Найти в Дзене
Родаслав Семарглыч

Картины Владимира Пингачёва.

Профессиональный художник и преподаватель Владимир Пингачёв (г. Москва) – опытный мастер станковой живописи (масло, холст). Он представляет школу нордического модерна. Это видно по языческим сюжетам картин, по их утончённой эстетике, многоцветной мозаичности и общей меланхолии духа. Например, картина «Игдрассиль» (скандинавская версия Мирового Древа) по своей фактуре напоминает ткань старинного гобелена, а по цветовой гамме – холодную осень. Эта холодность переходит в трагическую мистерию северных Богов – Одина и Фрейи, погибших после крещения Европы. Мрачен и суров образ Одина в виде воинских доспехов с зияющими чернотами вместо глаз. О трагическом конце мира возвещают символические полотна «Рагнарёк» и «Нагльфар», написанные мастером по сюжетам северной мифологии. Образ скифской Богини соединяет в себе древние традиции ариев и славян. Лик божественной Девы, изображённой в позе Оранты с поднятыми в небо руками, торжественно прекрасен, строг и одухотворён. Археологический орнамент три

Профессиональный художник и преподаватель Владимир Пингачёв (г. Москва) – опытный мастер станковой живописи (масло, холст). Он представляет школу нордического модерна. Это видно по языческим сюжетам картин, по их утончённой эстетике, многоцветной мозаичности и общей меланхолии духа. Например, картина «Игдрассиль» (скандинавская версия Мирового Древа) по своей фактуре напоминает ткань старинного гобелена, а по цветовой гамме – холодную осень.

Эта холодность переходит в трагическую мистерию северных Богов – Одина и Фрейи, погибших после крещения Европы. Мрачен и суров образ Одина в виде воинских доспехов с зияющими чернотами вместо глаз. О трагическом конце мира возвещают символические полотна «Рагнарёк» и «Нагльфар», написанные мастером по сюжетам северной мифологии.

Образ скифской Богини соединяет в себе древние традиции ариев и славян. Лик божественной Девы, изображённой в позе Оранты с поднятыми в небо руками, торжественно прекрасен, строг и одухотворён. Археологический орнамент трипольской культуры, звериный стиль степных кочевников, магические свастики, тотемные птицы, золотая диадема с образом Райского Древа, наконец, космогонические символы дня и ночи – все эти элементы отображают цветущую сложность мироздания, его возвышенную красоту.

По инициативе автора этих строк создавался портрет Богини мудрости и справедливой войны Афины Паллады. Она заказана для обложки первого номера русского международного журнала «Атеней». Была проделана большая предварительная работа: мной — изучены мифологические тексты, специальные исследования, рассмотрены многие оригинальные изображения Богини (недавно обобщённые в моей брошюре "Афина и Атенеи"), а Владимиром Пингачёвым — сделаны предварительные наброски и эскизы. На итоговом варианте изображён миф о рождении Богини. Здесь Афина, появившаяся из головы Зевса и облачённая в золотые доспехи, прекрасна и царственна в своём величии. Окружённая архаичными тотемами, ночным филином, пёстровидной змеёй и навевающей ужас Горгоной-медузой, светлоокая дева Афина зовёт воинов к священному бою и несёт им славную Победу — Нику. Мощную энергетику Богини усиливают знаки-обереги — трёхлучевые свастики на ночном небе и в обрамлении, а также листья и плоды дуба, символы вечности божественного мира.

Владимир Пингачёв глубоко изучил историю Европы и создал целую серию полотен, передающих дух раннего и зрелого средневековья («Норманны», «Добрый король Дагоберт», «Одиннадцатый век», «Замок Х века», «Пленение короля»). Утончённо и психологически выразительно показан мир кельтов и британцев («Кельтские хроники», «Ланселот», «Гвиневер»). Здесь чувствуется влияние нордической музы Татьяны Виноградовой, чью книгу стихов «Каменное дерево» художник вдохновенно проиллюстрировал:

Гвиневер…
Волосы её – как лунный свет
Глаза – лесные тёмные озёра.
Голос – нежнее звуков арфы…
Её улыбка – мне награда
За все труды и подвиги…

Особое место в творчестве Пингачёва занимает тема Древней Руси («Добывание огня», «Оборотень. Всеволод Полоцкий», «Князь Игорь» и другие). На картине «Нашествие Русов» изображено столкновение двух цивилизаций – языческого севера и христианского юга, Руси и Византии. Портрет Вещего Олега, собирающегося «отмстить неразумным хазарам» (образ красного Змия), несмотря на византийскую красочность, выглядит по-русски благородно и светло. Здесь борьба, глубокомыслие, ясная геополитическая перспектива.

«Первый поход Святослава» – так называется новая историческая картина, на которой изображён момент инициации, то есть посвящения юного князя в воины. Мальчик Святослав бросает копьё, и с этого момента начинается битва киевской дружины с Древлянами. Полотно написано реалистично с элементами импрессионизма, однако оно тоже несёт в себе глубокий символический смысл.

Эти и другие картины Владимира Пингачёва вместе образуют мир Родных Богов и европейских истоков, что делает их ценными не только для наших соотечественников, но и для всего Белого Мира.

Афина Паллада. 1999 г.
Афина Паллада. 1999 г.
Вещий Олег. 1998 г.
Вещий Олег. 1998 г.
Скифская Богиня. 1999 г.
Скифская Богиня. 1999 г.
Норманны. 1997 г.
Норманны. 1997 г.
Фрея и Один. 2001 г.
Фрея и Один. 2001 г.
Нашествие Русов. 1997 г.
Нашествие Русов. 1997 г.
Леший. 1998 г.
Леший. 1998 г.
Добывание огня. 1998 г.
Добывание огня. 1998 г.
Оборотень. Всеслав Полоцкий. 1998 г.
Оборотень. Всеслав Полоцкий. 1998 г.
Один. 2001 г.
Один. 2001 г.
Ланселот. 2003 г.
Ланселот. 2003 г.
Кельтский крест. 2003 г.
Кельтский крест. 2003 г.
Кельтские хроники. 2001 г.
Кельтские хроники. 2001 г.
Князь Игорь. 2001 г.
Князь Игорь. 2001 г.
Первый поход Святослава. 2004 г.
Первый поход Святослава. 2004 г.
Замок Х века. 1998 г.
Замок Х века. 1998 г.
Добрый король Дагоберт. 1997 г.
Добрый король Дагоберт. 1997 г.
Рагнарёк. 2000 г.
Рагнарёк. 2000 г.
Нагльфар. 2001 г.
Нагльфар. 2001 г.