Найти в Дзене

Курьер всея Руси: парикмахерская

В лавке флориста Лёша забрал цветы, которые были в закрытой коробке и поехал в салон "Чёлка судьбы" на Петроградку. Салон оказался в небольшом особнячке в стиле модерн, маленький и уютный. Дубовая дверь открылась, сопровождаемая лёгким звоном висевшего над ней колокольчика. Часть первая здесь Внутри была строгая и элегантная атмосфера, за мраморной стойкой скучала Дама - именно так, с большой буквы! Дама выглядела монументально: седовласая, с высокой ретро-причёской, стильный брючный костюм, очки в тонкой золотой оправе. Чем-то она неуловимо напоминала большую хищную птицу. Глаза за очками пристально посмотрели на Лёху, сверкнули и Дама настороженно спросила: - Молодой человек, вы к кому? Лёха оробел и неуверенным голосом сказал: - у меня доставка цветов для мадам Ариадны, вот, - и протянул коробку. - Отдайте ей сами, лично в руки. Только подождите, мадам пока занята. Лёха сидел на банкетке, скучал, листал ленту Дзен в телефоне, но статьи попадались исключительно бестолковые. То о ко

В лавке флориста Лёша забрал цветы, которые были в закрытой коробке и поехал в салон "Чёлка судьбы" на Петроградку. Салон оказался в небольшом особнячке в стиле модерн, маленький и уютный. Дубовая дверь открылась, сопровождаемая лёгким звоном висевшего над ней колокольчика.

Часть первая здесь

Внутри была строгая и элегантная атмосфера, за мраморной стойкой скучала Дама - именно так, с большой буквы! Дама выглядела монументально: седовласая, с высокой ретро-причёской, стильный брючный костюм, очки в тонкой золотой оправе. Чем-то она неуловимо напоминала большую хищную птицу. Глаза за очками пристально посмотрели на Лёху, сверкнули и Дама настороженно спросила: - Молодой человек, вы к кому?

Дама Виолетта
Дама Виолетта

Лёха оробел и неуверенным голосом сказал: - у меня доставка цветов для мадам Ариадны, вот, - и протянул коробку.

- Отдайте ей сами, лично в руки. Только подождите, мадам пока занята.

Лёха сидел на банкетке, скучал, листал ленту Дзен в телефоне, но статьи попадались исключительно бестолковые. То о конфликте тёщи и зятя, то о том, как плохо живётся в Питере, то о каких-то местах, где он никогда не побывает.

Лёха
Лёха

Периодически в салоне звонил телефон, за закрытой дверью было слышно щёлканье ножниц, в воздухе пахло кофе и ещё чем-то горьким. Вдруг дверь приоткрылась, слегка, от сквозняка, и в щёлочку стало видно происходящее внутри.

За креслом, спиной к Лёхе, стояла хозяйка. Она стригла клиентку - пожилую даму в элегантном платье, чьи седые волосы на мгновение, как ему показалось, блеснули перламутром. Элегантная леди сидела в красном бархатном кресле, а на туалетном столике перед ней лежали инструменты парикмахера: ножницы, расчёски, миниатюрные щипчики и маленькие флакончики, серебрившиеся изнутри.

Неожиданно парикмахерша обернулась. - Букет от "Ночного Флориста"? Положи на столик, милый, - сказала она низким бархатистым голосом.

Лёха, положил цветы и замер, глядя на Ариадну во все глаза. Её нельзя было назвать красавицей в стандартном смысле - черты лица были резкими, нос с горбинкой, брови соболиные, изломанные. Но в её лице была странная гармония. А главное - глаза. Серые, как питерское небо перед дождём, с тёмным ободком по краю радужки. Они притягивали как магнит.

Ариадна
Ариадна

Ариадна чуть заметно улыбнулась уголком губ.

- Мадам Зоя, вам пора, - мягко сказала она клиентке, снимая с неё пелеринку. Дама кивнула, ловко сунула в руку мастера несколько странного вида монет и, не глядя на Лёху, выскользнула в дверь.

Хозяйка салона была в простом чёрном платье, на её шее мерцала тонкая цепочка с подвеской в виде пары ножниц. Она открыла коробку с цветами. Внутри лежали не розы, как можно было подумать, а ветки чертополоха, усеянные ягодами.

