Найти в Дзене
МИЛЛЕТ | КРЫМ

История участника СВО Арсена Одабаши

Мужество не имеет возраста. Подтверждение этому — история участника спецоперации Арсена Одабаши. На передовую он отправился в 19 лет. За выполнение боевых задач крымчанин удостоился двух государственных наград и памятной медали от Главы Республики Крым Сергея Аксёнова. Сейчас соотечественник не только военнослужащий, но и студент 5 курса, передаёт корреспондент телеканала «Миллет». Овчарку по кличке «Зевс» Одабаши приютил ещё щенком. Хвостатый стал его верным спутником на передовой. «Когда какая-то задача, я ему говорю: «Зевс, едем». Он прыгает в буханку, у него там есть специальное место, и мы с ним катаемся», — сказал Одабаши. Еще один любимый питомец бойца — кошка по кличке Кузьминовна. Он нашёл её, когда возвращался на свои позиции после выполнения задач. Пушистый друг полгода прожил в блиндажах. Сейчас его место прописки — Ленинский район Крыма. «В каком-то кустике был комок чёрного цвета. Весь в колючках. Я её зову, она не подходит, шипит. Я её забрал, отмыл, отогрел — она с нами

Мужество не имеет возраста. Подтверждение этому — история участника спецоперации Арсена Одабаши. На передовую он отправился в 19 лет. За выполнение боевых задач крымчанин удостоился двух государственных наград и памятной медали от Главы Республики Крым Сергея Аксёнова. Сейчас соотечественник не только военнослужащий, но и студент 5 курса, передаёт корреспондент телеканала «Миллет».

Овчарку по кличке «Зевс» Одабаши приютил ещё щенком. Хвостатый стал его верным спутником на передовой.

«Когда какая-то задача, я ему говорю: «Зевс, едем». Он прыгает в буханку, у него там есть специальное место, и мы с ним катаемся», — сказал Одабаши.

Еще один любимый питомец бойца — кошка по кличке Кузьминовна. Он нашёл её, когда возвращался на свои позиции после выполнения задач. Пушистый друг полгода прожил в блиндажах. Сейчас его место прописки — Ленинский район Крыма.

«В каком-то кустике был комок чёрного цвета. Весь в колючках. Я её зову, она не подходит, шипит. Я её забрал, отмыл, отогрел — она с нами росла. Мыши, если были, то их не осталось», — отметил военный.

Эти две истории — отражение душевной доброты и мягкости сердца Арсена. Это не мешает ему в свои 24 года иметь закалённый характер. Постоянное пребывание в эпицентре боевых действий изменило мышление, цели и приоритеты крымчанина на 180 градусов. Колонна, в составе которой находился соотечественник, одна из первых пересекла границу противника.

«Первые эмоции — непонимание. Ехали мы в одном направлении, не зная, что будет дальше. На каждой остановке внутри меня были эмоциональные качели и много вопросов», — сообщил Одабаши.

О местоположении крымчанина родные узнали только спустя месяц после начала СВО. Адаптация к новым реалиям продлилась у него пару недель. Наладить связи с товарищами удалось ещё быстрее. Как отмечает Арсен Одабаши, подразделение, в котором он служит, напоминает ему страну в миниатюре: бок о бок с ним — калмыки, русские, ингуши, дагестанцы и чеченцы.

Сейчас Одабаши на последнем, пятом курсе. Он приехал домой закрывать зимнюю сессию. Совмещать службу и учёбу не трудно, когда есть цель, — отмечает соотечественник. Писать лекции и выполнять задания в полевых условиях стало для него привычным делом.

«У меня первое образование — среднее. После 9-го класса я поступил в Таврический колледж на программирование компьютерных систем. Получил диплом с отличием. После этого меня ничего не останавливало идти дальше и выбрать совершенно другое направление», — сказал он.

После окончания спецоперации Одабаши хочет попробовать себя в роли госслужащего. Кроме того, он успешно прошёл три программы профессиональной переподготовки.

Фото: Миллет