Найти в Дзене

- Я купила на твою свадьбу белое платье, будем подружками!

Алина сидела на стуле, покачивая ногой и смотря на свадебное платье, как на ядовитую змею. Еще недавно она до потолка прыгала от счастья, предвкушая свадьбу с Матвеем, но сейчас энтузиазма заметно поубавилось. И всем виной мама любимого – вездесущая Ольга Анатольевна. Вездесущей ее прозвала лучшая подружки Алины – Наташка. Языкастая и бойкая она сразу определила будущую свекровь как даму проблемную и не преминула высказать свое мнение. - Ой, наплачешься ты еще от нее, Алинка! Ой, наплачешься! Надо или сразу гайки закручивать или бежать. - Куда бежать? – не поняла Алина, собирающая в дачном доме посуду и приборы для неожиданно нагрянувшей свекрови. - Подальше, - авторитетно заявила Наташка и недобро покосилась в сторону стола, где еще несколько минут назад царило оживление. - Ну ты сказала – я Матвея люблю, и мы собираемся прожить долго и счастливо до самой смерти. А мама, ну она просто мама. Немного не рассчитала со временем. - Ага, аж на 2 дня ошиблась с приездом на дачу, - хохотнула

Алина сидела на стуле, покачивая ногой и смотря на свадебное платье, как на ядовитую змею. Еще недавно она до потолка прыгала от счастья, предвкушая свадьбу с Матвеем, но сейчас энтузиазма заметно поубавилось. И всем виной мама любимого – вездесущая Ольга Анатольевна.

Вездесущей ее прозвала лучшая подружки Алины – Наташка. Языкастая и бойкая она сразу определила будущую свекровь как даму проблемную и не преминула высказать свое мнение.

- Ой, наплачешься ты еще от нее, Алинка! Ой, наплачешься! Надо или сразу гайки закручивать или бежать.

- Куда бежать? – не поняла Алина, собирающая в дачном доме посуду и приборы для неожиданно нагрянувшей свекрови.

- Подальше, - авторитетно заявила Наташка и недобро покосилась в сторону стола, где еще несколько минут назад царило оживление.

- Ну ты сказала – я Матвея люблю, и мы собираемся прожить долго и счастливо до самой смерти. А мама, ну она просто мама. Немного не рассчитала со временем.

- Ага, аж на 2 дня ошиблась с приездом на дачу, - хохотнула Наташка и подхватила тарелку с салатом.

Алина насупилась. Признавать правоту подруги не хотелось, но визит Ольги Анатольевны был как минимум странным. Она хорошо знала о том, что Матвей предложил отмечать день рождение любимой на даче. Номинально она числилась за его матерью, но по факту та уже давно передала все бразды правления сыну. За пару лет Матвей превратил обычный дачный участок в прекрасное и уютное местечко для встреч с друзьями: убрал теплицы, посадил газон, перестроил домик, поставил мангал и вместительную беседку. А буквально перед днем рождения Алины оформил костровую зону. Ольга Анатольевна наезжала сюда редко и прикладывала руку лишь к одному – высаживала цветы, о которых забывала уже через пару недель. Поэтому ухаживать за ними приходилось Алине. Впрочем, девушку это не тяготило. Она с удовольствием помогала любимому в обустройстве дачи, которая, если верить словам будущей свекрови, вскоре будет отписана Матвею. Отчасти Алина тоже считала ее своей и не ожидала, что женщина нагрянет в разгар праздника.

- Алиночка, что ты там застыла? Гости салат ждут, да и я тарелку так и не увидела, – виновница происшествия заглянула в дом и погрозила растерявшейся девушке пальчиком.

- Да, я сейчас, - спохватилась Алина.

- Ольга Анатольевна, а вы сюда каким ветром? – не удержалась Наталья.

- О чем это ты? – женщина прищурилась и подобралась. – Дача моя, так разве я должна даты визита с сыном сверять.

От ее прямолинейности Алине стало неловко, словно вопрос задала она сама. Но Наташу было не так просто пронять.

- Так Алинка с Матвеем тут вечно копаются. Он вроде говорил, что вы дачу переписать собираетесь.

