Сейчас, как заявляет Киев, численность ВСУ составляет 800 тысяч человек. Как заявил в своём выступлении в РАДЕ новый Министр обороны, перед ним поставлена задача пополнить ряды 2 миллионами "ухилянтов" (прячущихся от мобилизации отказников), вернуть в строй 200 тысяч дезертиров при дефиците бюджета МО в 300 миллиардов гривен = свыше $6,9 млрд (деньги ушли и их уже не вернуть). Министром обороны назначен Михаил Фёдоров (из старых знакомцев Зеленского) - ни разу не военный и отношения к армии никогда не имел ни в каком качестве - цифровой трансформатор, причастный к мошенническим колцентрам. Проблемы поручено решить быстро.
«Киевский режим ожидает, что новый министр все же решит накопившиеся проблемы армии, такие как срыв мобилизации. Федоров в выступлении заявил, что необходимо в первую очередь решить существующие проблемы, чтобы министерство могло эффективно двигаться вперед. Это означает, что пока государство не найдет 300 миллиардов, не вернет 200 тысяч дезертиров в строй и не отправит в войска еще два миллиона уклонистов — Украина обречена.»
2000000 + 200000 + 800000 = 3000000 (три миллиона человек). Такой армии нет ни у одной страны мира и содержание её стоит огромных денег. Добавьте сюда полную экипировку, оружие... Я не представляю, сколько это может стоить.
Собрать 2 миллиона вообще не реально, на Украине уже сложился рынок услуг для уклонистов (всё имеет свою цену) - это нелегальный, но "узаконенный" гешефт ТЦК и командиров ВСУ, которые за некоторую сумму денежных знаков в иностранной валюте "отпускают" платёжеспособных на все четыре стороны, а за дополнительную плату организуют "командировку" к границе, где есть канал переправки "на ту сторону" (эта схема уже с участием пограничников - они тоже хотят "жить красиво"). Всё монетизировано. Организация "простого" побега из части стоит от $7 тыс. Так что честно набрать оговорённое количество не сможет никто.
Пополнение рядов идёт за счёт неплатёжеспособных, но и они не рвутся в окопы - при первой возможности бегут из центров подготовки,по дороге на фронт, из частей (из окопов) при первой возможности, зачастую используют моменты обстрелов. Пропавших никто не ищет - списывают, как "без вести пропавших".
Цифра в 200 тысяч взята "с потолка" - кто-то попался в "самоволке" - дезертир; чтобы не было слишком много "безвестных", кого-то из пропавших записывают в число "бегунков". Опять удобно - за них не надо платить родственникам, как за погибших.
Военнослужащие тоже не все одной касты. В нацбатах, в кадровых подразделениях есть всё с избытком. Когда их выбивают с позиций то в блиндажах полно брошенного оружия (в ящиках "новьё - муха не сидела"), цинки с патронами (не вскрытые), гранаты в коробках и многое другое (прямо со склада, с ярлыками). Упаковки бутылированной воды (с газом и без), сухпайки, консервы, "живая еда"...
Совсем другое дело "мобики простые". Как рассказывают пленные, одежду не всегда выдают новую (зачастую б/у), экипировка по минимуму (не на всех хватает бронежилетов), отправляют без оружия - на месте получите или найдёте. Если выдают, то с ограниченным боекомплектом. Многие жалуются, что отправили, дав на 5-7 человек одну бутылку воды и один сухпаёк на четверых из расчёта на 4 дня (потом подвезут). Учитывая сложную логистику это "потом" превращается в "никогда". Чтобы не сбежали, контроль ведётся дронами.
По сути "низшую касту - мясо", отправляют для видимости, чтобы ВС РФ не шустро продвигались и тратили боеприпасы и дроны, "расчищая пути наступления". Мобики скорее выполняют роль приманки или отвлекающего фактора. "Элита" сидит скрытно в удобном для нанесения удара месте. При артналёте они не на виду, а если дело совсем плохо, то незаметно уходят. В жертву приносят "мобиков". Может быть поэтому считают нецелесообразным их полноценно экипировать, вооружать, снабжать продовольствием и водой...
Вернусь к теме. У Киева оружия, боеприпасов, всякого прочего - в достатке. Возникают проблемы с людьми в отдельных местах. Кадровых "элитных" перебрасывают в места прорыва, а вместо них оставляют отловленных ТЦК, не всегда здоровых и пригодных к несению военной службы. Их задача создавать видимость.
На Украине мобилизация идёт не прекращаясь и сейчас возраст составляет от 25 лет до 60 лет. Мобилизация носит насильственный характер, не даром сотрудников ТЦК называют в народе "людоловами".
Ради интереса можно прикинуть сколько всего нужно для 3-миллионной армии. И здесь уже возникают вопросы - при коммерческом подходе Службы тыла к снабжению, наберётся ли столько "снаряги", оружия, провианта... Всем военнослужащим положено денежное довольствие - здесь тоже проблема - не хватает для выплат офицерскому составу, так что говорить о старшинах, сержантах, рядовых (или какие там в ВСУ звания).
Запад требует "усилить, углубить, ускорить", снизить возраст призыва до 18 лет... Даже при таком подходе я очень сомневаюсь, что Фёдоров справится с задачей, но главное в другом - призванных не смогут в первую очередь подготовить мало-мальски (нет на это времени), второе я уже написал выше - не хватит необходимого на складах.
Пополнять армию "мясом" - не выход и с правителей режима и командования ВСУ за это ещё спросят, народ Украины спросит.