Найти в Дзене
Ирина Минкина

Общность

Очередной комментарий очередного возмущающегося гражданина появился в моем канале. Мол, я и так плачу государству деньги (просто-таки плачУ и плАчу, добавила бы я), и никому, кроме своих родителей, я больше ничего не должен. Я, конечно, ответила этому комментатору (и комментарий, и ответ прикрепляю к данному тексту), но вот что я ко всему мною написанному хотела бы добавить. Люди, которые рассуждают подобным образом – о том, что им никто ничего не должен, - не совсем, как мне кажется, понимают, о чем они говорят и чего этим хотят добиться. Ведь что такое тот самый загадочный термин государство, на который так рьяно напирают подобные комментаторы? Мне кажется, такие люди не вполне отдают себе отчет, о ком и чем они так гордо заявляют и от чьего-то влияния отмахиваются. Дело ведь в управленцах, которым комментаторы, возможно, и вправду ничего не должны (и не только они). Дело в первую очередь в том, что государство как философская система – это общность. Это сложная система множества аб

Очередной комментарий очередного возмущающегося гражданина появился в моем канале. Мол, я и так плачу государству деньги (просто-таки плачУ и плАчу, добавила бы я), и никому, кроме своих родителей, я больше ничего не должен.

Я, конечно, ответила этому комментатору (и комментарий, и ответ прикрепляю к данному тексту), но вот что я ко всему мною написанному хотела бы добавить.

-2

Люди, которые рассуждают подобным образом – о том, что им никто ничего не должен, - не совсем, как мне кажется, понимают, о чем они говорят и чего этим хотят добиться.

Ведь что такое тот самый загадочный термин государство, на который так рьяно напирают подобные комментаторы? Мне кажется, такие люди не вполне отдают себе отчет, о ком и чем они так гордо заявляют и от чьего-то влияния отмахиваются.

Дело ведь в управленцах, которым комментаторы, возможно, и вправду ничего не должны (и не только они). Дело в первую очередь в том, что государство как философская система – это общность. Это сложная система множества абсолютно разных людей, каждый из которых (в норме) вносит свой вклад в то, чтобы все вместе мы могли жить и развиваться. Деньги – это не волшебная таблетка от всего. Деньги на хлеб не намажешь, ими болезнь не заешь. Деньги – это универсальный мотиватор для действия, но само действие – это сумма человеческих усилий, а не деньги.

Поэтому, отдавая какую-то часть денег самой общности, отдельный гражданин взамен получает доступ ко многим возможностям отдельно взятых людей, к результатам их действий. И всего этого он чисто физически не сможет сам себе обеспечить в одиночку. Неужели же это так сложно понять?

Более того: любая общность имеет свойство накапливать знания и умения, развивать их и передавать дальше. Этого и тем более невозможно достичь самому. И не нужно льстить себе в этом плане. Одиночка – это вон Лыковы в тайге. И то: не так давно какую-то последнюю бабушку из этого семейства вывозили на вертолете в больницу на лечение. Это что, ее личное достижение, что ли? И вертолет, и больница, и медики. Это что, она сама всего достигла, в одиночку?

Просто я вижу вот в этом вот «я никому ничего не должен» в некотором смысле антиидеологию общности. И я не исключаю, что тезис «ты никому ничего не должен» в головы всё новым и новым подрастающим поколением вкладывался в годы безвременья намеренно, и в первую очередь теми, кто не хотел сохранения нашей, российской общности.

А теперь уже, скажем так, продукты деятельности данной идеологии длят и множат сами себя вот этим вот «я никому ничего не должен».

Правда, когда у них в их жизни наступает единоличный звездец, то они больше прочих кричат «вы мне все обязаны». Почему-то. И ничего в их сознании не отсвечивает в такие моменты. Тоже – почему-то.