- Выбирай, что будешь есть. - Сказал Денис, когда они с Кристиной пришли в зону фудкорта на третьем этаже торгового центра.
Выбор был велик.
- Или уже брезгуешь такими заведениями и такой пищей?
- Ничего подобного. Просто мне бы хотелось полноценно пообедать. Суп, второе. - Ответила ему Кристина.
- Тогда нам туда. - Денис пошёл направо и Кристина посеменила за ним. От разных ароматов, которыми наполнилось это место, у неё снова заурчало в животе, от чего ей стало очень неловко.
- Я буду куриный бульон с вермишелью и гренками, а ещё пюре с говядиной, которая с подливкой, и... и вишнёвый морс. - Сделала она свой выбор.
- Хорошо. - Денис сделал заказ. Для себя он тоже заказал обед, ведь не успел пообедать на работе, а на выставке будет только шампанское.
Обед Кристины поставили на поднос и она просмотрела на Дениса.
- Чего стоим? Бери и неси к свободному столику. - Сказал он ей.
Ничего не ответив, она так и сделала, очень осторожно и медленно. Аж вспотела, но донесла всё в целости и сохранности. А этот водитель не нравился ей всё больше. Мог бы помочь ей, сам донести. Про таких говорят - не джентльмен. Только где их сейчас взять, джентельменов. Вымерли уже давно, как мамонты.
Кристина присела за стол и начала есть. Приятное тепло разлилось по телу от бульона и желудку стало намного комфортней, чем было. Главное не обляпаться, подумала она, стараясь есть аккуратно и неспеша... Через пару минут напротив неё присел Денис.
- Приятного. - Пожелал он ей.
- Спасибо. - Ответила Кристина, проглотив очередную ложку супа.
- Голод не тетка, иногда и шавуха ох как хорошо заходит. - Сказал Денис и принялся за свой суп. Он заказал рыбный суп на сливках.
Шавуха... М-да. Жаргончик, подумала Кристина.
Далее их поздний обед проходил в тишине. После Денис посмотрел на часы.
- Неспеша можно выдвигаться. - Сказал он и они покинули фудкорт.
До места, где проходила выставка, ехать было около часа и всю дорогу они не разговаривали. Денис включил музыку, Кристина читала свои конспекты. Все время с пользой.
Выставка «Арт-Пространство: Дом будущего» встретила Кристину прохладным воздухом, запахом дорогого парфюма и звоном бокалов с шампанским. Пространство было оформлено в стиле лофт: голые бетонные стены, точечное освещение и бесконечные ряды предметов, сотворенных разными мастерами.
Кристина медленно шла вдоль экспозиции в сопровождении Дениса, и её брови то и дело ползли вверх. Она заглядывала в ценники, и цифры на них казались ей кодом от сейфа или чьим-то номером телефона, но никак не стоимостью бытовых вещей.
Сначала ей на глаза попалось «кресло-облако». Оно выглядело как хаотичная груда спутанной рыболовной лески и старых шерстяных ниток. На табличке значилось: «Ручная работа. Концепция экзистенциального одиночества». Цена равнялась стоимости подержанного автомобиля.
- На этом же невозможно сидеть! - Прошептала Кристина, представляя, как этот «шедевр» собирает пыль в гостиной.
- Зато как креативно. - Ответил ей Денис, улыбаясь.
- Неужели его купят?
- Наверняка.
Дальше стоял торшер, основанием которому служил кусок ржавой арматуры, вмонтированный в глыбу необработанного бетона. Сверху сиротливо болталась тусклая лампа Эдисона.
- Пятьсот тысяч? За что? Страхотень такая. - Кристина недоуменно покачала головой.
- Как за что? Написано же - торшер. - Посмеиваясь произнес Денис.
Не меньше Кристину поразила «обеденная группа» из переработанного пластика, который выглядел так, будто его долго жевал гигантский монстр, а потом выплюнул, придав форму стола. Поверхность была неровной, бугристой, и Кристина искренне не понимала, как на неё можно поставить хотя бы тарелку супа, не опасаясь, что она соскользнет на пол.
- Мир сошёл с ума. - Сказала она.
- А ты только сейчас это заметила? - Спросил у нее Денис.
К ним подошел официант с подносом, на котором стояли бокалы, наполненные холодным шампанским, и Кристина взяла один. Она продолжала рассматривать предметы интерьера в этом зале и недоумевала всё больше.
- Не желаешь что-нибудь приобрести? - Спросил у неё шутливым голосом Денис.
- Будь я миллиардершей, ничего из этого не купила бы. - Ответила она.
- Привыкай к подобным мероприятиям и "шедеврам". Когда найдёшь себе богатенького папика, придётся восхищаться вместе с ним всякой фигнёй. - Сказал Денис.
Кристина остановилась и посмотрела на него.
- С чего ты решил, что я ищу богатенького папика? - Спросила она у него. - Вовсе нет.
- Тогда зачем все эти метаморфозы? - Денис оглядел её с ног до головы.
- Для того, чтобы... чтобы стать красивой. А за старикана я никогда не выйду замуж, каким бы он богатым не был. - Ответила ему Кристина. Они говорили очень тихо, почти шепотом.
- Не зарекайся. Я повидал много учениц Марианны. Никем вы не брезгуете ради сытой жизни.
- А вот обобщать не надо. - Ответила ему Кристина и отправилась во второй зал.
