Найти в Дзене
Пушкинский музей

Любовь века — Белла и Марк

Отношения Марка Шагала и Беллы Розенфельд стали не только одной из самых известных историй любви, но и плодотворным творческим союзом. Белла была для Шагала женой, главной музой жизни, его редактором и опорой во всех начинаниях. В своей книге «Горящие огни» Белла вспоминает, как Шагал создавал один из её портретов, и обращается к нему с такими словами: «Я слушаю музыку твоего голоса, густого и нежного. Она звучит и в твоем взоре, и вот мы оба, в унисон, медленно воспаряем в разукрашенной комнате, взлетаем вверх. Нам хочется на волю, сквозь оконные стекла. Там синее небо, облака зовут нас». Подробнее о том, как ощущение полёта объединило двух влюблённых — в новом материале «Чтива». Своими глазами увидеть посвящение Белле можно до 15 марта в Главном здании Пушкинского музея.

Отношения Марка Шагала и Беллы Розенфельд стали не только одной из самых известных историй любви, но и плодотворным творческим союзом. Белла была для Шагала женой, главной музой жизни, его редактором и опорой во всех начинаниях.

В своей книге «Горящие огни» Белла вспоминает, как Шагал создавал один из её портретов, и обращается к нему с такими словами:

«Я слушаю музыку твоего голоса, густого и нежного. Она звучит и в твоем взоре, и вот мы оба, в унисон, медленно воспаряем в разукрашенной комнате, взлетаем вверх. Нам хочется на волю, сквозь оконные стекла. Там синее небо, облака зовут нас».

Подробнее о том, как ощущение полёта объединило двух влюблённых — в новом материале «Чтива».

Своими глазами увидеть посвящение Белле можно до 15 марта в Главном здании Пушкинского музея.