Сейчас в клубе Gor MMA одновременно готовятся к своим поединкам сразу четыре бойца UFC. Это тяжеловесы Сергей Павлович и Вальтер Уокер, полутяжеловес Богдан Гуськов и средневес Шарабутдин Магомедов.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru главный тренер и основатель Gor MMA Гор Азизян:
- рассказал о тренировках Шарабутдина Магомедова и сроках его возаращения в октагон;
- жестко отреагировал на слова Армана Царукяна о том, что Шаре Буллету нужно сменить никнейм;
- прокомментировал ситуацию вокруг схватки по грепплингу между Магомедовым и Царукяном;
- назвал минусы тренировок в Таиланде.
«Шара Буллет подерется в апреле или мае»
– Как обстановка в зале в Gor MMA в начале 2026 года? Вижу, что Шарабутдин Магомедов также тренируется.
– Все хорошо, прогрессирует. Шара болел, сейчас поправился. Стабильно ходит на тренировки, спаррингует с топами, с теми ребятами, с которыми начинал свой путь в ММА. Шара посещает и дни борьбы, профессионально взялся.
– Шара говорит о том, что хочет вернуться в клетку в апреле-мае. А что вы думаете?
– Да, после Рамадана. В марте у нас дерется Вальтер Уокер с Марчином Тыбурой, Богдан Гуськов проведет свой поединок. А Шарабутдин подерется в апреле или мае.
«Говорить Шаре, что он испугался, и ему надо поменять никнейм, неприемлемо для нас»
– А что за ситуация произошла перед схваткой по грэпплингу между Шарабутдином и Арманом Царукяном?
«Нам изначально как-то криво купили билеты. Мы уже договорились, что сами купим билеты. А Арман поторопился с высказываниями. У него был мой контакт, мы с ним списывались. Если Царукян так переживал, то мог спросить у меня, что произошло с нашими рейсами. С его стороны это было некрасиво»
Народ немного не понял, но надо смотреть на то, кто первый начал. Нужно было позвонить мне и спросить. А говорить Шаре, что он испугался, и ему надо поменять никнейм. Это неприемлемо для нас. Не надо национализировать или политизировать эту ситуацию.
– Этими ли словами вызвано то, что Шарабутдин на конференции перед турниром был остр в высказываниях?
– Конечно. Мы адекватно и терпеливо дождались своего рейса и прилетели, хотя Арман вряд ли бы стал так долго ждать. Вместо того, чтобы записать видео и поблагодарить нас за то, что мы сохранили главное событие вечера, Царукян говорит такие вещи в эфире.
Шарабутдин никогда не слетал и не отказывался от боев, в отличие от Армана. Мы же не припоминали это Царукяну. Но, если он начал, то мы вспомнили его ситуацию. В некоторых ситуациях не Шаре надо менять никнейм, а Арману. Мы были злые, конечно. Где уважение? Можно ли назвать это трештоком? Если да, то и я сейчас занимаюсь разогревом поединков.
«Я не кент, моя обязанность – заботиться о Шаре»
– А что вы показывали Шарабутдину на телефоне во время самой схватки?
– На арене было очень громко, почти не было охраны. Я орал изо всех сил, но ничего не было слышно. Я даже не слышал других угловых, которые находились рядом. Хотел показать Шаре, что практически не осталось времени. Шара Буллет боролся по правилам submission only, он не обращал внимания на эти броски и прочее. Шара один раз попытался закинуть треугольник, хорошо контролировал кисти.
Эта ничья – победа для Шарабутдина. Если Царукян сможет с Шарой свести бой по правилам тайского бокса в ничью, то и это будет победой для Армана. Это не стихия Шары, где Магомедов, а где грэпплинг. В клетке он будет защищаться лучше, потому что там есть жесткость.
– Сможем ли мы вновь увидеть Магомедова в схватках по грэпплингу?
– Если будет хорошее предложение, мы готовы обсудить. Я должен заботиться о своем бойце. Я не кент, моя обязанность – заботиться о Шарабутдине.
«Я считаю, что в мире нет лучше места для тренировок, чем Россия»
– Абдулманап Нурмагомедов не разрешал своим бойцам тренироваться в Таиланде, потому что там много отвлекающих факторов. От вас тоже часто слышал такой тезис.
– Когда тренер может думать на несколько шагов вперед, когда заботится о своих бойцах, он никогда не отправит спортсменов на сборы в Таиланд. Там ты можешь потерять бойца: или с мопеда упадет, или под мопед попадет, или легализованная грязь. Это не место для тренировок. А в Москве, например, ты вышел с тренировок, а вокруг сугробы двухметровые. Куда ты пойдешь? Домой. А в Таиланде голые женщины, кто-то пьет или курит. Ну пару раз ты пройдешь мимо этого, а потом…
«Называть тренировки в Таиланде подготовкой нельзя. Помню, много лет назад Мовсар Евлоев упал с мопеда в Таиланде, поэтому не смог провести поединок. Я считаю, что в мире нет лучше места для тренировок, чем Россия. Был во всех залах, во всех странах мира. Бойцу из России в США искренне никто не поможет. Что там делают наши бойцы? Мы же видим, кем для России приходится Америка. Там кто-то любит нас? Ни один американец не придет готовиться в Россию. А мы что там делаем?»
– Ислам Махачев назвал Россию лидирующей страной в ММА. Согласны ли вы с таким мнением?
– Конечно. Не только в ММА мы лидируем, но и в единоборствах вообще. В UFC россияне не чемпионы во всех весовых категориях только потому, что все рычаги, медиа и прочее в руках у американцев. Представь себе, если UFC был бы российской организацией. Туда просто трудно попасть, там большие деньги.
«Моя мечта – выступить на Красной площади». Шара Буллет – о возвращении в UFC и турнире в Белом доме
«Рахмонов составит максимальную конкуренцию Махачеву». Большое интервью Рамазана Эмеева