Найти в Дзене

Спецназ ВДВ — мощная подготовка

«Кто кольцо парашютное потеряет — штраф, а я приземлился и ещё одно нашел!» Александр Васильевич Арьков призывался в армию в 2003-м. Срочную службу проходил на Кавказе. Потом подписал контракт и попал в подразделение ВДВ. — Знал, что там служат мои земляки Алексей Яковлевич, Крючков Юрий Анатольевич. Когда приехал на место, они меня и встретили. Алексей отвёл к начштаба Яну Борисовичу, представил, сказал, что земляк, что хочу к ним. Ян Борисович только ответил: «Рад тебя видеть! Добро пожаловать!», и началась служба, интересная и многогранная. Сначала командиром был Крючков Юрий Анатольевич, его, к сожалению, уже нет. Он, ещё когда учились в школе, являлся примером для нас. От хутора до хутора учеников возили, а он бегал это расстояние — уже тогда готовился в спецназ. Глядя на него, и мы начали. Пытались, по крайней мере. Ещё он был очень порядочным, честным. Но по-другому и быть не могло! Юрий из уважаемой семьи — его отец, Анатолий Васильевич, председатель колхоза, мама, Людмила Ива

«Кто кольцо парашютное потеряет — штраф, а я приземлился и ещё одно нашел!»

Александр Васильевич Арьков призывался в армию в 2003-м. Срочную службу проходил на Кавказе. Потом подписал контракт и попал в подразделение ВДВ.

— Знал, что там служат мои земляки Алексей Яковлевич, Крючков Юрий Анатольевич. Когда приехал на место, они меня и встретили. Алексей отвёл к начштаба Яну Борисовичу, представил, сказал, что земляк, что хочу к ним. Ян Борисович только ответил: «Рад тебя видеть! Добро пожаловать!», и началась служба, интересная и многогранная. Сначала командиром был Крючков Юрий Анатольевич, его, к сожалению, уже нет. Он, ещё когда учились в школе, являлся примером для нас. От хутора до хутора учеников возили, а он бегал это расстояние — уже тогда готовился в спецназ. Глядя на него, и мы начали. Пытались, по крайней мере. Ещё он был очень порядочным, честным. Но по-другому и быть не могло! Юрий из уважаемой семьи — его отец, Анатолий Васильевич, председатель колхоза, мама, Людмила Ивановна, педагог, директор школы. Он должен был с достоинством нести честь своей фамилии и выполнил это. Отважный и справедливый командир, хороший человек. Потом Юрия перевели. Командиром стал Василий Викторович. Тоже отличный человек, наставник. Он обращался к нам: «Братья, приветствую вас, здравия желаю», «Брат, зайди». В редких случаях, когда злой был, по уставу: «солдат» или «товарищ сержант». От отношения командира многое зависит, боевой дух всех его подчинённых, и мы, конечно, тоже старались соответствовать. Замкомвзвода Алексей «Лекс» всегда относился с уважением к каждому бойцу, с пониманием ситуации. О суровых боевых буднях что могу рассказать: интенсивно тренировались. Братишка, позывной «Пряник» обучал нас складывать и разбирать парашют, характеристики его учили. Предпрыжковая подготовка была в Осетии, а совершать прыжки нас возили в Ростовскую область. В первый полёт, помню, предупреждали, кто кольцо парашютное потеряет — штраф, а я приземлился и ещё одно нашёл! Второй прыжок уже как профессионал вышел — даже пытался звонить девчонке в воздухе! И укладку парашюта на «отлично» сдал. Проходили штурмовые полосы, раз в полгода выезжали на головной полигон, где разные подразделения соревновались между собой. Через месяц тренировок выходили очень сильные бойцы. Нам даже выпала честь снять фильм для подразделений Министерства Обороны на этой полосе. Полностью проводили все действия, показывали работу: и из РПГ работали, и языка вытаскивали, и отход групп прикрывали. На выносливость марш-броски были, где, кстати, бойцы проявляли и способность к взаимовыручке. Например, тот же пулемёт уже нет сил нести, сослуживец поможет.

-2

Вообще, хочу сказать, что спецназ ВДВ — такая мощная подготовка, что оставались только самые сильные духом и красивые душой, те, кто поддержит, не даст другим сникнуть, не позволит издеваться над ближним, унижать. Такими людьми были, остаются мои земляки-сослуживцы. Алексей — боец, но пользовался авторитетом не меньше командира, всегда мог его заменить. Артур Золотухин, когда началась спецоперация, пошёл поддержать братьев. Был тяжело ранен, неделю лежал в подвале. Спасла только молитва. В ВДВ служили (не только в нашем подразделении) сухановские и майоровские парни: Анатолий Иванов, Александр Романов, Юрий Братухин, Алексей Слепов — отличные бойцы и замечательные люди. Отдельно скажу про Павла Семикина — настоящий казак, мужчина, очень много помогает землякам. Десантники — это особые люди, каждый из них достойно прошёл непростую школу, не посрамил ВДВ и после службы. В праздник хочу каждому из них и всем причастным ко Дню воздушно-десантных войск пожелать, наверное, самого главного: не предавать и не быть преданным. А ещё: помогайте друг другу. Едете на машине, а человек пешком идёт, остановитесь, подвезите, воды дайте. Всё начинается с мелочей. Как на марш-броске, помните? Помоги и тебе помогут.

Подготовила Екатерина Мурзина, наш корр.

Фотографии предоставлены А.В.Арьковым