Найти в Дзене

В московском отделе полиции решается судьба 21-летней жительницы Ингушетии Айны Манькиевой, которую могут вернуть в семью, откуда она

сбежала из-за жестокого обращения. 28 апреля близкие сообщили о её пропаже. 2 мая в социальных сетях появилось видео, на котором Айна заявляет о угрозе её жизни, если она вернётся домой. «Я ушла добровольно 28 апреля 2025 года. Моей жизни, здоровью и безопасности ничего не угрожает. Прошу не искать меня и не размещать мой розыск. Также прошу не сообщать никакой информации обо мне моим родственникам. Возвращаться домой не планирую, так как это может угрожать моей жизни, здоровью и безопасности». После публикации видео её сняли с розыска, и она где-то проживала всё это время. Однако сегодня появились новости о том, что Айна была задержана в Москве по обвинению в краже (ст. 158 УК РФ) и доставлена в ОМВД по району Свиблово. Кризисные группы утверждают, что её фактически удерживают под предлогом этого дела и намерены вернуть в Ингушетию, при этом, по их словам, к девушке не допускали адвоката. Правозащитники считают, что уголовное преследование может использоваться как средство для лег

В московском отделе полиции решается судьба 21-летней жительницы Ингушетии Айны Манькиевой, которую могут вернуть в семью, откуда она сбежала из-за жестокого обращения.

28 апреля близкие сообщили о её пропаже. 2 мая в социальных сетях появилось видео, на котором Айна заявляет о угрозе её жизни, если она вернётся домой.

«Я ушла добровольно 28 апреля 2025 года. Моей жизни, здоровью и безопасности ничего не угрожает. Прошу не искать меня и не размещать мой розыск. Также прошу не сообщать никакой информации обо мне моим родственникам. Возвращаться домой не планирую, так как это может угрожать моей жизни, здоровью и безопасности».

После публикации видео её сняли с розыска, и она где-то проживала всё это время.

Однако сегодня появились новости о том, что Айна была задержана в Москве по обвинению в краже (ст. 158 УК РФ) и доставлена в ОМВД по району Свиблово.

Кризисные группы утверждают, что её фактически удерживают под предлогом этого дела и намерены вернуть в Ингушетию, при этом, по их словам, к девушке не допускали адвоката.

Правозащитники считают, что уголовное преследование может использоваться как средство для легализации передачи Айны ингушским правоохранителям, которые вернут её в семью, откуда она сбежала.

Сообщается, что девушка подала заявление в полицию против родственников, заявив, что она подвергалась насилию. Не исключено, что это заявление является ответом на обвинение её в краже и способом избежать возвращения в Ингушетию.

Пока неясно, чем завершится дело, но сложно поверить, что в современной России традиции некоторых народов ставятся выше законов страны. Напомним, что статья 27 Конституции РФ гарантирует всем гражданам право свободно передвигаться и выбирать место жительства.

История Айны не является единичным случаем, а отражает более широкую практику, когда девушек с Северного Кавказа принудительно возвращают в семьи, где им угрожает «убийство чести».

🇷🇺Дружина - Русский Щит

-2