Найти в Дзене
Елизарэ-Фильм

Сержант ВДВ со шрамом на шее

То, что произошло на воинском вокзале в Свердловске в тот морозный день, не иначе, как явлением ангела в форме сержанта - десантника. Я никак по другому объяснить не могу тот случай. Откуда он появился, поведал страшную историю, и также внезапно исчез, словно испарился, мне всё это было непонятно. Но вначале мы просто разместились в холодном зале воинского вокзала в ожидании команды нашего старшего лейтенанта. Зал, до нашего появления был пуст, мы ввалились туда, заняли большие гнутые фанерные кресла на которых было удобно не только сидеть, но и отдыхать лежа. Сразу же назначили дежурных, чтобы те жестко следили, дабы двери на улицу были плотно закрыты, чтобы нам хоть как-то согреть помещение. Сколько часов нам ждать поезда никто не говорил. Офицер пока не появлялся. Но вскоре, он пришел с двумя чайниками кипятка и мы сразу боготворили нашего командира. Разделили по братски кипяток, напились чаю. Сержант убежал с пустыми чайниками и вскоре принес их полными кипятка. Чайники были больш

То, что произошло на воинском вокзале в Свердловске в тот морозный день, не иначе, как явлением ангела в форме сержанта - десантника. Я никак по другому объяснить не могу тот случай. Откуда он появился, поведал страшную историю, и также внезапно исчез, словно испарился, мне всё это было непонятно.

Но вначале мы просто разместились в холодном зале воинского вокзала в ожидании команды нашего старшего лейтенанта. Зал, до нашего появления был пуст, мы ввалились туда, заняли большие гнутые фанерные кресла на которых было удобно не только сидеть, но и отдыхать лежа. Сразу же назначили дежурных, чтобы те жестко следили, дабы двери на улицу были плотно закрыты, чтобы нам хоть как-то согреть помещение. Сколько часов нам ждать поезда никто не говорил. Офицер пока не появлялся. Но вскоре, он пришел с двумя чайниками кипятка и мы сразу боготворили нашего командира. Разделили по братски кипяток, напились чаю. Сержант убежал с пустыми чайниками и вскоре принес их полными кипятка. Чайники были большие, пятилитровые, возможно специально для воинского контингента. Я занял одно из кресел и быстро уснул. Как мне хотелось досмотреть мой сон про прапорщика в Прибалтике...

Наш прапорщик был черноусый красавец и танцевал для своих солдат не хуже самого Дона Хосе из балета Кармен. Иллюстрация создана описанием автора с помощью ии.
Наш прапорщик был черноусый красавец и танцевал для своих солдат не хуже самого Дона Хосе из балета Кармен. Иллюстрация создана описанием автора с помощью ии.

Он стоял у открытого высокого окна, вместо штор были полотнища парашюта, они развивались на ветру, словно парящие крылья ангела. За окном были зеленые луга, а небо было усыпано белыми парашютиками, которые скользили между розовых облаков и приземлялись на цветочные поляны. А на горизонте виднелась полоса Балтийского моря. От этого пейзажа, я чуть не заплакал прямо во сне. Мы сидели на табуретках, а наш прапорщик, старшина десантной роты в леопардовом комбезе танцевал для нас танец из балета Кармен. Он был самим Доном Хосе, и вот вот должна была появится самая жгучая цыганка Испании - Кармен. Но она не появлялась. А прапорщик начал рассказывать нам, как бережно и с радостью нужно укладывать свой парашют, ведь скоро и нам предстоит так парить в небе, как те счастливые парашютисты на фоне Балтийского моря. Мы аплодировали ему, гладили огромные парашюты, хлопали в ладоши от счастья, от того, что мы на этом курорте и попали служить в самые благородные и справедливые войска на всём земном шаре. Мы почти космонавты, мы десантники СССР... Мы в Раю? Нам было так тепло, что хотелось упасть в зеленую траву и смотреть на самолеты и парашюты в бескрайнем бирюзовом небе.

- Эй, герой любовник, просыпайся давай уже, всё проспишь! Ни чо ты поспать мастак! Дембель пришел! С Афгана сержант, просыпайся! - друг Пашка толкал меня в бок. Но я не сдавался, я хотел досмотреть мой сон до конца...

Мы погрузились в огромный зеленый вертолет, похожий на крокодила. С полсотни молодых десантников внутри и полетели на юг. Перед нами лежат сумки с нашими парашютами. С нами наш усатый старшина в шортах и черных туфлях, а мы тоже в шортах, тельняшках, шлепанцах и в наших голубых беретах. Открыли огромную дверь вертолета и выбросили ее вниз в пустыню. Прапорщик смеется, черт с ней и так жарко.

- Летим мы братцы с вами в Афганистан, через полчасика откроете свои сумки и начнем надевать ранцы парашютов.

- А где наши автоматы, пистолеты?

- А не надо нам ничего. Мы же интернационалисты. Мы не воевать летим, но строить социализм супротив ихнего феодализма. Летим на праздник мира, там в нашу честь памятник уже открывают. Так что приземляемся на паращютах на площади в центре Кабула и пионеры, местная детвора, нас встретят с цветами и фруктами субтропическими.

- Да дыню я сейчас бы съел - пошутил кто-то из наших.

- А я фиников хочу... - пропел еще один десантник

- А я бананы обожаю...

- А море там есть? Дорогой ты наш товарищ прапорщик? - спросил я.

- Не, моря там нет, Но реки чистые, горные, как на Кавказе... Купаться будем, форель ловить будем, и даже крабов наловим и отпустим! Я сам давно мечтал...

- А душманы там есть? Мы слышали, что там в горах душманы сидят...

- Нема, душманов, все разбежались или перешли на нашу сторону...

- Пролетаем Советско - Афганскую границу, - громко объявил командир вертолета... Я мигом проснулся и сел, передо мной стоял сержант ВДВ, не наш сержантик, но совсем другой человек с седым виском, с проседью на волосах и приличным свежим шрамом на шее. На кителе сверкала серебряная медаль: "За Отвагу". Берет на затылке, весь отглаженный, в новой зимней тельняшке, шинель он бросил на кресло рядом. Вокруг дембеля собралось человек тридцать нашего брата. Всем было в диковинку посмотреть на солдата прибывшего живым оттуда.

- Так вот, как объявили нам, что пролетаем дембеля Советско-афганскую границу, вернее Афгано-советскую, тут мы всем бортом как заорали, "Ура" и поняли, что всё братцы, отмучались и уже считай дома! Всё, прощай Афган, страна душманов и голубых озер. - рассказывал сержант.

- В Афгане вы прыгали с парашютами, - спросил один пацан и наивно улыбнулся в надежде.

- Ты чо, малой, какие такие прыжки! Вмиг духи из бура снимут, приземлится труп. Нет смысла никакого, как ишаки там по горам, ай, вам это не надо. Может скоро выведут...

- Духи? А кто такие духи?

- Кто? Те же душманы, вот кто... Ладно, вам скоро состав подадут, так вы ча, десантура все? Я просто два года назад в этих же числах также в Литву уезжал, думаю, дай ка загляну, может своих увижу и вот... Так что, десантники?

- Да, мы все здесь десантники, поедем скоро в Прибалтику... - хором ответили парни.

- Понял, - заржал вдруг сержант. Не буду вам лишнего говорить, куда поедите, сами все увидите. Он взял в руки свой черный портфель- дипломат с наклейкой "Монтана" и быстро открыл его. Внутри лежали две бутылки, водяра и шампанское и еще зимняя шапка, шерстяные перчатки. Так братва, кто со мной выпьет за тех, кто навсегда остался в Афганских горах и кишлаках, кто не пугливых? Кто из вас полетит в Афган, подходи!

Сержант огляделся на предмет отсутствия патруля и ловко открыл бутылку Советского шампанского.

- Ну кто первый, за тех кто там остался? Давай прямо из горла, за пацанов!

И тут произошло непонятное, пацаны начали расходиться по своим местам. Я не понимал, что сейчас в этот миг происходит, чего они испугались и напряглись. Ведь свой парень, старший брат по небу, предлагает глотнуть святой воды в память о погибших в далекой горной стране братьев по "Ордену". Нас осталось трое, мы сурово смотрели на сержанта и не уходили.

- Я первый, давай! - я смело протянул руку и взял сосуд. Мягко опрокинул, чтобы не разлить не капли и выпил глотков пять холодного, практически ледяного шампанского. Живительная влага пошла ровно и проникла во все нервы и кровь. Стало необычайно легко и что-то произошло. Я увидел Афганистан, мурашки пробежали по рукам, по позвонкам, по затылку и по всему лицу.

Мои товарищи тоже немного отпили, пожали руку сержанту и сразу отошли. Он взял бутылку, опрокинул её и выпил все содержимое до последней капли.

- Вот и ладушки и мне пора, братцы, а то не ровен час зайдет патруль, а я тут с вами, того. А мне еще в Первоуральск доехать надо. Давай, десантник, - он крепко сжал мою руку и повернулся, чтобы уйти.

- Товарищ гвардии сержант, разреши вопрос? А шрам на шее у тебя, это откуда?

- А, ерунда... Подрался... Тебе скажу, но не болтай, договорились, не надо.

- Конечно, никому... Честное пионерское! - улыбнулся я.

- Рукопашная схватка с духами. Мне просто повезло. Понимаешь? Разведка, засада...

- Понимаю...

- Поэтому и домой раньше отпустили, с первой отправкой.

- А медаль за это тоже дадут?

- Не знаю, да мне пох... Я порой обратно хочу, вот отдохну и может. Бывай молодой, Дергай кольцо, ха...

- Уже дергаю, в мыслях...

- Он взял в руки шинель и ушел. Я огляделся, а его и нет. Все наши мирно спали. Тут пришли наши сопровождающие: сержант, старшина и старший лейтенант. Офицер объявил, чтобы мы уже никуда не уходили, через час подадут состав и поедем до самой Прибалтики. Я подошел к сержанту и демонстративно спросил, чтобы все слышали:

- Товарищ сержант, вопрос у нас по службе...

- Валяй! Только быстро! Все вопросы по прибытии...

- А вот духи, это кто?

- Это молодые солдаты, придешь в учебку всё сам узнаешь, и кто такие духи, слоны, тела, шланги. Погодь, наглый, иди отдыхай пока.

- Нет, духи, это душманы...

Он ничего не сказал в ответ, только покраснел и ушел, сделав вид, что не намерен отвечать на разные глупые вопросы новобранцев.

Скоро подали поезд с двумя или тремя прицепными вагонами для солдат. Опять холодные вагоны, но в конце концов наш "Бонапарт" добился и кипятка в тенах и тепла в трубах.Ехали и спали на всех трех полках, в каждом отсеке плацкарта разместилось по шесть человек... Никто ни словом не вспомнил того сержанта со шрамом не шее. Может они не видели его.

Все права на текст Александр Елизарэ. Продолжение следует:

© Александр Елизарэ

Благодарю за 👍 ! Подписывайтесь на канал Елизарэ-Фильм

Скидка на Роман >>> "РЯДОВОЙ для АФГАНИСТАНА"

Все мои книги >>> На Литрес

Интересные статьи и рассказы на моем канале: