Найти в Дзене
ИНОСМИ

«Агрессивная акция»: ФБР совершило серьезную атаку на свободу слова в США

The Washington Post | США ФБР провело обыск в доме журналистки Ханны Натансон, изъяв ее телефон и рабочие ноутбуки, пишет WP. Следственное мероприятие прошло в рамках расследования утечки секретных данных Пентагона. Руководство издания назвало действия властей "агрессивными" и увидело в них угрозу конституционным правам журналистов. Перри Стайн (Perry Stein), Джереми Робак (Jeremy Roebuck) Обыск проведен в рамках расследования по делу государственного подрядчика, обвиненного в незаконном хранении секретных правительственных материалов. ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>> В среду утром ФБР, согласно выданному ордеру, провело обыск в доме репортера Washington Post в Виргинии в рамках расследования по делу государственного подрядчика, обвиненного в незаконном хранении секретных правительственных материалов. Вопиющий скандал с агентом НАТО в Москве. Толпа освистала британского дипломата. Запад готовит провокацию против России. Кремль предупрежден Во время прове
   © РИА Новости Дмитрий Паршин
© РИА Новости Дмитрий Паршин

The Washington Post | США

ФБР провело обыск в доме журналистки Ханны Натансон, изъяв ее телефон и рабочие ноутбуки, пишет WP. Следственное мероприятие прошло в рамках расследования утечки секретных данных Пентагона. Руководство издания назвало действия властей "агрессивными" и увидело в них угрозу конституционным правам журналистов.

Перри Стайн (Perry Stein), Джереми Робак (Jeremy Roebuck)

Обыск проведен в рамках расследования по делу государственного подрядчика, обвиненного в незаконном хранении секретных правительственных материалов.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

В среду утром ФБР, согласно выданному ордеру, провело обыск в доме репортера Washington Post в Виргинии в рамках расследования по делу государственного подрядчика, обвиненного в незаконном хранении секретных правительственных материалов.

Вопиющий скандал с агентом НАТО в Москве. Толпа освистала британского дипломата. Запад готовит провокацию против России. Кремль предупрежден

Во время проведения обыска репортер Ханна Натансон находилась у себя дома. Федеральные агенты обыскали ее дом, проверили ее устройства и изъяли телефон, два ноутбука и смарт-часы Garmin. Один ноутбук принадлежит лично Натансон, а второй был выдан ей редакцией Washington Post.

По словам человека, знакомого с действиями правоохранительных органов, Washington Post в среду утром получила повестку с требованием предоставить информацию о вышеуказанном государственном подрядчике. Руководству издания предложено передать всю переписку между подрядчиком и другими сотрудниками.

Правоохранительные органы крайне редко проводят обыски в домах у журналистов. Федеральные правила, предназначенные для защиты свободной прессы, сформулированы таким образом, чтобы затруднить применение правоохранительными органами агрессивной тактики в отношении репортеров с целью получения данных об их источниках и прочей информации.

В своем письме в отдел новостей Washington Post исполнительный редактор издания Мэтт Мюррей назвал обыск "необычайной и агрессивной акцией", которая "вызывает глубокую озабоченность и поднимает важные вопросы о конституционных мерах защиты нашей работы".

Следователи сказали Натансон, что она не является объектом расследования. В ордере сообщается, что правоохранительные органы расследуют дело Аурелио Перес-Лугонеса, системного администратора из штата Мэриленд, у которого есть допуск к совершенно секретным документам, и которого, согласно показаниям ФБР, обвиняют в том, что он получил и отвез домой секретные разведывательные материалы из охраняемых государственных учреждений, которые позже были найдены в коробке для ланча и в подвале его дома.

Представитель министерства юстиции заявил, что Перес-Лугонес без разрешения искал засекреченную информацию в своих рабочих системах, в том числе, секретные разведывательные данные о стране, которая в судебных документах фигурирует как "страна 1".

Этот чиновник из министерства, попросивший не называть его имя, поскольку следствие не закончено, сообщил, что в момент ареста в прошлый четверг Перес-Лугонес писал текстовое сообщение репортеру. Следователи установили, что в их чате содержалась секретная информация.

Генеральный прокурор Пэм Бонди написала в среду утром в социальных сетях: "На прошлой неделе по просьбе военного министерства министерство юстиции и ФБР исполнили ордер на обыск в доме журналистки из Washington Post, которая получала и использовала в своих репортажах секретную, полученную незаконным путем информацию от подрядчика Пентагона".

"Администрация Трампа не потерпит незаконных утечек секретной информации, которая в случае ее раскрытия создает серьезную угрозу для национальной безопасности нашей страны и отважных мужчин и женщин, служащих нашей нации", — написала Бонди.

Натансон не обвиняют в совершении каких-либо правонарушений, а в заведенном на Перес-Лугонеса уголовном деле нет обвинений в его адрес в разглашении секретной информации, которую он якобы получил.

Федеральные власти в штате Мэриленд в пятницу предъявили ветерану военно-морских сил Перес-Лугонесу обвинение в незаконном хранении информации о национальной обороне. В тот же день он впервые появился в суде, и до настоящего времени находится в заключении в Мэриленде. В четверг он должен снова предстать перед судом.

Президент Дональд Трамп в среду упомянул Перес-Лугонеса перед тем, как подписать закон в Белом доме. "Правонарушитель был найден и сейчас находится в тюрьме. Он организовал утечку информации по Венесуэле, и он очень плохой правонарушитель", — сказал Трамп.

В США нет закона, в которым получение или публикация журналистами секретной информации открыто называется преступлением. В 2019 году, когда основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж был обвинен в соответствии с Законом об шпионаже в раскрытии секретной информации, правоведы и специалисты по Первой поправке предупредили, что его дело может создать прецедент, который будет использован против журналистов. В суде этот вопрос не рассматривался, потому что Ассанж и правительство в 2024 году заключили сделку о признании вины.

Мюррей написал в своем письме сотрудникам газеты:

"Washington Post издавна и усердно поддерживает свободу прессы. Все издание сохраняет верность этим свободам и нашей работе. Мы находимся в тесном контакте с Ханной, с властями и с адвокатами, и будем держать вас в курсе, когда узнаем больше. Тем временем, лучшее, что мы можем сделать — это продолжать энергично пользоваться этими свободами, что мы делаем ежедневно".

Натансон освещает тему федеральных кадров и в первый год второй администрации Трампа активно участвовала в подготовке материалов о самых резонансных случаях, связанных с увольнениями из государственных органов, с национальной безопасностью и дипломатией. Ее последние статьи посвящены очень разным темам, от Венесуэлы до социального обеспечения.

В декабре Натансон написала рассказ от первого лица о своем опыте работы по освещению кадровых вопросов. Было это как раз в тот момент, когда администрация Трампа вызывала потрясения во всем федеральном правительстве. Она подробно написала о том, как сообщила свой защищенный телефонный номер на онлайн-форуме для государственных служащих, и собрала более тысячи источников, причем федеральные служащие часто обращались к ней, чтобы поделиться своими разочарованиями и историями о работе.

"Ханна — один из лучших наших репортеров, и она неустанно информирует наших читателей о том, что на самом деле происходит в правительстве", — отметил в своем заявлении издатель газеты Washington Post и генеральный директор одноименной компании Уилл Льюис.

"Неудивительно, что ее дух не поколебали эти возмутительные действия, которые были предприняты сегодня в 6 часов утра у нее дома. Даже после того, как у нее забрали ноутбуки и телефон, чем она хотела заняться сегодня больше всего? Вернуться к работе и подготовить еще несколько нелицеприятных историй. Это показательный пример непоколебимого духа Washington Post. В конце концов, именно в этом состоит наша работа".

Нет ничего необычного в том, что агенты ФБР проводят расследования утечек секретной информации, которая появляется в публичных сообщениях. Но очень необычно то, насколько агрессивно правоохранительные органы провели обыск в доме репортера.

Председатель Комитета репортеров за свободу прессы Брюс Браун назвал обыск в доме у Натансон "мощным усилением посягательств администрации на независимость прессы".

ФБР не сразу ответило на запрос о комментариях, хотя директор бюро Кэш Патель написал в социальных сетях, что предполагаемая утечка информации создает угрозу военным.

"Сегодня утром ФБР и его партнеры исполнили ордер на обыск в доме сотрудницы газеты Washington Post, которая предположительно получала и публиковала секретную военную информацию, переданную ей государственным подрядчиком, подвергая опасности наших военных и нанося ущерб национальной безопасности Америки", —написал Патель.

В апреле Бонди отменила правила администрации Байдена, которые не позволяли правоохранительным органам просматривать телефонные записи журналистов при попытке выявить госслужащих, которые передавали секретную информацию новостным организациям.

В то время Бонди отметила в служебной записке, что СМИ не должны иметь такие меры защиты, указав на утечки правительственной информации при администрации Трампа.

"Это незаконное и противоправное поведение, и ему надо положить конец", — написала Бонди в этой записке, копия которого была получена газетой Washington Post.

Однако Бонди заявила, что министерство юстиции будет проверять записи репортеров в телефонах только тогда, когда другие следственные методы будут исчерпаны. Ордер на обыск и изъятие аппаратуры стали для Натансон первым случаем общения со следователями.

Обычно министерство юстиции не проводит расследования и не преследует в судебном порядке репортеров, которые делятся информацией, полученной из конфиденциальных источников.

При предшественнике Бонди генеральном прокуроре Меррике Гарланде внутренними правилами сотрудникам правоохранительных органов запрещалось выписывать повестки журналистам и проводить обыски для получения личных данных об их источниках или информации для ведения уголовных расследований, включая расследования в отношении государственных служащих, обвиняемых в организации утечек в СМИ.

Если правоохранительные органы все же предпринимали следственные действия против репортеров, высшие должностные лица из министерства юстиции должны были дать санкцию на такие действия и публично о них сообщить.

Организации, отстаивающие Первую поправку, осудили обыск ФБР в доме журналистки, заявив, что это подрывает свободу прессы.

"Любой обыск, направленный против журналиста, требует тщательной проверки, потому что такие обыски могут помешать и воспрепятствовать освещению событий, которые жизненно важны для нашей демократии", — сказал исполнительный директор Института защиты Первой поправки имени Найта Джамиль Джаффер.

"Генеральный прокурор Бонди ослабила руководящие принципы, которые были предназначены для защиты свободы прессы. Но все еще существуют важные правовые ограничения, в том числе конституционные, на полномочия правительства по использованию повесток, судебных постановлений и ордеров на обыск в целях получения информации от журналистов".

Свой материал для статьи предоставил Хуан Бренн-младший.

Оригинал статьи

Еще больше новостей в телеграм-канале ИноСМИ >>