Найти в Дзене
Актуально. РФ

Трамп говорит о Гренландии, а в уме хочет присвоить русскую Арктику

Разберем, почему, как и когда. Когда Трамп говорит о Гренландии, он говорит не о «безопасности», а о ресурсах, которые являются конечной целью. Да, сегодня он снова заявил, что хочет развернуть в Гренландии элементы перспективной системы ПРО «Золотой купол» (Golden Dome), назвав проект одним из приоритетов своего президентского срока. И снова акценты, как в старой песне: надо не пустить туда Россию и Китай». Но это разговоры для бедных и для электората, которому всегда удобно показывать «врага на горизонте». Реальная цель гренландской эпопеи Трампа получить доступ к Арктике. К ресурсам. К логистике. К будущему миру, где нефть, газ, редкоземельные металлы и контроль маршрутов, снова становятся главной валютой силы. Арктика это не просто лед. Это миллиардные скважины под льдом. Сегодня Россия претендует на львиную долю арктического пирога: до 47% нефти и до 70% газа в оценках, которые обсуждаются в отраслевой и геополитической аналитике. И ключевой геологический «приз» здесь хребет Гак

Трамп говорит о Гренландии, а в уме хочет присвоить русскую Арктику

Разберем, почему, как и когда.

Когда Трамп говорит о Гренландии, он говорит не о «безопасности», а о ресурсах, которые являются конечной целью.

Да, сегодня он снова заявил, что хочет развернуть в Гренландии элементы перспективной системы ПРО «Золотой купол» (Golden Dome), назвав проект одним из приоритетов своего президентского срока. И снова акценты, как в старой песне: надо не пустить туда Россию и Китай».

Но это разговоры для бедных и для электората, которому всегда удобно показывать «врага на горизонте».

Реальная цель гренландской эпопеи Трампа получить доступ к Арктике. К ресурсам. К логистике. К будущему миру, где нефть, газ, редкоземельные металлы и контроль маршрутов, снова становятся главной валютой силы.

Арктика это не просто лед. Это миллиардные скважины под льдом.

Сегодня Россия претендует на львиную долю арктического пирога: до 47% нефти и до 70% газа в оценках, которые обсуждаются в отраслевой и геополитической аналитике. И ключевой геологический «приз» здесь хребет Гаккеля, часть подводного арктического шельфа, который Россия считает продолжением своей континентальной плиты.

Напомню, что дискуссия о принадлежности арктического шельфа длится больше 20 лет и давно вышла за рамки науки: это битва за будущий мировой энергетический и ресурсный порядок.

Дания через Гренландию отстаивает альтернативную трактовку: мол, хребет Гаккеля является продолжением иных арктических структур, а значит российские претензии должны «сжаться».

И если сама по себе Дания здесь не выглядит хищником, то для США она может стать идеальным юридическим тараном. Тут Трамп и появился. Понял, что с Украиной можно потратить много времени, за непонятные дивиденды и переключился в сторону Арктики.

Но! Трамп не хочет «защитить Гренландию». Он хочет замкнуть Арктическую дугу.

Гренландия позволяет США замкнуть арктическую дугу: Аляска → Гренландия → Северная Атлантика.

И это уже серьезный геополитический расклад.

Трамп прямо говорит, что США нужна Гренландия «для национальной безопасности» и что это «жизненно важно».

Иными словами: взяв Гренландию, Вашингтон получает возможность претендовать на ресурсный узел Арктики и давить на инфраструктуру, маршруты и военное присутствие России.

США могут давить на Северный морской путь и стратегические силы РФ. Контроль Гренландии усиливает позиции США и НАТО в регионе, включая наблюдение и давление на арктические маршруты.

И здесь становится понятен смысл «Золотого купола», который станет не куполом, а крышкой над Арктикой, чтобы открывать ее только тем, кто оплатил доступ.

Хорошо, что существует небольшая проблема для США. Она не является ледокольной державой и

США физически не готовы играть в Арктике на равных. У России самый мощный ледокольный флот и инфраструктура в Заполярье, сеть военных баз.

И главное: Россия продолжает наращивать ледокольную мощь. В частности, в конце 2025 года в Санкт-Петербурге заложили атомный ледокол «Сталинград» проекта 22220.

Конечно, Трамп не построит ледокольный флот за один срок. Но будет 100% работать над этим. А пока будет действовать в своей фирменной манере:

давить дипломатически (шантажа, ультиматумов, санкций),

юридически переигрывать претензии РФ через «датскую версию»,

милитаризировать тему ПРО и безопасности,

вырывать активы чужими руками, через союзников, вассалов и сделки.

Делать все, что прийти к главной цели - русской Арктики, как территории будущего.

Но можно ли стать с Трампом союзниками?

Только на словах, но не на деле.

🌐ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА АКТУАЛЬНО ✔️ ЭКСПЕРТНЫЕ НОВОСТИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ 🔴🔴🔴