Найти в Дзене
А у них не так

Поколение 90-х: не потерянные, а опора России

Сегодня утром, по дороге в поликлинику, в маршрутке и невольно стала свидетельницей разговора двух пожилых женщин. Им явно за семьдесят. Они сидели впереди, громко обсуждали «нынешнюю молодежь», к которой они явно причисляли тех, кому уже давно за 30… Вдруг одна из них с горечью сказала: «Да это все потерянное поколение — дети 90-х! Ничего в них нет, ни цели, ни совести…». Мне стало так обидно. Нет, у меня не хватило смелости вмешаться в их диалог. Я просто сжала ручку сумки и подумала: «Как же вы ошибаетесь…». Потому что я знаю другую правду. Ту, которую в декабре озвучил и президент, а теперь активно обсуждают политологи. Поколение 90-х — это не те, кого «потеряли». Мы, да-да и я, и мой муж в том числе. Мы те, кого мамы и папы были вынуждены растить в хаосе. Когда страна рушилась, когда зарплаты не платили месяцами, школы и больницы еле дышали, а будущее казалось туманной пустотой. И несмотря на всё это мы выросли. И, как мне кажется, не такими уж и плохими людьми: честными, трудолюб

Сегодня утром, по дороге в поликлинику, в маршрутке и невольно стала свидетельницей разговора двух пожилых женщин. Им явно за семьдесят. Они сидели впереди, громко обсуждали «нынешнюю молодежь», к которой они явно причисляли тех, кому уже давно за 30… Вдруг одна из них с горечью сказала: «Да это все потерянное поколение — дети 90-х! Ничего в них нет, ни цели, ни совести…».

Мне стало так обидно. Нет, у меня не хватило смелости вмешаться в их диалог. Я просто сжала ручку сумки и подумала: «Как же вы ошибаетесь…». Потому что я знаю другую правду. Ту, которую в декабре озвучил и президент, а теперь активно обсуждают политологи.

Поколение 90-х — это не те, кого «потеряли». Мы, да-да и я, и мой муж в том числе. Мы те, кого мамы и папы были вынуждены растить в хаосе. Когда страна рушилась, когда зарплаты не платили месяцами, школы и больницы еле дышали, а будущее казалось туманной пустотой. И несмотря на всё это мы выросли. И, как мне кажется, не такими уж и плохими людьми: честными, трудолюбивыми, ответственными. Многие из нас сегодня — отцы и матери, учителя, врачи, инженеры, военные. Именно наши ровесники составляют основной костяк участников специальной военной операции. Герои России, как Наран Очир-Горяев, прямо говорят: «Дети 90-х — на них можно равняться».

Президент в декабре напомнил всей стране: «Это вечная проблема — отцов и детей… В критической ситуации человек проявляется. В нашей истории было так всегда». И ведь правда. Именно в момент испытаний мы видим, кто есть кто. А не по тому, как одет человек или как он говорит.

Те, кто называет поколение 90-х «потерянным», забывают, что воспитание — это ответственность взрослых, а не детей. Политолог Мартынов сказал: «Если что-то пошло не так, то, в первую очередь, это не поколение потерялось, а взрослые не смогли их должным образом воспитать». Именно те бабушки и дедушки из уст которых мы слышим, что мы — потерянные. Но даже без должного воспитания, в условиях разрухи и неопределенности, мы нашли в себе силы остаться людьми — и не просто людьми, а защитниками Родины.

Задумались бы они, а кого они видят в госпиталях, кто помогает раненым бойцам. А в школах, где учат детей патриотизму не словами, а делом? Или же в соцсетях, где делятся опытом, поддерживают семьи мобилизованных, собирают гуманитарную помощь. Какие же они «потерянные». Скорее, опорные столбы новой России.

Конечно, среди любого поколения есть и слабые, и запутавшиеся. Но судить обо всех по нескольким — несправедливо. Особенно когда тысячи представителей этого самого «потерянного» поколения стоят на передовой, спасают жизни, строят будущее.

Поэтому, дорогие мои, давайте перестанем клеить ярлыки. Давайте вместо осуждения — уважение. Вместо сожаления — благодарность. Ведь именно благодаря таким людям — детям 90-х, нулевых, даже десятых — мы сегодня можем верить, что у страны есть будущее. И оно — героическое, достойное, настоящее. А что вы думаете о поколении 90-х?