В глубине зала, под мягким лучом прожектора, стоял предмет, который привлек ее внимание. Это была низкая консоль, выполненная из цельного спила калифорнийского секвойи. Дерево было древним, с глубокими, темными годовыми кольцами. Но поражало другое: трещины в массиве были залиты прозрачной изумрудной смолой, внутри которой застыли настоящие золотые нити. Казалось, будто сквозь старое дерево течет лесная река, в которой отражается солнце. Поверхность была отполирована до зеркального блеска, и к ней нестерпимо хотелось прикоснуться. Рядом стояла ваза из тончайшего, почти прозрачного матового стекла. Она имела форму капли, которая вот-вот сорвется с листа, и её цвет плавно перетекал из глубокого индиго в молочно-белый.
- А вот это действительно красиво, - признала Кристина, заглядывая в ценник. Но увидев количество нулей, пошатнулась. - Но не на столько же! Это просто дерево и стекло.
- А вот и пришли те, на кого тебе стоит обратить внимание. - Денис указал ей глазами на группу из пяти мужчин, которые только что вошли в зал.
- И кто это? - Спросила она.
- Очень богатые люди. Чуть позже расскажу. - Ответил ей Денис и направился к ним, а Кристина наблюдала за тем, как он пожал каждому по очереди руку.
Не, ну реально, ты странный водитель, подумала она и продолжила разглядывать консоль, но вскоре ей пришлось отвлечься, потому что вернулся Денис, да ни один, а в сопровождении двух мужчин лет тридцати с небольшим.
- Кристина, моя... моя хорошая знакомая. - Представил он её им.
- Вы очаровательны. Николай. - Представился один из мужчин, на пальце которого поблескивало обручальное кольцо.
- Евгений... Ну и как вам здесь, очаровательная леди? - Спросил второй. Он был без обручального кольца, правда такой несимпатичный, что смотреть на него не хотелось. Но Кристина выдавала из себя улыбку.
- Очень интересные вещи здесь представлены. - Ответила ему она.
- И что вам понравилось больше всего? - Евгений подошёл чуть ближе к ней.
- Вот эта консоль. Очень интересная работа. - Кристина отступила назад и указала на консоль.
- Действительно очень интересная работа, но перед тем, чтобы сделать выбор, нужно посмотреть всё. - Ответил Евгений чуть прищурившись и с улыбкой, которая показалась Кристине какой-то скользкой, ехидной. После оба мужчины удалились за остальными, а Кристина вновь осталась наедине с Денисом.
- Кол тебе. - Сказал он ей.
- Почему? Разве я что-то сделала не так.
- У тебя на лбу крупными буквами написано было - уйди от меня, противный. - Ответил он.
- Чего?
- Того. Он подошел к тебе, ты же отскочила назад, как ошпаренная.
- Я просто сделала шаг назад, потому что он нарушил моё личное пространство. - Объяснила Кристина.
- У тебя всё было написано на лице. Не стоит так откровенно проявлять свою антипатию. Осталась бы стоять на месте, улыбнулась бы ему нежно и эта консоль вместе с вазой, наверняка, были бы твоими. - Сказал ей Денис.
- Да ладно? - Кристине не верилось в такое.
- Это Евгений Полянский, владелец крупного холдинга. Для него купить это вот, - Денис указал на консоль, - сущий пустяк.
- И куда я с этим? Слава Богу, что не купил. - Ответила Кристина.
- Суть то не в этом.
- А ты ещё и олигархов всех в лицо знаешь. Удивительный какой водитель.
- Твои благодетели со многими олигархами знакомы, так что ничего удивительного. Идём дальше любоваться современным искусством. - Денис забрал из рук Кристины пустой бокал и поставил его на поднос, который нёс мимо проходящий официант.
Они прошли в третий зал и Кристина заметила, как за считанные минуты он наполнился людьми. Она наблюдала за посетителями - дамами в соболях и мужчинами в идеально подогнанных костюмах. Они кивали, цокали языками и с легкостью приобретали выставочные экспонаты. Для них эти вещи были не мебелью, а входным билетом в клуб «избранных», способом заявить о своем статусе.
Кристина вышла с выставки с легким чувством головокружения. Она поняла, что в этом мире современных «шедевров» цена зависит не от качества материала или удобства, а от того, насколько убедительно художник смог продать свою странную фантазию. И хотя изумрудная река в дереве всё еще стояла у неё перед глазами, она не могла избавиться от мысли, что за эти деньги можно было бы купить квартиру. Кристина первой села в машину и в этот раз на переднее сидение, после Денис занял свое место за рулём и позвонил Марианне.
- Выезжаем. Скоро верну тебе твою гусеничку. - Сказал он ей.
- Ну как всё прошло? - Спросила у него она.
- Она не оценила современное искусство, никого не смогла развести на покупку ни одного "шедевра". В общем, учить тебе её и учить уму разуму. От Полянского шарахнулась, так что эта крупная рыбка уплыла. - Ответил Денис.
Кристина покачала головой и стала смотреть в окно.
- Я и не ожидала сейчас каких-то результатов. Спасибо тебе, дорогой.
- Спасибо не булькает.
- Какой же ты меркантильный. То, что булькает, я уже перевела тебе на карту. - Сказала Марианна.
- Это не я меркантильный, а жизнь такая. К тому же ты богатенькая Буратинка и за любую работу надо платить. - Ответил ей Денис.
- Ты же знаешь, что я тебе всегда и просто так помогу.
- А ты знаешь, что просто так я никогда не возьму, да и не нуждаюсь, слава Богу. Всё. Выезжаем. - Денис закончил разговор с Марианной и завёл машину.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