Найти в Дзене

«Я останусь инвалидом, и у меня больше ничего не будет». История из практики

С этих слов началась прошлая жизнь регрессантки. Первый эпизод, в котором мы сразу оказались, был одним из ключевых в том воплощении. Девушка не только увидела себя в другом теле, но и смогла хорошо почувствовать физические ощущения. «Я лежу в больнице, меня привезли сюда после аварии. Совершенно не чувствую ног, плохо ощущаю руки. Моё тело онемело. Я не знаю, что будет дальше, мне очень страшно. Ноги, наверное, не смогут спасти; я понимаю, что там просто нечего спасать. Руки, возможно, останутся. Я больше никогда не смогу быть тем человеком, которым была раньше...». После этого эпизода в больнице мы переместились в детство и посмотрели, какой была жизнь до аварии. «Сейчас я вижу себя маленькой девочкой лет пяти. У меня добрые, любящие родители. Они много со мной занимаются. Я очень любознательный ребёнок, хорошо развитый. Учёба в школе даётся легко, я люблю изучать новое. Мне вообще нравится сам процесс познания. В старших классах я увлеклась химией, физикой, математикой. У меня нет н

С этих слов началась прошлая жизнь регрессантки. Первый эпизод, в котором мы сразу оказались, был одним из ключевых в том воплощении. Девушка не только увидела себя в другом теле, но и смогла хорошо почувствовать физические ощущения.

«Я лежу в больнице, меня привезли сюда после аварии. Совершенно не чувствую ног, плохо ощущаю руки. Моё тело онемело. Я не знаю, что будет дальше, мне очень страшно. Ноги, наверное, не смогут спасти; я понимаю, что там просто нечего спасать. Руки, возможно, останутся. Я больше никогда не смогу быть тем человеком, которым была раньше...».

После этого эпизода в больнице мы переместились в детство и посмотрели, какой была жизнь до аварии.

«Сейчас я вижу себя маленькой девочкой лет пяти. У меня добрые, любящие родители. Они много со мной занимаются. Я очень любознательный ребёнок, хорошо развитый.

Учёба в школе даётся легко, я люблю изучать новое. Мне вообще нравится сам процесс познания. В старших классах я увлеклась химией, физикой, математикой. У меня нет никаких сомнений, чем заниматься дальше и куда поступать. Я выбрала науку. Учителя и родители поддержали.

После университета стала работать в лаборатории. Мы занимаемся разработкой лекарств. Я сейчас невероятно счастлива! У меня столько энергии, миллион идей в голове, есть возможность всё это реализовывать. Все коллеги стали моими друзьями, старшие товарищи тоже поддерживают. Мои начинания одобряют, все исследования идут благоприятно. Я чувствую себя нужной, способной дать людям что-то важное.

Прошло несколько лет. Я вижу себя на сцене, меня награждают за успешную разработку нового лекарства. В этот момент я испытываю такое счастье от того, что могу быть полезной, и начинаю вдохновляться своей работой ещё больше!

Я еду на конференцию. Сижу в автомобиле на заднем сиденье. Грузовик на перекрёстке. Всё. Дальше темнота...».

После этого воспоминания мы вновь вернулись к первому эпизоду.

«Я в больнице, сижу в инвалидном кресле. Обе ноги только до колена. Руки спасли, но они плохо функционируют, я ими почти не управляю. С головой всё в порядке, мозг не повреждён. И от этого ещё хуже. Я всё осознаю и понимаю, что дальше жизни нет. Я больше никто. Я в полнейшем упадке...

Родители забрали домой. Энергии нет. Желание жить отсутствует. Приложить себя некуда».

Мы продвинулись вперёд по ленте времени до той точки, когда начались изменения.

«Я потихоньку привыкла к своему телу, можно даже сказать, адаптировалась. Руки стали работать чуть лучше. На ногах появились протезы. Я постоянно думаю о том, что мне делать дальше. Это самая большая проблема для меня. Мой внутренний огонёк погас, меня ничего не зажигает. Всё, что я делала раньше, теперь считаю бессмысленным. Да, я разработала лекарство, считала результат большим достижением, но какое всё это имеет значение, если мне самой ничего не помогло? Люди калечатся, травмируются, умирают. От этого нет лекарств. Что наука может с этим сделать? Новые ноги у меня не появятся. Всё бессмысленно. Вся наука бессмысленна. Несчастный случай и ничего не поможет.

Но мне нужно чем-то заняться, стыдно на шее у родителей сидеть. Единственный вариант, который меня более менее устроил, это преподавание в университете. Работа совершенно не радует, просто занимает время и даёт доход. Я считаю, что даю студентам бессмысленные знания, чтобы они потом занимались бессмысленными делами.

