Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Почему распадаются семьи

Дошли у психолога руки, наконец-то, ответить на этот актуальный вопрос. А то многих он волнует, интересует. Многие спрашивают. Кое-кто даже пытается на этот отвечать, но вменяемых ответов звучит крайне мало, к сожалению, а правильных почти нет. Но сегодня мы это исправим. Итак, семьи распадаются в силу человеческой глупости. Собственно, ответ прозвучал, но, очевидно, он требует пояснения. Все нижеследующее как раз и является пояснением ответа. Представьте себе такую картину – мальчик и девочка окончили музыкальную школу, она по классу фортепиано, а он по классу скрипки. И вот они встретились, и мальчик такой предлагает – а давай, девочка, мы с тобой будем давать концерты! Поедем с тобой по городам и весям, будем собирать полные залы зрителей, и наслаждаться музыкой для скрипки и фортепиано. Сами будем наслаждаться, и окружающих радовать… И девочка, разумеется, с негодованием отказывается с радостью соглашается на это его предложение. И они вместе начинают концертировать, так сказат

Дошли у психолога руки, наконец-то, ответить на этот актуальный вопрос.

А то многих он волнует, интересует. Многие спрашивают.

Кое-кто даже пытается на этот отвечать, но вменяемых ответов звучит крайне мало, к сожалению, а правильных почти нет.

Но сегодня мы это исправим.

Итак, семьи распадаются в силу человеческой глупости.

Собственно, ответ прозвучал, но, очевидно, он требует пояснения. Все нижеследующее как раз и является пояснением ответа.

Представьте себе такую картину – мальчик и девочка окончили музыкальную школу, она по классу фортепиано, а он по классу скрипки. И вот они встретились, и мальчик такой предлагает – а давай, девочка, мы с тобой будем давать концерты! Поедем с тобой по городам и весям, будем собирать полные залы зрителей, и наслаждаться музыкой для скрипки и фортепиано. Сами будем наслаждаться, и окружающих радовать…

И девочка, разумеется, с негодованием отказывается с радостью соглашается на это его предложение. И они вместе начинают концертировать, так сказать…

И первый же концерт проходит с грандиозным успехом. На волне новизны, стремясь зарекомендовать себя друг перед другом и перед почтенной публикой, наши музыканты выдают феерическую игру, и срывают бурные аплодисменты. И выходя со сцены, оба кидаются друг другу на шею, и радостно кричат, как им друг с другом повезло…

Но потом, конечно, происходит второй концерт. А потом третий, десятый, тридцатый… И тут два этих разнополых перца, внезапно для самих себя, обнаруживают, что если играть каждый концерт с той же самоотдачей, как в первый раз, – ну, или как в последний раз, что еще круче – то это как-то дискомфортно, напряжно, тяжело. А они оба уже начитались в Интернете, что жить нужно легко и экологично, и если тебе что-либо дается с трудом, значит, это «не твое», и это нужно просто отпустить из своей жизни…

И вот они оба, стало быть, начинают уже иначе приглядываться к своему партнеру – она к своему скрипачу, а он к своей фортепьянице, – соображая, как бы его легко и экологично отпустить из своей жизни, вместе со всеми этими концертами.

Скрипач, короче, больше не нужен. Ну, и пианистка Кэт – тоже.

Скрипач, будучи мужчиной, свою репу чешет в одиночестве, по большей части. А пианистка, конечно, будучи женщиной, своими планами по прекращению гастролей делится с подругами – со всеми сразу, и с каждой по отдельности. А среди этих ее подруг, как правило, примерно половина – это уже бывшие замужем пианистки, в свое время успешно соскочившие с мужского смычка, и теперь готовые передать успешный опыт разрушения семьи своей менее подкованной в этом деле соратнице. А другая половина, как правило – это те, вообще на пианино играть не умеет, и никогда не умел, но чужие клавиши понажимать всегда готовы, тем более, если им за это ничего не будет.

И вот они все ей советуют, стало быть. А она, само собой, слушает.

И в какой-то момент пианистка приходит к скрипачу и разводится с ним. Или наоборот – пианистка приходит к скрипачу и говорит ему, что, по ее мнению, он должен и хочет с ней развестись. Первое попадает в официальную статистику, как развод по инициативе женщины, второе – как развод по инициативе мужчины. Сам скрипач, по своей инициативе, разводится с большим скрипом, потому что никак не может убрать из своей дурной головы вопрос «На хрена я тогда на ней женился, если я с ней теперь развожусь?..» А в голове пианистки никакого конфликта в этом смысле не происходит, потому что в ее голове все уложено несколько иначе, а именно «Это ведь он на мне женился, зато теперь я с ним развожусь». У него исполнитель один и тот же, поэтому и возникает противоречие. А у нее исполнители разные – один женился, а теперь другая разводится, исправляя его ошибку. И никакого противоречия…

И все. Далее начинаются индивидуальные концерты.

Глупость?

Глупость, конечно. Ибо даже для выпускников музыкальной школы уже очевидно, что если ты с утра сыграл на «пятерку», а вечером – на «тройку», то именно эти оценки тебе препод и выставит. А если завтра вообще сыграешь на «два», то «два» и получишь. И вспоминать, как ты звучал вчера утром, уже никто не будет, верно?

Музыка – это дело такое… Она есть только до тех пор, пока ее играют.

А значит, в процессе договоренности о совместных гастролях для скрипки и фортепиано, умный вопрос должен звучать следующим образом «А через двадцать лет я сыграю с той же самоотдачей, что и в первом нашем совместном концерте?.. А ты – сыграешь?»

И если обоюдный ответ – нет, не сыграю, потому что мне некомфортно, мне не экологично, и вообще Вселенная обещала мне «вторую половинку», то есть человека, в общении с которым я вообще никогда не испытаю никакого напряжения, тогда никакого дуэта в долгую создавать попросту не нужно.

Съездите разок-другой с совместным концертом. Поднимите бабла на энтузиазме и на вдохновении новизны. И по домам…

Иными словами, брак и семья – это труд. Лошадиный, конский труд души, почти ежедневный, на разрыв струны и на износ клавиш, где неизбежны будут фальшивые ноты, ошибки, опоздания, накладки, издержки, и прочая белиберда.

Чего-чего у вас?..

У вас – «чувства»?

Это у вашего соседа Вити, алкаша с двадцатилетним стажем, «чувства». Он ежевечерне, ближе к полуночи, с чувством затягивает «То-о-олько рюмка водки на столе-е-е!!!» или «Под кры-лом са-мо-ле-та о чем-то поет зеленое море тайги-и-и…», не попадая ни в ноты, ни в такт, никуда не попадая, ничего не зная, и ничего не умея, он делится своими чувствами со Вселенной, вплоть до момента получения по морде от соседей, или до приезда сотрудников ДПС. У него одни чувства, у Вити. Ни мозгов, ни ответственности, ни терпения, ни Бога, ни черта. Не говоря уж про ноты или музыкальную грамоту.

А вы-то – музыканты. Ну, я так предполагаю, по крайней мере… От вас ждут музыки, а не чувств. Искусства, а не естества. Таланта, а не гормонального всплеска после двух стаканов водки.

А если ежедневный труд на умножение своего таланта, в том числе и в семейной жизни – это не про вас, то так и скажите.

Помните?

«Лукавый раб и ленивый! Надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, заберите у него талант и отдайте имеющему десять талантов… Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю - там будет плач и скрежет зубов…»

Умели же сказать люди, правда? Плач и скрежет зубов…

Прямо как на сессии у психолога.

Автор: Олег Герт
Психолог, Онлайн-консультации

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru