...и любовь, и средневековые секты, и миллиард на то, чтобы парализовать жизнь в Нагатино. Мыльная опера, а не жизнь. Устраивайтесь поудобнее, есть о чём рассказать.
Осенью 2025 года Нагатинский затон был потрясён чудовищным событием. Всё лето в районе шло благоустройство, которое судя по названию должно было всех облагодетельствовать.
Потратили миллиард, начали празднично трубить о великом московском чуде, даже сам мэр дважды приезжал. Но, как у нас иногда случается, вместо ЧУДО получилось ЧУДОвище - движение в 120-тысячном районе оказалось полностью парализованным, а жители района оказались в транспортной блокаде. Узрев сие - городские чиновники как чиорт от ладана бросились прочь и теперь тема похорошевшего нагатинского благоустройства табу для них
Впрочем, это дело обычное, а вот то, что происходило за спиной этого события особый случай и корни его надо поискать в далёком Ташкенте.
Итак. Начну с крайне важного. Четверть века назад в том самом Ташкенте, в одном отеле работает ничем не примечательная, кроме своей красоты, девушка. Зовут её Алина. И так бы ей и работать там до скончания века, но приключился принц на белом коне и через несколько лет Алина вице-президент Банка ВТБ.
Не будем опускаться до уровня жёлтой прессы, поэтому будем считать, что пятилетний путь от работницы отеля до вице-президента ВТБ состоялся благодаря наличию благотворного Юпитера в третьем доме.... ну или в третьей вилле.
Взяв многие вершины Алина Бисембаева, так звали эту девушку, к 2011 году оказывается советником у Максима Ликсутова и... и неожиданно для себя Алина Маратовна открывает дар руководить транспортными потоками одного из самых крупных мегаполисов мира - Москвы. Впрочем, даже сам Ильич однажды заметил, что и кухарка может управлять страной, а тут подумаешь ерунда, просто автомобилями управлять.
И сразу после открытия дара, в 2013 году она становится заместителем Ликсутова. По странному стечению обстоятельств одновременно с этим решением Максим Станиславович разводится со своей женой. Конечно, это всего лишь чудесное совпадение.
Впрочем, речь о других чудесах. О приобретённом чуде Алины манипулировать транспортными потоками мирового мегаполиса. Причём чудо это навеяно голландскими ветрами. И в Москве появляются ноу-хау: выделенные полосы для велосипедного и общественного транспорта, заужайзинги, островки безопасности и многая прочая. То есть самое необходимое для автомобилистов.
Собственно, подход к делу у Алины и Максима был такой, как их научили советники из McKinsey & Company: «Сначала меняем схему, потом люди адаптируются». То есть жёсткие изменения, без оглядки на общество. Отсюда, кстати, и идёт разрыв между народом и тем, что делает Максим Ликсутов в Москве.
Кто такие McKinsey & Company? - это западные оптимизаторы, которые создавали российских эффективных менеджеров. Эти менеджеры сейчас шибко умные, в этом нет никакого сомнения, но не видят дальше собственного носа. Действуют примерно так: "У вас 40 заводов. 15 тянут вниз. 10 можно продать. 5 — закрыть. Остальным — новые KPI, новая оргструктура, новые бонусы. А если будет социальная напряжённость, то это не наши проблемы, это пусть власти разруливают". И это работает, прибыль идёт. Единственный минус похожих решений это, ну, например, такое: Россия осталась без собственного станкостроения. Станкостроительные заводы по этой схеме оптимизировали в ноль. Ну и, конечно, им глубоко плевать на народ. Они бы и людей оптимизировали, но для этого им нужно было родиться чуть ранее, году эдак в 1933-м.
Вот точно такой же подход они начали применять к транспортным делам в Москве с 2011 года.
Не буду описывать бурную деятельность Бисембаевой в 2010-ых, перейду к сути. В 2018 году, в тот момент, когда Максим Станиславович Ликсутов сближается с другой очень красивой женщиной, Алина Маратовна уходит с должности его заместителя, но не пропадает в хаосе жизни и возглавляет детище Максима Ликсутова – Аэроэкспресс. И вот тут важно заметить - за год до этого в Москве создаётся проектное бюро, к которому Алина Маратовна имеет непосредственное отношение.
Организация эта называется «Step-City» и на данный момент она получила контрактов на более чем миллиард рублей от города. Вы думаете эта большая организация, где работают махровые дорожные инженеры и проектировщики? Нет – это небольшая пионерская организация велосипедистов, где работают порядка двадцати человек.
