, рядом с ней были разбросаны пустые пузырьки и блистеры, и часть их содержимого рассыпана вокруг.
- Доченька, что же ты наделала, милая моя! Зачем?
Ноги стали ватными, Людмила рухнула на пол рядом с дочерью и никак не могла сообразить, что ей предпринять, чтобы спасти своего ребёнка.
- Скорую надо.... Как же её вызвать?
Ничего не соображая, мать кое-как дозвонилась на станцию скорой медицинской помощи.
- Сейчас, Сашенька, сейчас... Ты только потерпи, милая, не ум.ира.й. Врачи уже едут, - положив на колени голову дочери, шептала Людмила.
*****
Она очнулась в больничной палате. И всё вспомнила. Как нашла Сашу на полу, как сама потеряла сознание, пока ждала скорую.
- Доченька моя, - Людмила беззвучно заплакала. - Позовите доктора... кто-нибудь... слышите?
Напротив лежала пожилая женщина, которая тут же открыла глаза, услышав голос Людмилы.
- Ой, вы не переживайте так и не плачьте, вам же нельзя! Врач недавно у вас был, приходил проверить. И с дочкой вашей всё хорошо. Жива она. Да, да! Жива. Так что не плачьте. Доктор сказал, что она здесь же, но в другом отделении. Спасли дочку-то, не переживайте, вам нельзя - еле-еле откачали. Сердце слабое у вас.
Людмила вытерла слёзы. Жива! Жива Сашенька, слава Богу! Успела она, вовремя приехала.
Уже к вечеру, преодолевая слабость, женщина поднялась и потихоньку, держась за стенку, стала пробираться к дочери.
Саша лежала с белым, как бумага, лицом. Люда с трудом узнала её. Увидев рядом мать, удивилась и обрадовалась.
- Мамочка! Ты здесь? А почему в халате и тапочках? Заболела? Прости меня, это я виновата. Прости! Я не смогла, не видела выхода. Мне так больно было... Вадим бросил меня, мама! К другой ушёл. Видишь, как всё вышло...
Люда присела на кровать, обняла дочку, прижалась крепко к родному человеку. К кровиночке своей, которую чуть не потеряла по какой-то глупости. Да, не зря говорят, что материнское сердце всё чувствует. Как хорошо, что она успела!
- Доченька, - Людмила гладила Сашу по голове, как в детстве. - Что же ты натворила, моя милая, зачем? Разве не знала, что я тоже, следом за тобой, ум.ер.ла бы? В тот же день. Слава Богу, что всё хорошо, и ты жива.
Люда замолчала. Молчала и Саша, только слёзы бесшумно стекали по щекам на белую наволочку. Мать думала о том, как тяжело ей пришлось, если дочь решилась на такое. До самого края дошла.
Не станет она узнавать подробности, расспрашивать её и душу бередить. Захочет Сашка - сама когда-нибудь расскажет матери о предательстве любимого человека.
"Только об одном ей обязательно надо поведать. Рассказать дочери всю правду. Пора," - подумала Людмила.
- Всё уже позади, моя девочка, всё наладится, - мать обняла Сашу, укачивая словно ребёнка. - Теперь обязательно всё будет хорошо.
Жизнь - вообще штука сложная, непростая. Много в ней всего, что трудно понять и принять. Но знаешь, доченька, за чёрной полосой всегда приходит светлая. Всегда! Это закон. И нужно лишь набраться терпения и подождать, потерпеть и не рубить с плеча. И в горячке не принимать непоправимых решений. И тогда жизнь обязательно вознаградит тебя и пошлёт радость.
Я понимаю, тебе сейчас трудно в это поверить, но так и бывает. Ты, девочка, ещё слишком молода, чтобы думать, что твоя жизнь закончена. И что в ней не будет больше ни любви, ни счастья.
- Мама… - всхлипнула Саша. - Ты не понимаешь, это же предательство. Это так больно…
- Понимаю. В моей жизни тоже было предательство. И я тоже стояла на пороге см.е.рти. И так же, как и ты, чуть было не совершила страшное.
Когда я только узнала, что внутри меня зародилась жизнь, то есть ты, моя доченька, твой отец бросил меня. Сказал, что ошибся с ранней женитьбой и ни я, ни ребёнок ему не нужны. Таким вот подлым оказался.
- Мама, о чём ты говоришь? Папа меня очень любил!
- Да, Лёша, царствие ему небесное, очень тебя любил. Да только не родной он тебе, доченька.
- Как? Это правда?
- Да, Саша. Пора тебе узнать об этом. Я тогда сама не своя ходила, всё думала, решала, как мне счёты с жизнью свести. Как ты сейчас, не верила, что жизнь когда-нибудь повернётся ко мне радостной стороной. От обиды весь белый свет ненавидела.
А потом Лёшу встретила. Это мне Бог его послал, для спасения моего. Не иначе! Полюбил он и меня, и тебя, Саша, как родного ребёнка. Хорошим был человеком мой Алексей, жаль, пожил мало из-за болезни.
Так что, дочка, верь мне, всё у тебя ещё будет. И это не пустые слова. Уж я-то об этом знаю не понаслышке. И то, что ты задумала, - не выход. Встретишь ты ещё настоящего мужчину, и детки будут, и счастье настоящее придёт. Ты у меня такая молодая ещё! Тебе ли отчаиваться?
Вскоре Людмилу и Сашу выписали из больницы. Дочь переехала жить к матери. Она старалась не вспоминать о том, что произошло. С Вадимом их развели быстро и без лишних вопросов. Саша очень надеется, что всё в её жизни ещё будет хорошо.
Пусть так и будет!
Огромная благодарность всем читателям, кто заходит на канал и хоть как-то поддерживает во мне желание писать для вас и дальше.
Если рассказ понравился, можете отблагодарить автора небольшим ДОНАТОМ. Спасибо!