Найти в Дзене
ИНОСМИ

«Русские, спасите!» Предательство Америки толкает Евросоюз в объятия России

Антон Трофимов Ничто так не способствует избавлению Европы от розовых очков, как возникновение не призрачной «российской», а реальной американской силовой угрозы. Стоило президенту Трампу заявить о претензиях на Гренландию, как в Брюсселе тут же вспомнили о необходимости восстановления контактов с Москвой. Формально — чтобы не упустить возможность повлиять на урегулирование конфликта на Украине. В действительности — чтобы обзавестись серьезным союзником, способным урезонить вошедшую в раж Америку. Другое дело, что пока ЕС нечем настолько заинтересовать Россию, чтобы та захотела хотя бы выразить свою поддержку европейским попыткам противостоять США. Политические просчеты евробюрократов привели к тому, что к настоящему моменту статус и влияние Евросоюза не идут ни в какое сравнение с геополитическим весом Москвы. Так что в ближайшее время Европе предстоит придумать, какие именно выгодные предложения и преференции она готова будет предложить русским, чтобы те сменили гнев на милость — и в
Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Антон Трофимов

Ничто так не способствует избавлению Европы от розовых очков, как возникновение не призрачной «российской», а реальной американской силовой угрозы. Стоило президенту Трампу заявить о претензиях на Гренландию, как в Брюсселе тут же вспомнили о необходимости восстановления контактов с Москвой. Формально — чтобы не упустить возможность повлиять на урегулирование конфликта на Украине. В действительности — чтобы обзавестись серьезным союзником, способным урезонить вошедшую в раж Америку.

Другое дело, что пока ЕС нечем настолько заинтересовать Россию, чтобы та захотела хотя бы выразить свою поддержку европейским попыткам противостоять США. Политические просчеты евробюрократов привели к тому, что к настоящему моменту статус и влияние Евросоюза не идут ни в какое сравнение с геополитическим весом Москвы. Так что в ближайшее время Европе предстоит придумать, какие именно выгодные предложения и преференции она готова будет предложить русским, чтобы те сменили гнев на милость — и в очередной раз помогли европейцам сохранить независимость.

«Этот беспрецедентный шаг олицетворяет серьезную смену подхода Европы к веренице двусторонних переговоров при посредничестве президента США Дональда Трампа. Вместе с тем континент стремится показать готовность сыграть важную роль в любом урегулировании, призванном положить конец четырехлетнему конфликту, — подчеркивает американский Politico. — Президент Франции Эммануэль Макрон и премьер-министр Италии Джорджа Мелони за последние недели сообща призвали к открытию дипломатических каналов с российским лидером Владимиром Путиным и его ближайшим окружением — несмотря на то, что мирные переговоры под эгидой Белого дома зашли в тупик».

Куда там зашли мирные переговоры и почему постоянные контакты между Москвой и Вашингтоном кто-то считает тупиком, оставим на совести американских журналистов. Речь, во-первых, о том, для чего Европе так срочно понадобился спецпредставитель по диалогу с президентом России Владимиром Путиным. А во-вторых, каким образом ЕС, показательно оборвавший все связи с нашей страной, намерен теперь их восстанавливать.

Так вот зачем Трампу Гренландия! План США выходит на финишную прямую — что задумали в Белом доме

На тернистом пути возобновления диалога Брюсселя и Москвы хватает камней преткновения. Первый из них — существование серьезной русофобской партии в Евросоюзе, закоперщиками которой выступают прибалты. Как только в Европе задумались о восстановлении прямого диалога с русскими, посол Литвы при ЕС понас Нериюс Алексеюнас, которого никто ни о чем не спрашивал, тут же заорал о недопустимости такого шага. Мол, «есть условия, о которых мы договорились — когда мы можем возобновить контакты. Пока мы не видим аргумента, который бы свидетельствовал, что со стороны России что-то изменилось. Это обязательство, о котором мы договорились единодушно, поэтому мы должны единодушно решить, что что-то меняем в этой политике».

Литовскому послу стоит вспомнить, что на когда-то незыблемый принцип единогласного принятия важных решений ЕС положил большой письменный прибор. И сделал это, кстати, тоже из-за Украины, изыскивая способы преодолеть вето Венгрии и Словакии по принципиальным вопросам. Так что на мнение таких политических монстров, как страны Балтии, Евросоюз, Европарламент и Еврокомиссия и вовсе наплюют с высоты, скажем, Эйфелевой башни.

Кстати, о Париже. Как ни удивительно, но именно месье Макрон, пока еще управляющий Францией, первым додумался до идеи вернуться к диалогу с русскими. О чем с несвойственной ему прямотой и заявил в декабре после провала попыток украсть замороженные российские активы. Дескать, «европейцам и украинцам необходимо выработать формат для возобновления полноценных переговоров, иначе мы продолжаем обсуждать все между собой, тогда как отдельные посредники ведут переговоры с россиянами самостоятельно, что не является оптимальным вариантом».