Несмотря на то, что ребята разрабатывают проектные решения для московских автомобильных дорог, есть одна незадача - у большинства из них нет автомобильных прав. А с другой стороны зачем? Ведь есть самокаты и велосипеды. Я не в коем случае не хочу ругать этих ребят, они молодцы, я когда был пионером тоже со скепсисом относился к машинам и очень любил гонять на велосипеде.
Напомню, что эта организация «Step-City» получила контрактов от города на более чем миллиард рублей на проектирование автодорог. Даже уточню – не от города, а только от ЦОДД (считай Дептранс). Это только, то что на поверхности, наверняка, от других городских организаций ещё пара ярдов тоже освоена пионерами.
Впрочем не нужно считать чужие деньги, статья о другом. В 2023 году Алина Маратовна официально входит в состав учредителей компании. То есть становится её совладелицей и сразу же начинаются чудеса (как без них, везде одни чудеса). Казалось эта компания получает карт-бланш на любые свои творения и фантазии из-за особой связи Ликсутов-Бисембаева. Я не имею в виду плотские связи, а те, которые в нашем народе называю блат.
В конце 2024 и в 2025 году эта велосипедная контора «Step-City» (которой владеет Алина Маратовна) получает от ЦОДД ряд контрактов, в том числе спешный контракт на дорожное благоустройство набережных на юге Москвы. Нагатинская набережная среди них. Контракты на почти сто миллионов рублей.
Тут надо заметить, что сто миллионов это только проектирование, сами же работы были оценены в почти миллиард рублей. Все финансовые документы сейчас опубликованы и их можно изучить на сайте госзакупок.
Итак. «Step-City» берётся быстро спроектировать дорожное благоустройство в т.ч. Нагатинской набережной. Я прочитал Техническое задание от ЦОДД. Там очень много чего. Есть там и маленький-маленький пунктик о велодорожке, один из сотни, да и то в скобках.
И вот тут очень важно понимать - пионеры-велосипедисты возглавляемые Алиной Маратовной из всего списка взяли именно этот пункт и возвели его геометрическую прогрессию, до мегакосмического сумбура, от которого сейчас стонут не менее ста тысяч москвичей.
Как же так вышло? Вот тут отдельная, крайне интересная история. Произошло это по следующей причине - есть у нас секта последователей велосипеда - Общество Велосипедного Просветления...
Я не сторонник свары между автомобилистами и велосипедистами – велосипедисты хорошие люди и большие молодцы, но вот секта отличается от нормальных велосипедистов, уж сильно агрессивно ведёт свою политику. Кто они? Есть скрытые сторонники, а есть явные. Ну вот, например, создательница канала velonation Анастасия Ромашкевич, дай Бог ей здоровья.
Почему я говорю, что это секта, потому, что воззвания у неё на канале совершенно точно напоминают средневековый культ Ордена Непорочной Велодорожки, который призван открыть людям глаза и ввести в рай через велосипед. Подходят так на улице и спрашивают - "Брат! Веришь ли ты в велосипед?". И они никогда не говорят «ты не прав». Они говорят: «ты просто ещё не понял». После это остаётся либо покаяться, либо тебя, как Джордано Бруно, очистят от автомобильных грехов. Вы думаете я шучу... Ну вот почитайте выдержки из их трактата. Разве это не секта? Тут даже пункт о том, что нужно привлекать детей.
Среди адептов этой секты и главный архитектор-проектировщик «Step-City», который спроектировал Нагатинскую набережную в том самом виде, от которого сейчас все стонут. В том числе, даже сами велосипедисты стонут и называют это безобразием. Зовут проектировщика Иван Иванов.
Впрочем, лично я к нему никаких претензия не имею. Я зрю в корень. То, что им и его пионерами создано - это баловство, которое они продвигают по своей молодой идеалистической натуре. Мозг уже есть, а опыта и мудрости нет. И вот для этого над ними и должны стоять опытные дорожные инженеры-проектировщики. А что получилось?
А получилось так - в 2023 году Алина Бисембаева официально становится совладелицей «Step-City» и сразу же с этого момента в Москве начинает идти адская велодвижуха с чудесами автобусных и трамвайных остановок и островками безопасности. Фактически через неё секта агрессивных велосипедистов дорвалась до осуществления многих своих планов, а сектанты этого Ордена Непорочной Велодорожки в самой компании «Step-City» получили возможность реализовать свои смелые велофантазии. Вот эта велофантазия и была реализована по всей Москве, а на той самой Нагатинской набережной она приняла самые чудовищные формы.