Я апатично читаю лекции, вялые студенты их слушают. Потом расходимся.

Глупо всё это.

Но однажды моё внимание привлёк студент. Он начал задавать вопросы, я увидела в нём живой интерес к профессии. Как когда-то у меня. После лекции он подошёл и продолжил расспросы. Это раздражает, я бы хотела просто уйти домой, но пришлось отвечать. Студент заметил, что у меня с руками что-то не то и спросил об этом. Я не ожидала и была неприятно удивлена такой наглостью. Коротко ответила, что последствия аварии.

После этого он стал активно интересоваться предметом. Он понимает, что я имею знания и опыт, и как будто решил выжать всё это из меня. Я злюсь на него порой, но меня это заставляет выходить из апатии.

Я захожу в аудиторию и замечаю, что все шушукаются и резко замолкают. Мальчик-студент протянул мне какие-то бумаги. Оказалось, это фотографии с моей церемонии награждения. Он нашёл информацию, что именно я была разработчиком лекарства, и рассказал всем об этом. У студентов был шок и восторг одновременно! Они думали, я серая мышь, а не известный учёный. Я постаралась ликование быстро купировать. Но с того момента всё изменилось.

Студенты все стали активными, на моих лекциях больше никто не спал. Всем стала интересна я и мой опыт. Я ожила в такой атмосфере... Впервые за долгие годы я подумала, что раз я смогла помочь людям почувствовать интерес к профессии, то, может быть, я делаю что-то полезное? Включился и мой интерес к делу.

Я вдруг по-другому посмотрела на этого мальчика: он один своей напористостью смог расшевелить нашу аморфную массу. Сколько при желании может сделать всего один человек! Он меня раздражал, но если бы не его целеустремлённость, то ничего бы не получилось. Как хорошо, что он оказался таким необидчивым и настойчивым. Ведь он мог проявить деликатность и не навязываться. Но на самом деле мне так было нужно, чтобы кто-то шевелил, будоражил, выводил из привычного состояния.

Я стала получать удовольствие от преподавания и общения со студентами. Я вернулась в науку. Да, мои руки не могли выполнять точных действий в лаборатории, но я могла консультировать, выполнять расчёты, участвовать в дискуссиях.

Я поняла другое. Лекарство для «выращивания» ног я не могу изобрести, но я могу своим примером помочь другим людям вернуться к жизни. Может быть, даже и не важно, что именно ты создаёшь и какой будет конечный результат исследований, важнее, как ты проходишь свой путь. Можно быть полезным и без глобальных историй, без сцены и без наград. И в этом смысла гораздо больше, чем мне казалось.

Я снова стала живой. Умерла в глубокой старости. Я полностью всем удовлетворена».

В этой сессии мы работали с запросом, связанным с текущей деятельностью регрессантки. Девушка перестала получать удовольствие от работы и хотела понять, что лучше всего сейчас сделать: поменять работу или своё отношение к ней? Более того, накопилась усталость, появилось ощущение пресности жизни, не хватало энергии.

Эта жизнь была показана по нескольким причинам.

Во-первых, она здорово помогла сделать переоценку ценностей. Девушка прочувствовала жизнь в ограниченном теле и осознала радость жить в здоровом. Мы часто фокусируемся на том, чего у нас нет, а не на том, что есть. Это включило энергию.

Во-вторых, получилось по-другому посмотреть на роль работы в своей жизни. Через увиденную жизнь пришло понимание, что профессиональная жизнь важна, но жизнь шире, чем только профессия.

В-третьих, в любой деятельности есть смысл. В текущей жизни девушка не могла увидеть большого смысла в своей работе. Она ей казалась бессмысленной. Когда нет понимания, для чего всё это нужно, то сложно получать удовольствие от работы.

Девушка поняла, что сейчас в своей профессиональной деятельности она выполняет такую же роль, как мальчик-студент из её прошлой жизни. Теперь она тормошит людей и играет роль триггера для них. Но это необходимо для их раскачивания, чтобы люди могли включиться и изменить свою жизнь. Девушка призналась, что на работе всегда себя ощущала назойливой мухой. Но сейчас стало ясно, что некоторым людям нужен такой человек.

На примере своей прошлой жизни она осознала, насколько это может быть важно для другого.

Для конкретной регрессантки на данный момент оказалось лучшим решением - изменить отношение к работе. И это получилось.

Конечно, были и другие выводы, всего не опишешь. Я здесь раскрыла только основное. А лично для меня главные вывод: при любых обстоятельствах можно быть счастливым, главное захотеть.