- Может собираюсь, а может и нет. Хорошо тут так стало, - огляделась женщина. – Разве мы вместе не уживемся? Да, Алиночка?

- Да, - с кислой миной согласилась девушка и поспешила к гостям.

Настроение было испорчено. К тому же Ольга Анатольевна как-то ловко выкрутила все так, что все внимание доставалось ей, а не имениннице. Ей было то жарко, то холодно, то салат подозрительно кислил, то вино простовато, а музыка слишком громкая. Алина почувствовала себя на собственном празднике прислугой, и никакая поддержка Матвея не помогала. Гости тоже ощутили перемены и к ночи разъехались по домам, хотя изначально планировали остаться на ночь.

Это был первый, но не последний раз, когда Ольга Анатольевна вмешалась в планы ребят. Каким-то волшебным образом, она стала третьей в их отношениях. Когда в выходные планировалось провести вдвоем, она появлялась с самого утра на пороге квартиры со свежими блинчиками, малиновым джемом и неизменной улыбкой на губах.

- Так хотелось вас порадовать, - щебетала она, параллельно делая замечание Алине по поводу излишне откровенной пижамы и беспорядка на кухне.

Стоило ребятам засобираться в отпуск, как она радостно хлопала в ладоши и сообщала, что с удовольствием поедет с ними. Ведь она уже давно мечтала отправиться в Санкт-Петербург/Грузию/Китай… (направление не имело значения!) и только отсутствие достойной компании сдерживало ее от покупки билета.

Выходные, которые у Алины не совпадали с Матвеем, тоже не становились освобождением от его мамы. Они были расписаны надолго вперед! Вездесущая Ольга Анатольевна с энтузиазмом тащила девушку по магазинам, в кино или в театр. И все время щебетала о том, как она рада, что ее сыну попался такой бриллиант.

Алина скрипела зубами, но ничего не могла сказать Матвею – даже со стороны выглядело так, что Ольга Анатольевна просто хочет помочь и сблизиться с невестой сына. Она всегда была доброжелательна, настроена на диалог и мила, но при этому умудрялась добиться своего, принимая прямое участие во всех решениях, принимаемых сыном и его девушкой.

Особенно сложно стало во время приготовления к свадьбе. Родители Алины не смогли приехать раньше, и Ольга Анатольевна утешила невесту, пообещав, что все заботы возьмет на себя, но будет делать именно так, как хочет Алина. И действительно женщина с энтузиазмом выслушивала все предложения:

- Как восхитительно! Неужели сейчас так принято? Ох, какие вы продвинутые, молодые! Алиночка, я согласна, но…

Вот именно после этого «но» и начиналось самое главное. С милой улыбкой на губах Ольга Анатольевна предлагала пару незначительных корректировок и в итоге… полностью меняла изначальную концепцию. Так было с рестораном, декором, количеством гостей, ивент-агентством и другими вопросами. Последней каплей для Алины стал выбор свадебного платья, который, естественно, не обошелся без свекрови. Она придирчиво оценивала все варианты, а потом вдруг вскочила с места и бросилась к рейлу, где были развешаны платья. Ухватив одно, она приложила его к себе и закружилась перед изумленной девушкой:

- Алиночка, смотри, какая прелесть! Решено – я покупаю это платье, и мы будем обе в белом! Это же так свежо и по-современному. Просто две подружки!

Из салона они обе вышли с покупками. Вот только впервые за все время Алина задумалась о том, во что превратится ее жизнь после свадьбы. Она и так уже видела свекровь чаще, чем будущего мужа, а та вовсе не планировала останавливаться на достигнутом! Недавно Ольга Анатольевна намекала на покупку квартиры по соседству и возможность объединения двух квартир, чтобы жить большой и дружной семьей, как она выразилась. От одной мысли об этом Алину замутило.

Свадьбу с Матвеем Алина отложила под предлогом болезни матери. Для себя она решила, что уедет к родителям и подумает обо всем – на расстоянии проблемы и пути их решения зачастую виднее. Алина запланировала провести в родном городе около месяца, но через неделю обнаружила, что ждет ребенка. Матвею она об этом пока не рассказывает, не понимая, что делать дальше.