Давайте расскажу через конкретику, чтобы никто меня не обвинил в некомпетенции. Движение по Нагатинской набережной осуществлялось фактически по четырём полосам, я прожил здесь значительную часть жизни и знаю о чём говорю. Проектировщики решили, что по двум полосам и уничтожили две полосы. Кроме того, проектировщики не учли, что в районе идёт активное строительство метро и набережная стала практически единственной вылетной магистралью из района.
Более того они умудрились сделать остановки ОТ с гиперидеей - извините, я не знаю как правильно это выразить. Ну, вобщем, вместо впуклостей, они сделали выпуклости и оставшиеся полосы забились автобусами. А чтобы автомобилистов окончательно жесточайше извести как класс они на этих выпуклостях (аналог островков безопасности) поставили фонари. Естественно автомобилисты стали сшибать эти фонари.
Но самое адское - это они придумали сократить проезжую часть и сделать вместо неё велодорожку. А чтобы велосипедистов не потревожили автомобилисты, то на проезжей части поставили два миллиона искусственных препятствий - скорость до 30 км, исчадие светофоров и лежачих полицейских. А уж знаков они там понавешали, у меня на ёлке меньше игрушек, чем там. Они это называют "успокоение транспорта". Результат: Движение в утренние и вечерние часы из района/в район стало практически невозможно.
Фактически, велосипедное лобби исказило Техническое Задание в свою пионерскую сторону, под свои фантазии. А Алина Маратовна стала тем самым ледоколом, который пропихнул эти проекты в реализацию.
Дальше интересней. Как говорится - не кладите трубку. Обычно московские затейники подобные проекты благоустройства хвалят на все лады, а те, кто участвовал в строительстве нацепляют на себя эти проекты, как ордена и звёзды на китель. Но тут обратная ситуация. ВСЕ ОТКРЕЩИВАЮТСЯ ОТ ЭТОГО. Нагатинцы шлют сотни, если не тысячи обращений с просьбой помочь и всякий раз изо всех московских ведомств приходят ответы, что они в этом проекте не участвовали и это вообще не их компетенция. Даже официальный заказчик ЦОДД открестился от этого ада. Поэтому все и спрашивали, где искать концы. Вот. Я вам их нашёл.
Этот проект стал одним из главных позорных провалов для сегодняшней Москвы. Что же касается того самого Ивана Иванова, то он больше не работает в «Step-City», коллеги говорят, что его попросили уйти за эти просчёты. А почему не с руководства спросить за то, что они сделали? Нам немного пришлось побеседовать с Ивановым, он был предельно осторожен, но даже из его слов было понятно, что был ряд грубейших ошибок, за которые компания и её руководство/владельцы должны нести наказание.
И ещё... Я же написал, что зрить надо в корень. Уверен, что даже та Алина Маратовна Бисембаева не совсем понимает, что она и её сподвижники творят. У них есть фантазии, но нет ответственности за то, что они делают. И вспомните - она даже не инженер-дорожник, она эффективный менеджер. И пришла в дорожную сферу совершенно из другой оперы по, как у нас говорят, блату. А вот тот самый иезуитский Орден Непорочной Велодорожки влил в её сознание не точные дорожные расчёты и формулы, а идею о счастливой Голландии.
Идеи как в Голландии пересадить всех на лесапеды и построить всю дорожную инфраструктуру по их образу и подобию. Они не смотрят, что у нас страна в сотни раз больше, что климат другой, в конце концов менталитет абсолютно противоположный голландцам. Почему они не хотят сделать всё это для русского человека, для обычных людей из Нагатино. Или им лавры Петра не дают покоя? Или они как в Голландии хотят легализовать наркотики? Так-то, конечно, если разрешат эти чудодейственные на мозг препараты, глядишь и у нас поедут чудаки по тем кучам снега, которые сейчас намело. А пока у нас Государство пуританское боюсь не дождётся велосипедная секта всеобщего поклонения двухколёсному идолу.
Так и живём во всём этом многообразии жизни, Дроздова только не хватает, чтобы сделал передачу «В мире животных» прямиком с эпицентра велосипедных событий Москвы…