Во время новогодних каникул в Москве произошла трагедия: 4 января из частной клиники в центре Москвы в реанимацию одной из столичных больниц доставили 38-летнюю женщину. Юлия Бурцева из Италии прилетела в Россию на праздники, чтобы повидаться с родными и пройти некие косметологические процедуры. Однако после укола женщине резко стало плохо. В больнице врачи ее спасти не смогли. 5 января в Следственном комитете возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей» (до 3 лет колонии). Тогда же стало известно, что процедуру проводила 26-летняя уроженка солнечного Таджикистана Шоира Назуллоева. В клинике она всего лишь арендовала кабинет. Хотя пациенты были уверены, что мигрантка является сотрудницей медцентра. 13 января девушку задержали.
ДОМАШНИЙ АРЕСТ
В СК уточняют, что у фигурантки не было высшего медицинского образования по специальности «Косметология» и лицензии на проведение медицинской косметологической деятельности.
- Однако она провела медицинскую косметологическую процедуру с инъекционным введением, что привело к резкому ухудшению состояния здоровья пациентки и анафилактическому шоку, с которым она была доставлена в одну из городских больниц, где скончалась в этот же день, - рассказала старший помощник руководителя ГСУ Следственного комитета России по Москве Юлия Иванова. - В ближайшее время ей будет также предъявлено обвинение статье «незаконное осуществление медицинской деятельности, повлекшее по неосторожности смерть человека» (до 5 лет, - Авт.).
Как ранее сообщал сайт KP.RU, погибшая Юлия Бурцева была родом из Самары. Несколько лет назад женщина уехала в Италию и вышла замуж за итальянца, который прекрасно принял дочь Юлии от первого брака. Процедуру в Москве Бурцевой оплатил именно супруг. За процедуру по коррекции фигуры она внесла 130 тысяч рублей.
Тем временем корреспонденту KP.RU стали известны подробности допроса Назуллоевой. Например, до сих пор не было понятно, почему живущая в Италии Юлия Бурцева выбрала именно эту клинику и этого специалиста?
- По словам фигурантки, потерпевшая около года наблюдала за ее работой в одной из запрещенных соцсетей, - рассказал KP.RU источник в правоохранительных органах. - Якобы женщина сама написала «специалистке» и записалась на процедуру, выбрав дату.
- А сколько уже практикует Шоира Назуллоева?
- Как раз около года…
Как сообщили в Прокуратуре Москвы, сегодня суд принял решение отправить фигурантку под домашний арест.
ПРОБЛЕМА КАБИНЕТОВ В АРЕНДЕ
Громкую историю KP.RU прокомментировал пластический хирург, доктор медицинских наук, профессор Георгий Карапетян.
- Во-первых, подобная реакция, анафилактический шок, может произойти с кем угодно, где угодно, при любом медицинском вмешательстве - в домашних условиях, клинике или скорой помощи, - говорит специалист. - При любом использовании тех или иных препаратов в виде инъекций, таблеток и мазей! Даже на продукты питания такая реакция у человека может быть - на морепродукты, например. Но разумеется, что если клиника оказывает косметологические услуги, вводит те или иные препараты в организм человека, она должна предварительно выполнять ряд предосторожностей. Специалист, знающий современные стандарты, должен собрать анамнез пациента и подготовить его к тому или иному вмешательству и свести риски к минимальным. При этом всегда нужно быть готовым, что может случиться нежелательная реакция организма. Под рукой должна быть анафилактическая аптечка со всеми препаратами и так далее.
- Известно, что конкретно эта девушка-косметолог просто арендовала кабинет в клинике и у клиентов складывалось ложное ощущение, будто они идут в саму клинику. Насколько это большая проблема?
- Такой формы взаимодействия специалиста с клиникой в России не должно быть. Право оказывать медпомощь дается юридическому лицу при наличии лицензии на оказание того или иного вида медпомощи, в том числе косметологии. Это значит, что государственные организации проверяют, все ли в этой клинике соответствует требованиям безопасности пациентов. Для каждого вида помощи должно быть соответствующее оборудование, оснащение, вентиляция в помещении. А кроме того - набор соответствующих специалистов с дипломами, прошедших подготовку, переподготовку и так далее. Такие кабинеты без специалистов лицензию получить не могут. Но к сожалению, время от времени мы слышим о подобных историях, связанных не только с косметологией, но и другими медицинскими услугами.
- Рассказывают, что косметолог предлагала эту процедуру блогерам по бартеру. Насколько это распространено?
- Законом это не запрещается. Это не нарушает чьи-либо права, не ухудшает качество медпомощи. Только сам факт такой договоренности, разумеется, ни к каким побочным явлениям не приведет.
- Почему люди идут к «специалистам», не имеющим профильного образования?
- Конечно, мы не можем, заходя в медучреждение, будь то клиника или стационар, с порога требовать все документы. Ничего сложного и страшного в этом нет, пациент имеет такое право, но таков у нас менталитет. И не только в нашей стране, кстати, не принято проверять дипломы, лицензии и так далее. Я полагаю, большинство пациентов делают свой выбор, исходя из того, где дешевле. И тут все просто: если у учреждения нет лицензии и расходов на соответствующее ей оборудование и специалистов, то и цены оно может предлагать совсем другие. Если делать все легитимно, выходит дороже. И второй момент - эффективный маркетинг в интернете и социальных сетях. Сегодня в индустрии красоты это основное. При этом яркость «картинки» может быть прямо пропорциональна опыту и знанию таких «специалистов» в медицине. Об этом не стоит забывать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru