Найти в Дзене
Русский Колоколъ

Московская полиция выдает родственникам сбежавшую из Ингушетии Айну Манькиеву

Мечтающие "защитить честь" родные обвинили девушку в краже по старой схеме. Екатерина ЛАРИНА Айна Манькиева - инвалид по зрению из многодетной малообеспеченной семьи. Жизнь девушки всегда напоминала выживание в суровых условиях. С самого детства Айна подвергалась рукоприкладству. По словам правозащитников, после очередных нападок девушка не выходила из дома восемь месяцев, балансируя на грани жизни. Прошлой весной, собрав остатки воли, Айна решилась на побег. Она уехала в Москву без денег и даже без паспорта, оставив позади семейные порядки. Я ушла добровольно из дома 28 апреля 2025 года. Моей жизни, здоровье и безопасности ничего не угрожает. Прошу меня не искать и в розыск не подавать. Также прошу не сообщать никакую информацию обо мне и моим родственникам. Возвращаться домой я не планирую, потому что это может угрожать моей жизни, здоровью и безопасности, - рассказала девушка на видео. Казалось, столица должна была стать убежищем для взрослой, совершеннолетней гражданки, но "восточн
Оглавление

Мечтающие "защитить честь" родные обвинили девушку в краже по старой схеме.

Екатерина ЛАРИНА

Фото: Telegram-канал "Колоколъ"
Фото: Telegram-канал "Колоколъ"

Айна Манькиева - инвалид по зрению из многодетной малообеспеченной семьи. Жизнь девушки всегда напоминала выживание в суровых условиях.

С самого детства Айна подвергалась рукоприкладству. По словам правозащитников, после очередных нападок девушка не выходила из дома восемь месяцев, балансируя на грани жизни.

Прошлой весной, собрав остатки воли, Айна решилась на побег. Она уехала в Москву без денег и даже без паспорта, оставив позади семейные порядки.

Я ушла добровольно из дома 28 апреля 2025 года. Моей жизни, здоровье и безопасности ничего не угрожает. Прошу меня не искать и в розыск не подавать. Также прошу не сообщать никакую информацию обо мне и моим родственникам. Возвращаться домой я не планирую, потому что это может угрожать моей жизни, здоровью и безопасности,

- рассказала девушка на видео.

Казалось, столица должна была стать убежищем для взрослой, совершеннолетней гражданки, но "восточная сказка" догнала её и здесь.

"Схема 158"

15 января стало известно, что Айну задержали в Москве. Официальный повод - статья 158 УК России ("Кража"). Родственники, которые сначала объявили её в розыск как "без вести пропавшую", внезапно "обнаружили" пропажу ценностей спустя восемь месяцев после её ухода.

Правозащитники уверены: это стандартная и отработанная схема возвращения беглянок. Как только женщина снимается с розыска "по без вести", семья инициирует уголовное дело, чтобы полиция была обязана задержать её и передать оперативникам из республики.

Фото: Telegram-канал "Кровавая барыня"
Фото: Telegram-канал "Кровавая барыня"

Подобная история уже закончилась трагически для Седы Сулеймановой, которая точно так же была обвинена в краже, увезена домой и просто "растворилась". Есть все основания полагать, что Айну ждет та же участь. В условиях таких правил жизни, бегство женщины - это "позор", который смывается только "уходом".

Бэкграунд семьи Манькиевых

Чтобы понимать, в какие руки московская полиция собирается передать девушку-инвалида, стоит вспомнить биографию её отца, Хамбора Манкиева. В 2012 году он и его супруга прогремели на всю страну в деле о попытке продажи ребенка.

Тогда они выставили на торги двухлетнюю приемную девочку за круглую сумму. Покупателями выступили полицейские под прикрытием.

Фото: скриншот новости с сайта smotrim.ru
Фото: скриншот новости с сайта smotrim.ru

Человек, признанный виновным в попытке продать ребенка, теперь выступает в роли "оскорбленного родителя", требующего возвращения дочери. И система, к сожалению, идет ему навстречу.

Марина Ахмедова: "Защита чести - это дремучий пережиток"

Член Совета по правам человека при президенте России Марина Ахмедова выступила с резкой критикой практики передачи девушек родственникам. По её мнению, подобные действия полиции дискредитируют саму суть государства.

Мы очень хорошо знаем, чем заканчиваются такие истории. Девушки просто пропадают. И мы очень неправильно делаем, что отдаем их, это - наши гражданки. Они тяготеют к русскому культурному коду, хотят учиться и быть свободными,

- заявила Ахмедова.

Она подчеркнула, что "защиты чести" невозможны без молчаливого согласия общества и содействия должностных лиц. Чем больше таких выдач, тем меньше Северный Кавказ похож на большую Россию.

Вчера вечером стало известно, что Айна Манькиева в отделе полиции написала встречное заявление, в котором обвинила родственников в многолетнем насилии, в том числе сексуализированном, и попросила государственной защиты. Впоследствии она покинула ОВД вместе с адвокатом и в настоящее время находится в безопасном месте, сообщили правозащитники.

Однако это не означает, что сегодня за ней не придут снова. И что на этот раз полиция не встанет на сторону родственников.