- Отлично. Всё свежее, - удовлетворённо отметила она и перевела взгляд на Лёху. - Ты новенький у "Кротов"? Хотя это чувствуется. От тебя сильно пахнет обычным миром и безнадёгой. Не переживай, скоро выветрится.

- Что?? - Лёша обалдело на неё уставился. - Я просто курьер, работаю второй день всего.

- А никаких странностей ты не замечал? Когда контракт подписывал и когда посылки развозил? А необычные клиенты были?

Лёха задумался и вспомнил - кровь на контракте, стук когтей, драконья изжога...

- Вот то-то и оно, - кивнула Ариадна, наблюдая за его, постепенно вытягивающимся, лицом. Теперь, милый, ты с нами.

-Да где же? - мысленно возопил Лёха.

- В магическом мире Петербурга, милый.

У парня земля ушла из-под ног. Нельзя сказать, что он ни о чём не догадывался, скорее, не хотел верить, ища, по привычке, рациональные объяснения происходящему.

Ариадна несильно вздохнула, села в бархатное кресло и закурила. Дама из-за стойки (кстати, её звали Виолетта) неспешно выплыла и протянула хозяйке хрустальную пепельницу.

-4

- Мы всё ещё здесь, в Питере. В том самом, в котором ты живешь всю жизнь. Просто есть, как бы тебе объяснить... слой. Магический слой. Он всегда тут был. Ты в детстве, возможно, чувствовал, что в парадной за тобой кто-то идёт, оборачивался, но никого не видел, дома что-нибудь внезапно падало, твой кот вдруг замирал без движения, глядя в пространство?

Лёха кивнул. Конечно, было такое, только он не придавал значения.

- Вот. Это он, наш город, он живой. И у него есть свои жильцы. Те, кого обычные люди не замечают. Домовые, конечно, всякие, кикиморы - они тут раньше жили вольно, на болотах, пока Пётр не пришёл. Но и сейчас им не хуже - перебрались в каналы, там и вода почище и туристов больше.

-5

- А есть те, кто просто немного иначе чувствует. Художники, которые рисуют сны. Музыканты, поэты, сплетающие стихи прямо из эфира. Нечисти всякой тоже в достатке. Некоторых удалось прижать недавно, сбежали за границу. Ну и пусть их, нам работы надолго хватит.

- А есть мы. Те, кто в городе живёт и поддерживает в нём какой-никакой порядок. Я - парикмахер. Я стригу не только волосы, но и ауры, снимаю сглаз, подравниваю карму. Ты видел у меня клиентку? Мадам Зою? Она не только богатая старушка, но и хранительница семи мостов. Она бережёт путников и охотится за кикиморами.

-А "БыстроКрот"?

- Логистика, милый! - Ариадна развела руками. - Ключевая отрасль! Как ещё домовому с Васильевского доставить целебную плесень с Петропавловки? Или ведьме с Охты - свежие корни мандрагоры с огородов в Купчино? Без курьеров, что в обычном, что в магическом мире - никуда! Ты активировал контракт и теперь тоже всех нас видишь.

- Виолетта, дорогая, сделайте, пожалуйста, молодому человеку эспрессо, да покрепче! Ему нужно прийти в себя.

Дама забрала у Ариадны пепельницу и направилась к кофеварке. Агрегат зафырчал и выплюнул в белоснежную чашку двойную порцию кофе.

- А кофе у вас тоже , того, магический? - недоверчиво уточнил Лёха.

- Кофе у нас обычный, итальянский, - хихикнула владелица салона, - пей, не бойся.

С гудящей головой Лёша вышел во влажную свежесть Петербургского вечера. В мозгах, казалось, потихоньку прояснялось...

На углу с Каменноостровским проспектом, полностью погрузившись в свои мысли и вспоминая лицо Ариадны, он чуть не врезался в мужчину. Лёха поднял глаза - перед ним был, известный ролями некоторых бравых персонажей, сердитый актёр.

- Тысяча чер.тей, парень, смотри хоть по сторонам! Артист нервно поправил шляпу и пошёл дальше по своим делам. А Лёха, уронив челюсть на асфальт, смотрел ему вслед. За актёром, как шлейф, тянулось несколько теней, в одной из них угадывался силуэт мужчины на коне, другая - в виде молодого человека в белоснежном костюме и шляпе с пером, а третью Лёха не узнал, так как фильмов он смотрел мало.

-6

Продолжение следует...