Найти в Дзене
Любава Романова

Владимир Высоцкий и Марина Влади: прерванный полёт

Совместная жизнь русского барда и поэта-бунтаря Владимира Высоцкого и французской актрисы Марины Влади длился в течение десяти лет, и ещё были два года, когда развивались их отношения. Этот период подарил искусству социально-нравственные произведения, которые перепечатывались многими, кто хотел быть в курсе "нерва", а не только того, что выходило из под цензуры. Несмотря на то что фактически пара

Совместная жизнь русского барда и поэта-бунтаря Владимира Высоцкого и французской актрисы Марины Влади длилась в течение десяти лет, и ещё были два года, когда развивались их отношения. Этот период подарил искусству социально-нравственные и любовные произведения, которые перепечатывались многими, кто хотел быть в курсе "нерва", а не только того, что выходило из под цензуры. Несмотря на то что фактически пара жила на две страны (Россия и Франция), несколько месяцев в году проводились вместе. И, конечно, с самого начала они мечтали о своём доме и стремились к тому, чтобы мечта сбылась. И этой мечте суждено было сбыться, но при своеобразных условиях и, наверное, не для счастья.

Высоцкий и Влади
Высоцкий и Влади

Трёхкомнатная кооперативная квартира на Малой Грузинской улице в Москве так и не стала "домом". И хотя она им досталась далеко не сразу, после переселения в квартиру они продолжали мечтать о доме, который бы располагался где-то в тихом, уютном месте, и куда можно было бы приехать вдвоём на несколько дней, отдохнуть от житейских проблем и суеты большого города. Где можно было бы спрятаться от пагубных престрастий и преследования фанатично настроенных граждан, где Марина бы точно смогла "вытянуть" Владимира.

Владимир Высоцкий и Марина Влади
Владимир Высоцкий и Марина Влади

Бюрократизм не позволял иностранке селиться где угодно без разрешения: власти были уверенны, что такой эксцентричной паре и так досталась очень большая квартира, но решение подоспело. Узнав о проблемах Высоцкого, его друг драматург Эдуард Володарский предложил построить дачный домик прямо на своём участке, расположенном в кооперативе «Советский писатель» в подмосковном поселке Красная Пахра. Владимир Высоцкий и Марина Влади с радостью приняли это предложение, и вскоре на участке вовсю началось строительство. Возможно, это было опрометчивое решение.

-3

Достать строительные материалы было не так просто, и Высоцкому приходилось заключать неофициальные сделки с различными строительными организациями, «рассчитываясь» как непомерными деньгами, так и своими концертами. Да и просто постоянно поддерживая образ "своего парня", с которым можно договорится, щедрого и широкого душой, Владимир лишился возможности вести холодный трезвый расчёт.

Но были и душевные моменты славы. Фундамент дома помогли заложить строители, трудившиеся на стройке соседнего санатория. Узнав, что это будущий дом Высоцкого, они постарались на славу, и даже отказались брать оплату, попросив Высоцкого вместо этого выступить для них с концертом. Скорее этот случай стал исключением. В другой раз было наоборот: притащив с какой-то стройки бетонные блоки и узнав, для кого они предназначались, рабочие «заломили» за них сверхвысокую цену.

-4

Строительство дома продолжалось около двух лет, дом получился чудесным - небольшим, но очень уютным, с камином, сауной, спальней и большой кухней для «посиделок» друзей. Подарив возлюбленной "Дом хрустальный", поэт преподнёс ей и реальный уютный сруб.

Творческая семья обставила его современной английской мебелью, которую Марина Влади приобрела на предновогодней лондонской распродаже и привезла в Москву.

Свой последний Новый год Владимир Высоцкий и Марина Влади встретили в этом доме в компании близких друзей и соседей по дачному поселку. И хотя отопление к дому еще не было проведено, они веселились и радовались от души, пили шампанское, танцевали, слушали песни Высоцкого, пели вместе под гитару.

-5

Хотя поговаривали, что Высоцкий вообще не любил этот дом, поскольку не чувствовал себя в нём хозяином. Якобы по завершении строительства Володарский поставил ему условие - всякий раз накануне Высоцкий должен был звонить его жене Фариде и предупреждать о своем приезде. Высоцкого это злило, однажды в сердцах он даже пообещал всё сжечь.

Его друзья утверждали, что он вообще был городским человеком, ему была близка энергетика большого города, а согласился он на строительство этого дома исключительно из-за Марины, которая мечтала об уютном семейном «гнездышке», вдали от городской суеты и пагубных страстей.

Конфликт между родственниками и хозяином участка

По слухам, первая стычка между Мариной Влади и Эдуардом Володарским произошла через несколько дней после похорон. Марина потребовала у Фариды рассказать, с кем приезжал сюда Высоцкий в её отсутствие. Эдуард Володарский был возмущен таким вопросом и отрезал: «Какая теперь разница, когда его уже нет в живых».

Этот неприятный разговор положил начало долгому и запутанному конфликту, со взаимными претензиями и обвинениями, с вовлечением других людей в эту историю и разрывом отношений, когда одни заняли сторону Марины, другие же поддерживали Володарского.

По версии Марины Влади, она хотела сохранить этот дом для сыновей Высоцкого, но Эдуард Володарский, предложивший когда-то Высоцкому свой участок для строительства, совсем не собирался делить его с другими членами семьи, тем более что дом на участке был построен незаконно, и у родственников не было на него никаких прав и документов.

Вероятно, в свое оправдание Володарский утверждал, что Марина Влади требовала продать дом, поскольку она вложила в его строительство 40 тысяч рублей - огромную по тем временам сумму. В ответ он предложил разобрать его на части и увезти с собой в Париж. Марину это глубоко обидело, понимая, что закон не на её стороне, она попрощалась с домом своей мечты и больше никогда не появлялась в Красной Пахре.