Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Мальчик терял сознание, жаловался, но врачи сказали, что просто паникует: в итоге родители забирали прах сына в канун Нового года

В Магнитогорске 11-летний Матвей, полный жизни и энергии мальчик, ушел из жизни. Все началось с плановой операции на сердце, но перед самой выпиской из клиники у него случился инфаркт миокарда. Врачи, однако, ошибочно диагностировали это как приступ паники. Семь дней ребенок провел в коме, после чего его срочно транспортировали в столицу для трансплантации сердца. Спустя два месяца борьбы Матвей скончался в отделении интенсивной терапии. Его мать, Неля, убеждена: за этим стоит грубая медицинская халатность, которая стоила сыну жизни. Как рассказала мама мальчика журналистам «КП-Челябинск», Матвей выглядел как типичный подросток: высокий, крепкий, с развитой мускулатурой от пяти лет занятий плаванием и года тренировок по карате. Никто бы не заподозрил в нем серьезную проблему со здоровьем. Диагноз «Стеноз аортального клапана» поставили еще в четыре года. Это состояние, при котором клапан не позволяет крови свободно проходить, встречается даже у профессиональных спортсменов, включая олим
Оглавление
Погибшему было всего 11. Фото: КП-Челябинск
Погибшему было всего 11. Фото: КП-Челябинск

В Магнитогорске 11-летний Матвей, полный жизни и энергии мальчик, ушел из жизни. Все началось с плановой операции на сердце, но перед самой выпиской из клиники у него случился инфаркт миокарда. Врачи, однако, ошибочно диагностировали это как приступ паники. Семь дней ребенок провел в коме, после чего его срочно транспортировали в столицу для трансплантации сердца. Спустя два месяца борьбы Матвей скончался в отделении интенсивной терапии. Его мать, Неля, убеждена: за этим стоит грубая медицинская халатность, которая стоила сыну жизни.

ЗДОРОВЫЙ МАЛЬЧИК СО СКРЫТЫМ НЕДУГОМ

Как рассказала мама мальчика журналистам «КП-Челябинск», Матвей выглядел как типичный подросток: высокий, крепкий, с развитой мускулатурой от пяти лет занятий плаванием и года тренировок по карате. Никто бы не заподозрил в нем серьезную проблему со здоровьем. Диагноз «Стеноз аортального клапана» поставили еще в четыре года. Это состояние, при котором клапан не позволяет крови свободно проходить, встречается даже у профессиональных спортсменов, включая олимпийских призеров. Единственным заметным симптомом у Матвея была повышенная усталость, но в остальном он вел активный образ жизни.

Осенью все изменилось: после сильной простуды с кашлем врачи констатировали, что клапан окончательно износился и требует замены. Неля вспоминает, что они с сыном регулярно проходили обследования, консультировались у специалистов. Но после болезни нам сказали прямо, что клапан не выдержал.

Семья начала поиски подходящей клиники. Варианты включали Калининград, Новосибирск и Москву, но даже столичные эксперты рекомендовали Челябинск, говорили, что там работали хирурги с репутацией мастеров своего дела.

Сам Матвей не паниковал перед госпитализацией. Его оперировал специалист с 35-летним опытом. Процедура прошла 8 октября без видимых осложнений. На следующий день мальчик очнулся, но сразу пожаловался на недомогание. Медики списали это на эффект анестезии.

ТРАГЕДИЯ

Дни шли, а состояние не улучшалось.

«На пятый день после операции его все еще тошнило, он был слабым. Я звонила кардиологу, умоляла проверить еще раз», - рассказывает Неля.

Врачи провели УЗИ, осмотрели дренажи и швы – все казалось в норме. На всякий случай назначили антибиотики, но тревога матери нарастала.

К 17 октября выписка казалась близкой. Матвею сняли швы 15-го, и он немного окреп. Но утро 16 октября принесло очередной кризис. Мальчик начал терять сознание, жаловался на боль. Неля настаивала на немедленной помощи, но персонал отмахнулся и услышала следующие слова:

«Он у вас такой мягкий, меланхоличный. Другой ребенок и не заметил бы ничего. Сил вам, родители!».

Следом медики заключили, что это просто обычная паническая атака. Матвею дали седативные, в то время как на самом деле развивался инфаркт.

Уже позже последовала экстренная реанимация, остановилось сердце, а мальчика ввели в искусственную кому.

БОРЬБА ЗА ЖИЗНЬ

Решение о трансплантации сердца пришло быстро: ребенка эвакуировали в Москву. Всю неделю столичные специалисты требовали выводить его из комы и снимать видео, чтобы убедиться, что мозг не поврежден необратимо. У Матвея начался отек мозга, но 24 октября его доставили в Национальный медицинский исследовательский центр трансплантологии и искусственных органов имени В.И. Шумакова.

Через два дня нашли подходящий донор. Операция удалась, и Матвей пришел в себя. Врачи говорили о чуде: после таких травм мозга он сохранил речь и мышление. Но осложнения не заставили себя ждать. Развилась пневмония, требовались болезненные процедуры – санация легких, откачка мокроты.

«Это было ужасно, мы не могли смотреть. Ему было так больно все время», - говорит мама.

Матвей держался и не унывал. Мечтал стать стоматологом, копил на электросамокат. Но инфекция проникла в кровь, вызвав сепсис. 29 декабря сердце не выдержало. Родители забрали урну с прахом 31 декабря – в канун Нового года.

Авторы: Рустам МАКСЮТОВ, Егор ПОБЕРЕЙ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

У женщины просто заболело колено, и она пошла в больницу: врачи вынесли такой страшный вердикт, что оставалось только плакать

Руки похолодели, губы посинели, температура упала до 33 градусов: никто не понимает, почему резко умерла 8-летняя девочка