Джерард Батлер в свое время, лет 20 назад, претендовал на звание "суперзвезды", проектов с ним выходило много, однако, ряд провалов эти амбиции похоронили. Несмотря на все это, Батлер ухитрился балансировать и не скатиться окончательно в съемки фильмов подозрительных категорий по примеру Эрика Робертса. Он стал сниматься в блокбастерах категории Б - тех самых, где у авторов есть амбиции и идеи, но нет нормального сценария, но даже этого достаточно для средненьких студий, чтобы рискнуть и выделить деньги. Да и некоторые подобные блокбастеры вроде "Падения Олимпа" иногда даже становятся вполне успешными, особенно на фоне провалов схожих по идее крупнобюджетных блокбастеров вроде "Штурма Белого дома". Так что Батлер нашел собственную нишу и стабильно каждые 1-2 года выдает какой-нибудь средненький блокбастер относительной успешности. Вышедшая в 2020-м году "Гренландия" была достаточно проблемной в плане проката: из-за ковидных ограничений ее премьеру перенесли на пару месяцев, да и там в прокате фильм сильно недобрал. Но из-за относительно хорошего приема у критиков и под предлогом условной успешности Батлер и его карманный режиссер Рик Роман Во смогли выбить деньги на продолжение, которое спустя почти 6 лет после выхода оригинального фильма наконец-то увидело свет. Батлер давно не является гарантией качества, его последние работы относятся к двум категориям: "один раз можно глянуть" и "тихий ужас", так что от "Гренландии 2" ничего особенно другого и не ожидалось. Сегодня обсудим этот сиквел, каким он получился и нужно ли было его выпускать. ПОЕХАЛИ!
После событий первого фильма прошло пять лет. Семья Гэррити так и живет с другими спасшимися в подземном бункере, лишь Джон и несколько других добровольцев иногда выходят на поверхность полностью экипированными, ведь после падения кометы вся биосфера уничтожена, периодически выпадают радиоактивные осадки, а жуткие электромагнитные штормы стали вполне привычным явлением. И все вроде относительно ничего, Эллисон занимает одну из важных должностей среди управляющих бункера, Джон поддерживает его техническое состояние, а их сын, уже ставший подростком Натан страдает типичными подростковыми проблемами: посматривает на девочек, которым он не нравится, и мечтает тоже быть добровольцем, чтобы выбираться на поверхность.
Но чтобы создать драматический ход, создатели прибегают к своему излюбленному приему, который называется "Но однажды..." Так вот, однажды, совершенно случайно, герой Батлера начинает кашлять и харкать кровью, а потом при утреннем обходе обнаруживает огромную течь, которая возникает в системе подземного водоснабжения, из-за нее стены начинают давать трещину. Правда, трещина расползается медленно, чтобы дать героям собраться со всеми вещами, объявить эвакуацию и с дикими глазами всем выбежать на поверхность. Все это сопровождается землетрясениями и цунами, из-за которых выпиливается большая часть статистов, главное, что семья главного героя и очень умная доктор Амина спасаются на лодке, забивая на оставшихся уцелевших (которых вроде как за 5 лет совместного проживания вряд ли можно считать просто безликими статистами).
Спасшиеся доплывают до Ливерпуля, наполовину затопленного, тем временем, все начинают верить в теорию Амины, что именно в месте падения кратера теперь будет новая жизнь, как когда-то случилось с динозаврами, которые тоже выпилились, но зато зародились млекопитающие. И тут оказывается, что и Ливерпуль, и Лондон не особенно и разрушены, там живет куча людей, у них есть электричество, еда, да и почему-то падающих от радиации нет, хотя все ходят без масок и защитных средств. На семейном совете вся компания решает отправиться на юг Франции, где предположительно и находится кратер от кометы, однако, все осложняется боевыми действиями, которые ведутся на этих территориях. Героям необходимо туда пробраться и выжить, чтобы обрести долгожданный рай.
