Найти в Дзене
Darkside.ru

Карлос Сантана: «Музыка — это не спорт, особенно для слушателя»

Карлос Сантана счёл проявление технического мастерства на гитаре эквивалентом демонстрации мускулов в тренажёрном зале и в новом интервью заявил, что для него главное — играть с эмоциями. В эпоху шреддеров из социальных сетей Сантана не ограничивается одними только навыками. В интервью Guitarist Карлос сказал: «В конце концов, музыка — это не спорт, особенно для слушателя. Если вы практикуетесь днём и ночью, играя очень быстро, то через некоторое время это становится похожим на посещение тренажёрного зала и наблюдение за тем, как кто-то напрягает мышцы. И что из этого? Играть с душой — это как обнимать кого-то бесконечно долго. Время останавливается. Единственное, что люди запомнят о вашей музыке, — это то, что вы заставили их почувствовать. Они не будут помнить быстрые гаммы и моменты из серии: "Посмотрите, на что я способен!" Но они запомнят те три ноты, от которых у них волосы на затылке встали дыбом и слёзы навернулись на глаза, даже если они не знают, почему. Это совсем другой эле

Карлос Сантана счёл проявление технического мастерства на гитаре эквивалентом демонстрации мускулов в тренажёрном зале и в новом интервью заявил, что для него главное — играть с эмоциями.

В эпоху шреддеров из социальных сетей Сантана не ограничивается одними только навыками. В интервью Guitarist Карлос сказал:

«В конце концов, музыка — это не спорт, особенно для слушателя. Если вы практикуетесь днём и ночью, играя очень быстро, то через некоторое время это становится похожим на посещение тренажёрного зала и наблюдение за тем, как кто-то напрягает мышцы. И что из этого? Играть с душой — это как обнимать кого-то бесконечно долго. Время останавливается.
Единственное, что люди запомнят о вашей музыке, — это то, что вы заставили их почувствовать. Они не будут помнить быстрые гаммы и моменты из серии: "Посмотрите, на что я способен!"
Но они запомнят те три ноты, от которых у них волосы на затылке встали дыбом и слёзы навернулись на глаза, даже если они не знают, почему. Это совсем другой элемент, который я называю духом. Некоторые люди не знают, как играть с душой, сердцем и духом. Это три очень важных ингредиента».

В то время как музыкант может практически бесконечно совершенствовать свою скорость и технику, практикуясь дома, Сантана сказал, что удачная импровизация доступна не всем музыкантам:

«Любой может практиковаться в игре гамм вверх и вниз. Но есть что-то особенное в спуске с водной горки. Вы не знаете, как приземлитесь: может быть, на голову, а может быть, на ноги. То же самое происходит, когда вы делаете шаг в сторону от основной мелодии».

Ссылаясь на Джона Колтрейна, Майлза Дэвиса и Уэйна Шортера как на великих мастеров импровизации, Сантана привёл совет, который последний давал по этому поводу:

«Он говорил: "Мы не знаем, что будем играть. Как можно практиковаться в неизвестном?"»

Когда речь заходит об игре с эмоциями, Сантана сказал, что нет лучших учителей, чем соул-певцы:

«Играть вместе с соул-певцами полезно для любого гитариста. Мне всё равно, кто вы — будь вы Эл Ди Меола или кто-то ещё, я бы порекомендовал это любому гитаристу. Если вы потратите хотя бы один день на то, чтобы научиться играть и фразировать, как эти соул-певцы, вы станете лучше как музыкант. Это правда».