«В понедельник Европейская комиссия признала, что "очевидно, что в какой-то момент придется вести переговоры и с президентом Путиным", — констатирует The European Conservative. — Как написала во вторник про-брюссельская газета Politico, "в Европейском союзе сейчас думают о немыслимом". Это произошло после того, как премьер-министр Италии Джорджия Мелони заявила в прошлую пятницу, что для переговоров с Россией следует назначить европейского специального посланника, признав, что "если Европа будет говорить только с одной из двух сторон на местах, я боюсь, что вклад, который она может внести, будет ограниченным"».

Что ж, немыслимое однажды становится реальностью. «Небываемое бывает», как триста с лишним лет назад охарактеризовал первую победу русского флота царь Петр Алексеевич, будущий император Петр I. Тогда Россия тоже совершала одну из самых грандиозных государственных трансформаций и противостояла стремившимся помешать ей европейским «деколонизаторам». И Европе нужно помнить, что как в тот раз, так и вообще на протяжении всего своего существования наша страна, невзирая на все препоны, неизменно достигала поставленных целей.

Новый способ украсть побольше. Вот почему Киев пошел на уступки по выборам

Вернемся к дню сегодняшнему. Характерно, что западные наблюдатели и комментаторы слишком уж старательно выпячивают в качестве главной задачи возобновления диалога Брюсселя и России решение украинской проблемы. Из чего следует, что истинная цель предпринимаемых ЕС шагов иная, куда более глобальная. Катящемуся к рецессии, потерявшему покровительство США и стоящему перед угрозой распада Евросоюза кровь из носу требуется какая-то новая точка опоры.

Из всех, с кем Европа успела испортить отношения за последние десять лет — а это в первую очередь США, Китай и Россия — только русские, как всем хорошо известно, умеют забывать причиненные обиды и по-настоящему прощать. Так что выбор у европейцев не просто невелик, а просто-таки безальтернативен: либо они договариваются с Россией, либо перестают существовать. Видимо, к этому выводу в Европе наконец пришли не только простые обыватели, вынужденные из своего кармана платить за русофобию властей предержащих, но и европейские элиты, которые довели их до такого состояния. И они же, эти элиты, сегодня являются еще одним камнем преткновения для будущего переговорного процесса.

После внезапных откровений месье Макрона президент России прямо и недвусмысленно высказался о том, кто именно мешает началу переговорного процесса между Москвой и Брюсселем. Подчеркнув, что США пришлось изменить позицию по отношению к России, чтобы начать с нею диалог, Владимир Путин заметил: «Маловероятно, что это возможно с [европейскими] действующими политическими элитами, но в любом случае это будет неизбежно по мере нашего дальнейшего укрепления. Если не с действующими политиками, то при смене политических элит в Европе».

Другое дело, чтобы вернуть расположение Москвы, одного только искреннего желания восстановить адекватные партнерские отношения с Россией европейцам будет недостаточно. Им придется придумать такие условия и сформулировать такие предложения, которые в ближайшей перспективе перевесят неизбежное в будущем очередное внешнеполитическое охлаждение.

Что это может быть? Помимо очевидного отказа от поддержки нынешнего украинского режима, таким условием должно стать прекращение преследования русских и русскоязычных во всех странах-членах ЕС, в первую очередь в Прибалтике, занимающейся откровенным геноцидом. О более приземленных требованиях вроде возвращения к адекватной визовой политике, открытию воздушного пространства над Европой для полетов в Россию и тому подобном, понятно, и упоминать не стоит: они очевидны. Плюс к тому важным требованием станет отказ от морской блокады и преследования российских и иностранных судов и вообще полное снятие антироссийских санкций — вплоть до возобновления импорта энергоносителей из России. Последнее условие отвечает не только и даже не столько российским, сколько европейским интересам: без нашего газа и нефти ЕС не остановить гибель своей экономики и обнищание населения.

«Украине — все, России — ничего!» Зеленский требует продолжения СВО

Готова ли Европа так глубоко прогнуться перед Россией ради сохранения себя в нынешнем виде? Уверенно ответить на этот вопрос не возьмется никто. Увы, русофобия слишком глубоко прописалась в генетическом коде нынешних европейских элит, чтобы они могли в одночасье избавиться от нее. Скорее, действующее руководство ЕС сожмет зубы и засунет ненависть к русским поглубже до тех пор, пока не сможет выправить положение — а потом все вернется на круги своя.

Другое дело, если Дональд Трамп действительно доведет до логического финала все свои нынешние начинания и действительно поставит крест на НАТО и трансатлантическом сотрудничестве. Тогда никакая русофобия не помешает Европе броситься в объятия Москвы в поиске спасения. И нам нужно будет их понять и простить. Но ни в коем случае не забывать, что союзников у России только три: армия, флот и собственный народ. Остальные — временные партнеры, готовые в любой момент переметнуться на другую сторону баррикад.