Конечно, первое, чему поражаешься - это откровенному идиотизму сценария. Нам первую треть фильма показывают, что вся цивилизация уничтожена, а выходить на поверхность без защитного костюма почти сразу подобно смерти. Тем не менее, уже спустя полчаса герои спокойно ходят без масок, а в Лондоне настолько кипит жизнь, что в бывшей больнице, где герои останавливаются на ночлег у своей знакомой, есть не только электричество, но и присутствует полная рождественская иллюминация, да и хорошим вином всегда угостят дорогих гостей. Ну да, так прямо и представил: пост-апокалипсис, нехватка ресурсов и электричества, но на Рождество должна быть иллюминация. Главный герой Джон чтобы вызвать сочувствие зрителей теперь периодически плюется кровью и скрипучим голосом поясняет, что из-за радиации ему осталось "не больше 6-8 недель".
Прожив вместе 5 лет, обитатели бункера друг друга откровенно ненавидят и просто бросают всех остальных, когда лодок не хватает. Но в то же время достаточно одну ночь переночевать у случайных знакомых, чтобы те им поверили и прониклись настолько, что попросили взять в путешествие свою дочку. Особенно дурацкой получилась политкорректная сцена с нигерийским мигрантом, который всю жизнь мечтал об Англии и приехал сюда, а на вопрос Батлера, не сожалеет ли он, отвечает, что тут "все равно не так уж и плохо" (видимо, в сравнении с его родной страной даже в ситуации пост-апокалипсиса).
В сценарии все действие построено на двух принципах: "Но однажды" и "Наши герои все успевают в последний момент, а остальным - кирдык". Фильм пытается держать в напряжении, но получается откровенный идиотизм. Герой Батлера вообще такой царь анти-Мидас: пока он не появляется, все существует относительно спокойно, стоит ему побыть в новой локации 5 минут, все вокруг начинает рушиться, прилетит метеоритный дождь или случится землетрясение. Из-за этого ближе к концу фильма зрителя накрывает нервный смешок от столь неудачного нагнетания драматизма.
Рик Роман Во - типичный ремесленник категории Б, каких-то выдающихся фильмов у него нет. Тем не менее, даже по его меркам вторая "Гренландия" не тянет и на средний уровень. Хотя у фильма 2 сценариста, ощущение, будто сценарий писала нейросеть, причем в бета-тестировании, по-иному не объяснить глупости, несуразности и противоречия в самом фильме, который удивляет своей ненужностью. Удивительно, что за почти 6 лет создатели ухитрились даже не продумать элементарно сюжет сиквела, при том, что продолжение для первого фильма особенно и не требовалось, это вполне завершенная картина при всех ее недостатках.
Ходила информация, что Моника Баккарин что-то почувствовала и не хотела сниматься в продолжении, но из-за контрактных обязательств отказаться не смогла. Поэтому ее огорченное лицо с одной эмоцией мы видим в течение всего фильма. Батлер начал понемногу сдавать, хотя его харизма еще присутствует, тем не менее, ее не хватает, чтобы как-то попробовать вытащить этот проблемный фильм. Роман Гриффин Дэвис играет такого бюджетного Тома Холланда, который пытается что-то доказать, но скорее наваливает кринжа, чем играет.
Критики встретили этот фильм неоднозначно, но все же 51% положительных рецензий у ленты имеется, что выглядит очень странно при таком качестве ленты (хотя чему удивляться, если примитивную чушь "28 лет спустя" они объявили чуть ли не шедевром). А вот с кассой дела печальные: при бюджете в 90 миллионов долларов в мировом прокате за неделю лента взяла чуть больше 11 миллионов, что грозит явным громким провалом, кстати, первым в 2026 году. Так что "Гренландию 3" мы по идее не увидим, хотя кто знает.
Смотреть ли это кино? Нет, это как раз тот "тихий ужас", когда даже один раз можно не смотреть. Оригинал еле дотягивал до середнячка, но сиквел получился по-настоящему кошмарным. Итоговая оценка 2 балла из 10.
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.