Найти в Дзене
Михаил Юспа

Воровская сходка в Беловежской пуще: уничтожен ли СССР или он юридически жив?

Законно ли Беловежское предательство?
Конечно же нет. Если подходить к этому вопросу в логике права, то для ликвидации юридического лица, будь то коммерческая или общественная организация, необходимо созвать учредителей.
Особо одарённые националисты утверждают, что съехались «изначальные» учредители СССР. Однако это неправда, так как в договоре о создании СССР 1922 среди учредителей есть
Оглавление

В государствах, образованных на отторженых от Союза землях есть разные подходы к памяти об СССР. Кто-то рвёт на груди рубаху, пытаясь доказать свою социалистическую суть, хотя от советского социализма там остались только заводы и некоторые элементы советского коллективного символического капитала в отдельных профессиональных общностях. Другие, не отрицают советский период, но аккуратно устремляют свой вектор на Запад. Третьи, как, например, казахи старшего поколения, что мне лично не раз доводилось слышать, горды тем, что не принимали участия в предательском фарсе с Беловежскими соглашениями. И только Россия официально признаёт себя наследником СССР, правда дипломатично уточняет, что в границах РСФСР.

Законно ли Беловежское предательство?

Конечно же нет. Если подходить к этому вопросу в логике права, то для ликвидации юридического лица, будь то коммерческая или общественная организация, необходимо созвать учредителей.

Данный принцип при встрече в Пуще соблюдён не был. Там собрались три национал-сепаратиста.

Особо одарённые националисты утверждают, что съехались «изначальные» учредители СССР. Однако это неправда, так как в договоре о создании СССР 1922 среди учредителей есть Закавказская ССР.

В документе указано, что «за каждой из союзных республик сохраняется право свободного выхода из Союза», однако не описан механизм выхода, как и отсутствуют слова о возможности учредителей ликвидировать СССР, ну а внесение любых изменение возможно только на общесоюзном уровне:

«Утверждение, изменение и дополнение Союзного договора подлежат исключительному ведению съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик»

Этот договор лёг в основу последующих Конституций СССР, где механизмы выхода, как и ликвидации СССР, не появились. Так как отдельно они не описывались, то подпадают под статью 73 Конституции 1977 года, где «иные вопросы» остаются в во власти «Союза Советских Социалистических Республик в лице его верховных органов».

Возвращаясь к тезису о «собравшихся ликвидировать учредителях» укажем, что также в ведении Союза по Договору и Конституциям оставались вопросы «заключения договоров о приеме в состав Союза новых республик». То есть руководство СССР принимало решение об изменении состава учредителей. Это привело к тому, что в Конституции 1977 среди учредителей было указано 15 внутренних республик-регионов, представителей которых не было в Пуще.

В 1990 году недруги решили восполнить пробел с «выходом республик из СССР» и утвердили закон «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», где указано

«Решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики»

Так как националистов в республиках было маловато, то авторы закона решили упростить им задачу, отметив в тексте, что референдум может быть проведён

«по требованию одной десятой частью граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР»

Из трёх участников воровской сходки в Беловежской пуще такой референдум провёл только бандеровец Кравчук. И то, его результаты заставляют задуматься. Конечно, советских граждан на этой территории сильно обрабатывали лозунгами «Украина кормит весь союз», однако чуть больше, чем за пол года до этого советские граждане на территории УССР проголосовали за сохранение СССР, пусть они и не сильно понимали заложенные Горбачёвым бомбы по увеличению количества республик.

В РСФСР и БССР таких референдумов не было и абсолютно понятно почему. В своих мемуарах Шушкевич писал следующее:

«Советские белорусы стали на просторах бывшего СССР самыми советскими людьми, более советскими, чем русские и испытывали по этому поводу нескрываемую гордость»

Как мы видим, никакого внутреннего запроса на создание белорусского (как и российского) государства вместо СССР не существовало, поэтому националисты побоялись провести референдумы и в обход прописанных процедур просто украли части Союза, который юридически жив.