Ноябрь 1983 года. Форт-Лодердейл, Флорида. Солнечный штат, где жизнь кажется бесконечным отпуском.
Подруга Сьюзан Хамви пришла к её дому 8 ноября. Пришла, потому что последний раз разговаривала с ней по телефону неделю назад, после чего больше не могла до неё дозвониться. Дверь дома Сьюзан была незапертой, оттуда исходил специфический запах, наводящий женщину на страшные мысли. Она не стала искушать судьбу и входить туда. Она вызвала полицию.
Войдя в дом, полиция увидела страшную картину. На полу кухни лежала Сьюзан, рядом с которой лежал оторванный от телефона провод, в кроватке лежала её маленькая полуторогодовалая дочки. На девочке не было никаких следов насилия, её не стало просто потому, что несколько дней не было воды и еды.
Подруга рассказала полицейским, что последний раз разговаривала с подругой по телефону 1 ноября. Во время их телефонного разговора кто-то позвонил в дверь и Сьюзан закончила разговор, сказав, что кто-то пришёл. После этого она уже не могла дозвониться до подруги.
Первым подозреваемым по делу стал Пол Хамви — муж Сьюзан, успешный бизнесмен. Пара находилась в бракоразводном процессе, а делёж больших денег сопровождался большими разборками и скандалами.
Однако, неприязнь между супругами – это лишь возможный мотив, но не доказательство совершения преступления. А их и не было доказательств в отношении Пола, да и дочка … он по любому забрал бы из дома ребёнка, за опеку над которым так рьяно боролся в судебных заседаниях. Плюс алиби: Пол в тот период времени лежал в больнице со сломанной ногой.
Следующим подозреваемым стал местный чудак - Джон Гордон Пурвис.
Соседи рассказали полицейским, что он хоть и дурачок, но симпатизировал Сюазан. Он караулил её у дома и смотрел, как она входила и входила; порой вставал у неё на пути и не давал ей прохода. Сьюзан старалась избегать Джона, но кто знает, что может взбрести в голову больного человека?!
Так у полиции появился идеальный козёл отпущения – тихий человек с психическими отклонениями. Когда Джона пригласили в полицейский участок, его мать пошла вместе с ним.
Когда полицейские начали с ним разговор издалека, чтобы подготовить к основной теме допроса – разговору о преступлении, то Джон отвечал на вопросы полиции, мать порой ему помогала. Как только полицейские начали спрашивать о Сьюзан, его отношении к ней и его возможному совершению преступления, мать увела сына из полиции, запретив полицейским приближаться к нему без адвоката и врача.
Но полиция не хотела упускать такой шанс для раскрытия преступления. Джона поймали на улице тогда, когда он был один и привезли в участок.
Ему стали задавать вопросы о Сьюзан, на что Джон им спокойно и простодушно сказал: «Да, это сделал я».
Его показания оформили официально, пригласив для участия в допросе врача и арестовали.
Правда на суде Джон отказался от своих показаний и также спокойно и простодушно сказал судье: «Мне сказали: признаешься – отпустим домой, а я очень хотел домой!».
Полицейской фишкой на суде было: так ведь на наш вопрос о том, во что была одета потерпевшая, он с точностью назвал цвета всех предметов её одежды, даже нижних на момент преступления.
Только мать билась в истерике, возмущаясь тому, что психически больного человека судят без единого доказательства только лишь на основе его первоначальных показаний, которые он изменил в суде.
Как-то странно, что этот вполне объективный довод не возымел влияния на судей. Джон Гордон Пурвис был признан судом виновным и в 1985 году осужден на пожизненное лишение свободы.
И только мать не смирилась. Она подавала бесчисленные жалобы. Она писала о том, что у Джона интеллект ребёнка, и что дача им на следствии признательных показаний могла быть обусловлена двумя причинами: либо его вынудили, либо он просто хотел придать себе мужественности.
Через несколько лет она поняла, что одной и без денег ей с этим делом не справиться. Она заняла денег и наняла хорошего адвоката. В 1992 году адвокат добился возобновления следствия и пересмотра дела.
По происшествии 7 лет, проведенных Джоном в тюрьме дело возобновил другой следователь. Увидев по какому беспределу без единого доказательства осудили больного человека, он ужаснулся и понял, что осужден был невиновный человек.
Сколько косяков и нестыковок в деле он нашёл! Несмотря на это, он понимал, что без предъявления суду реального преступника Джона никто не отпустит. И он нашёл зацепку.
В деле, помимо того, что рассматривалось на суде, было письмо, которое пришло 2 года назад и было вложено в дело. Ему никто и не собирался давать ход – ведь дело раскрыто, преступник сидит, зачем ещё нужно что-то возобновлять?!
Женщина, проживавшая в 3500 км. от Флориды писала о том, что её муж избивает и держит в страхе всю семью. Однажды, для острастки: мол, бойся меня, я – достойный сын своего отца и могу сделать с тобой, что захочу, он рассказал, что несколько лет назад его отец Роберт Беккет лишил жизни женщину по имени Сьюзан во Флориде. В письме она просила проверить действительно ли было такое преступление и причастны ли к нему члены её семьи?
А новый детектив не проигнорировал письмо и стал собирать информацию на Роберта Беккета. Он выяснил, что Роберт был хорошим другом мужа Сьюзан – Пола Хамви.
К моменту допроса Роберта Беккета, он уже был неизлечимо болен раком. Он совсем не хотел заканчивать свою жизнь за решёткой. Он предложил полицейским сделку: я всё рассказываю, даю полные и правдивые показания, но остаюсь на свободе. Полиция пошла на условия Роберта.
Роберт рассказал, что за 14000 долларов Пол Хамви нанял его, чтобы избавиться от своей жены и не делить с ней свои деньги. Роберт взял с собой помощника Пола Серио.
Они прилетели во Флориду и вдвоем пришли к Сьюзан. Женщина открыла им дверь, т.к. она знала Роберта, как друга мужа. Он ей сказал, что пришёл с миром, в качестве посланника Пола, чтобы решить все вопросы раздела имущества спокойно и без скандала… Решили …
В отношении ребёнка с Полом Хамви был такой уговор: утром следующего дня Пол позвонит в полицию и скажет, что не может связаться со своей женой, чтобы проверили её адрес (сам он к ней прийти не может, т.к. в больнице со сломанной ногой); полицейские приедут и заберут ребёнка.
Но Пол этого не сделал. Маленькая Шейн ждала помощи, которая не пришла.
13 января 1993 года Пол Хамви и Пол Серио были арестованы и впоследствии оба приговорены к пожизненному заключению.
Роберта Беккета не стало через 3 года после дачи им признательных показаний.
Джон Гордон Пурвис вышел из тюрьмы после девяти лет за чужое преступление.
В 1996 году Кевин Дэвис посвятил ему книгу «Не тот человек. Правдивая история».